На выполнение методики «Аналогии» отводится 5 минут.
МЕТОДИКА «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ»
Сущность методики состоит в установлении закономерностей, лежащих в основе построения числового ряда и нахождении числа, которое должно продолжить этот ряд.
Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах:
Демонстрационный плакат № 2
1. | 1 2 3 4 5 ….. | ---- | ||||
2. | 28 26 24 22 ……. | ---- | ||||
3. | 3 6 12 24 …… | ---- |
Слева даны числовые ряды. Например, числовой ряд 1,2,3,4,5. Закономерность его построения состоит в том, что каждое последующее число больше предыдущего на единицу, т.е. – число, которое может продолжить этот ряд – 6.
Посмотрите на правую часть задания, где даны ответы. Верный вариант (пример № 1) приведен под индексом «3».
Второй пример: даны числа 28,26,24,22. Каждое последующее число меньше предыдущего на два, т.е. число, которое может продолжить этот ряд – 20. Верный вариант ответа в графе «4».
Третий пример: даны числа 3,6,12,24. Каждое последующее больше предыдущего в два раза. Следующим числом должно быть 48. Но в вариантах ответа его нет. Значит, верным ответом является вариант «1» – верного ответа нет.
Методика «Числовые ряды» составлена по принципу возрастающей трудности. В основе построения числовых рядов могут лежать арифметические действия сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень, излечения корня. Могут встречаться сочетания двух арифметических действий (например, сложение и умножение) или два идущих параллельно числовых ряда в одном задании.
На выполнение методики «Числовые ряды» отводится 8 минут.
МЕТОДИКА «ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ»
Сущность задания состоит в запоминании геометрических фигур.
На отдельном листе Вам будет предъявлен один из вариантов 30 различных геометрических фигур (как на Демонстрационном плакате 3а). В течении одной минуты Вы должны постараться их все запомнить. Затем Вы по команде откроете стимульный бланк «Зрительная память», на котором имеется 30 строчек, в каждой из которых нарисовано по 4 геометрических фигуры в пронумерованных графах «5», «4», «3», «2» (как на Демонстрационном плакате 3б). Вам необходимо узнать те фигуры, которые Вы запомнили, и отметить верный ответ.
Демонстрационный плакат № 3 а
1. | |
2. | |
3. |
Демонстрационный плакат № 3 б
1. | ______ | ||||
2. | ______ | ||||
3. | ______ |
Например, в первой строке – верный ответ в графе «2».
Во второй строке – верный ответ в графе «3».
В третьей строке – верного ответа нет.
Все задания выполнять строго по порядку, сверху вниз. Пропускать строчки нельзя. Если верного ответа (фигуры) нет или Вы ее не вспомнили – метка ставится в графе «1».
В каждой строке стимульного бланка может быть только одна фигура из тех, которые Вы запомнили, или же ее может не быть совсем.
Не пытайтесь заглядывать вперед, т.к. Вы не знаете, какой из вариантов задания будет предложен для запоминания. Номер варианта и страницы, на которой он приведен, Вам сообщат после ознакомления с инструкцией и ответов на вопросы.
На запоминание задания дается 1 минута.
На воспроизведение ответов и заполнение меточной карты – 4 минуты.