Методика «образное мышление»

Сущность задания состоит в исследовании способностей к образному представлению.

На рис. 1 (Демонстрационный плакат 4а) показано, как лист бумаги складывается вначале вдвое (сверху-вниз), затем вчетверо (слева-направо) и ножницами «делается» клинообразный надрез. Теперь нужно мысленно проделать обратную операцию по «разворачиванию» листа, как это показано на рис. 2, и определить, какая фигура (или вернее – какой узор) получится в результате сделанных надрезов.

Демонстрационный плакат № 4а

методика «образное мышление» - student2.ru

           
  методика «образное мышление» - student2.ru
    методика «образное мышление» - student2.ru
      методика «образное мышление» - student2.ru
 
 

Рис.1.

           
    методика «образное мышление» - student2.ru
    методика «образное мышление» - student2.ru
  методика «образное мышление» - student2.ru
 
 

Рис.2.

Ниже приведены варианты заданий, аналогичные тем, которые Вы будете выполнять.

Демонстрационный плакат № 4б

   
методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru 1.             ------
методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru методика «образное мышление» - student2.ru 2.             -----

В первом задании верный ответ находится в графе «3».

Во втором – в графе «2».

На выполнение методики отводится 7 минут.

МЕТОДИКА «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ СЧЕТ»

Сущность задания состоит в выполнении арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления) с целыми числами в пределах ста.

Ниже приведены примеры заданий:

Демонстрационный плакат № 5

   
1. 7 – 2 х 5 – 9 : 8 = ----
2. 8 – 4 х 4 – 10 : 2 = ----
3. 32 – 4 : 7 – 3 = ----

Арифметические действия выполняются слева направо, в том порядке, как они написаны. В правой части примера даны четыре варианта ответа. После решения примера Вам необходимо его найти и сделать отметку в соответствующей графе.

Например: 1) 7 минус 2, получится 5, умножить на 5, получится 25, отнять 9, получится 16, разделить на 8, получится 2. Верный ответ в графе «3».

Аналогично решаются и остальные примеры. Решите их устно, убедитесь, что в № 2 – верный ответ в графе «4»,

в № 3 – верного ответа нет, значит правильным ответом будет «1».

На выполнение методики отводится 5 минут.

МЕТОДИКА «ВЕРБАЛЬНАЯ (СЛОВЕСНАЯ) ПАМЯТЬ»

Сущность задания состоит в запоминании слов.

На отдельном листе Вам будет предъявлен один из вариантов 30 различных слов (Демонстрационный плакат 6а). В течении одной минуты Вы должны постараться их все запомнить.

Затем Вы по команде откроете стимульный бланк «Вербальная память», на котором имеется 30 строчек, в каждой из которых вписано по 4 слова в пронумерованных графах «5», «4», «3», «2» (как показано на демонстрационном плакате 6б)

Вам будет необходимо узнать (вспомнить) те слова, которые вы запомнили, и над соответствующими индексами граф регистрационного бланка отметить верный ответ.

Демонстрационный плакат № 6а

1. САЖА
2. КАРТИНА
3. УКОЛ

Демонстрационный плакат № 6 б

 
1. СПАРЖА САЖА САРЖА СТУЖА -----
2. КАРТИНА КУЗИНА КОРЗИНА КАЛИНА -----
3. УРОК УЛОВ УРНА УКОЛ -----

В наших примерах верными ответами являются:

В № 1 – вариант «4»

В № 2 – вариант «5»

В № 3 – вариант «2».

Все задания выполняются строго по порядку, сверху - вниз. Пропускать строчки нельзя. Если верного ответа нет или Вы его не вспомнили – метка ставится в графе 1.

В каждой строке стимульного банка может быть только одно слово из тех, которые Вы запоминали, или же его может не быть совсем.

На запоминание дается 1 минута.

На воспроизведение ответов и заполнение меточной карты – 4 минуты.

Наши рекомендации