Статьи, опубликованные в научных журналах согласно перечню ВАК
Бобрышов С.В. Взаимосвязь онтологического и феноменологического подходов в теоретико-педагогическом исследовании // Педагогика / С.В. Бобрышов, Е.Н. Шиянов. - 2006. - №6. - С. 10-19. (0,85 п.л./ 0,7 п.л.)
Бобрышов С.В. Сравнительный анализ подходов к периодизации развития педагогических теорий и концепций и образовательной практики // Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета (ТРТУ). Тематический выпуск «Психология и педагогика». - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - №. 1. - С. 48-57. (0,6 п.л.)
Бобрышов С.В. Теоретико-методологические основы определения и изучения педагогических концепций как формы научного знания // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова: Серия гуманитарных наук «Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика». - 2006. - Т. 12. - № 1. - С. 17-22. (0,45 п.л.)
Бобрышов С.В. Система методологических подходов к изучению историко-педагогического процесса // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова: Основной выпуск. - 2006. - Т. 12. - № 2. - С. 41-46. (0,45 п.л.)
Бобрышов С.В. Социально-онтологические основания и содержание парадигмальных методологических подходов в историко-педагогическом исследовании // Научная мысль Кавказа. Приложение. - 2006. - №8. - С. 360-371. (0,7 п.л.)
Бобрышов С.В. Средства историко-педагогического исследования // Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета (ТРТУ). Тематический выпуск «Психология и педагогика». - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - №. 13. - С. 40-45. (0,5 п.л.)
Бобрышов С.В. Становление предмета истории педагогики как отражение генезиса отечественной историко-педагогической науки (вторая половина XIX - начало XX вв.) // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2006. - № 46. - С. 74-84. (0,55 п.л.)
Бобрышов С.В. Идеи нравственного воспитания в отечественных учебных пособиях по педагогике XIX века // Научная мысль Кавказа. Приложение / С.В. Бобрышов, Н.М. Сероштанова. - 2006. - №9. - С. 409-417. (0,5 п.л./ 0,4 п.л.)
Статьи в научных изданиях, учебные и учебно-методические пособия, материалы конференций
Бобрышов С.В. Формирование творческого мышления студентов в работе над научно-педагогическими проблемами // Творческое мышление: парадоксы и парадигмы развития: Тезисы международной научно-прак-тической конференции. - Целиноград: ЦГПИ, 1991. - С. 125-127. (0,2 п.л.)
Развитие, социализация и воспитание личности. Региональная концепция / С.В. Бобрышов [и др.]; Рук. авт. колл. Е.Н. Шиянов; Отв. ред. В.К. Шаповалов. - Ставрополь: Упр. обр. АСК, 1993. - 24 с. (1,3 / 0,4 п.л.)
Бобрышов С.В. Ведущие идеи региональной концепции целостного процесса развития, социализации и воспитания личности // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается / Методологический семинар памяти профессора В.С. Ильина, Вып.3, ВГПУ / С.В. Бобрышов, И.Н. Крещенко, Е.Н. Шиянов. - Волгоград: Перемена, 1994. - С. 30-33. (0,3 / 0,1 п.л.)
Бобрышов С.В. Цель образования в меняющемся мире // Образование в меняющемся мире: цели, инновационные подходы, кадры: Материалы региональной научно-практической конференции / С.В. Бобрышов, Л.А. Костенко, Е.Н. Шиянов, В.К. Шаповалов. - Ставрополь, 1994. - С. 3-5. (0,2 / 0,1 п.л.)
Бобрышов С.В. “Материалистические воззрения” В. Вундта в поисках истины Л.Н. Толстого // Вестник Ставропольского университета. - Выпуск 1/96 / С.В. Бобрышов, О.И. Лепилкина. - Ставрополь: СтУ, 1996. - С. 138-139. (0,15 / 0,1 п.л.)
Бобрышов С.В. Проблемное поле построения социально-педагогических теорий и концепций // Материалы III региональной конференции «Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону» (Ставрополь, 22-23 ноября 1999 г.). - Ставрополь: СевКавГТУ, 1999. - С. 91. (0,1 п.л.)
Бобрышов С.В. Духовно-нравственные основы воспитания в педагогической теории В.В. Зеньковского // Международная научная конференция «Христианство и образование». Сборник докладов и тезисов выступлений участников конференции, проведённой Министерством образования РФ совместно с Фондом христианской культуры и образования «Добро» 23-25 марта 2000 г. в Москве. - М., 2000. - Ч. II. - С. 73-76. (0,2 п.л.)
Бобрышов С.В. Педагогика и психология высшей школы. Программа курса для аспирантов / С.В. Бобрышов, И.Ф. Игропуло, Н.Г. Сикорская, Е.Н. Шиянов. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2000. - 79 с. (4,0 п.л. / 2,0 п.л.)
Бобрышов С.В. Проблема религиозной жизни ребёнка в концепции духовного воспитания В.В. Зеньковского // Личность ХХI века: теория и практика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 20-23 апреля 2001 г. / Под ред. Е.Н. Шиянова, И.Б. Котовой, С.В. Недбаевой. - Армавир: АПГУ, 2001. - С. 34-37. (0,22 п.л.)
Бобрышов С.В. Социально-педагогические основы концепции развития культуры личности // Негосударственное образование: проблемы, поиски, перспективы развития. Сборник научных трудов. - М.: Илекса; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003. - С. 50-54. (0,22 п.л.)
Бобрышов С.В. Социальная педагогика казачества: истоки становления // Этнопедагогика и сравнительная педагогика. Поликультурное образование. Симпозиум ХIII: Материалы IV Международного конгресса «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру». 21-24 сентября 2004 года. - Пятигорск: ПГЛУ, 2004. - С. 61-63. (0,15 п.л.)
Бобрышов С.В. Методологический инструментарий изучения проблем развития, социализации и воспитания личности // Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития: Материалы ХI годичного научного собрания СКСИ / Ред. колл. Е.Н. Шиянов, В.А. Жердев, Ж.В. Игнатенко и др. - Ставрополь: СКСИ, 2004. - С. 90-100. (0,6 п.л.)
Бобрышов С.В. Историко-педагогическое исследование в методологических аспектах//Развитие личности как стратегия гуманизации образования: Материалы IV межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. Е.Н. Шиянова, Н.Г. Сикорской. - Ставрополь: СКСИ, 2005. - С. 245-253. (0,55 п.л.)
Бобрышов С.В. Вопросы нравственного воспитания в первых отечественных учебниках педагогики (вторая-третья четверть XIX века) // Развитие личности как стратегия гуманизации образования: Материалы IV межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. Е.Н. Шиянова, Н.Г. Сикорской / С.В. Бобрышов, Н.М. Сероштанова. - Ставрополь: СКСИ, 2005. - С. 254-262. (0,6 п.л. / 0,4 п.л.)
Педагогическая антропология: учебное пособие / С.В. Бобрышов [и др.]; Под ред. Л.Л. Редько, Е.Н. Шиянова.- Ставрополь: Сервис-школа, 2005. - 696 с. (40,4/ 2,0 п.л.)
Бобрышов С.В. Методологические основы понимания, объяснения и интерпретации научных текстов и первоисточников в историко-педагогическом исследовании // Вестник Ставропольского государственного педагогического института. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2005. - Выпуск 6. - С. 123-134. (0,6 п.л.)
Бобрышов С.В. Теоретико-методологические основы изучения процесса становления нового научного знания // Актуальные вопросы социальной теории и практики: Сборник научных статей / Ред. колл.: Е.Н. Шиянов, Н.Г. Сикорская. Вып. IV. - Ставрополь: СКСИ, 2005. - С.465-469.(0,4 п.л.)
Бобрышов С.В. Проблемы нравственного воспитания в отечественных учебных пособиях по педагогике последней трети XIX века // Актуальные вопросы социальной теории и практики: Сборник научных статей/ Ред. колл.: Е.Н.Шиянов, Н.Г. Сикорская. - Вып. IV. / С.В. Бобрышов, Н.М. Сероштанова. - Ставрополь: СКСИ, 2005.- С. 19-23. (0,4 п.л. / 0,3 п.л.)
Бобрышов С.В. Содержание и функции базовых методологических подходов в историко-педагогическом исследовании // Педагогическая наука и практика - региону: Материалы VIII региональной научно-практической конференции (3-7 апреля 2006 года, Ставрополь, СГПИ) / Под ред. Л.Л. Редько, Г.Н. Манаенко. - Ставрополь: ООО «Бюро новостей», 2006. - С. 89-94. (0,5 п.л.)
Бобрышов С.В. К.Н. Вентцель о нравственности и нравственном воспитании человека // Развитие личности как стратегия гуманизации образования: Материалы V межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. Е.Н. Шиянова, Н.Г. Сикорской / С.В. Бобрышов, Н.М. Сероштанова. - Ставрополь: СКСИ, 2006. - С. 56-62. (0,4 п.л. / 0,3 п.л.)
Бобрышов С.В. Задачи и особенности диверсификационного подхода к изучению процесса развития научного педагогического знания // Развитие личности как стратегия гуманизации образования: Материалы V межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. Е.Н. Шиянова, Н.Г. Сикорской. - Ставрополь: СКСИ, 2006. - С. 143-150. (0,5 п.л.)
Бобрышов С.В. Система исследовательских установок как основа формирования методологических подходов в историко-педагогическом исследовании // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический компонент в педагогических исследованиях и педагогическом образовании. Материалы II Национальной научной конференции, 5-6 декабря 2006 г. / Редактор-составитель Г.Б. Корнетов. - М.: АСОУ, Золотая буква, 2006. - С. 36-39. (0,2 п.л.)
Бобрышов С.В. Методологические особенности выявления и исследования парадигм в истории отечественной педагогики // Современные проблемы педагогики: парадигма науки и тенденции развития образования: Материалы Всероссийской методологической конференции-семинара: В 2 ч. Ч.1: Парадигма педагогики в контексте развития научного знания / Гл. ред. В.В. Краевский; Ред. А.А. Арламов, Е.В. Бережнова. - Краснодар: КГУ, 2006. - С. 64-69. (0,3 п.л.)
Бобрышов С.В. Система методологических подходов к изучению историко-педагогического процесса // Инновационные процессы в образовании как фактор конкурентоспособности образовательной системы. Сборник материалов Межрегиональной