I. Психологические особенности

а) Особенности внимания

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается); характер отвлечения:

отвлекается на внешние раздражители____________________________

в отсутствии внешних раздражителей_____________________________

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная).

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий, не сформировано)__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Особенности памяти

Запоминает быстро или медленно, с трудом; запоминает надолго; быстро забывает.

Характеристика вербальной памяти_____________

________________________________________________

Отмечаются трудности (указать какого типа) в запоминании: новых слов______________________________________________________________

словосочетаний, синтаксических конструкций______________________

_________________________________________________________________

текстового материала___________________________________________

_________________________________________________________________

в) Развитие некоторых сенсорных функций

Сформированность представлений о цвете, форме, величине предметов (соответствуют возрасту, недостаточно сформированы, не сформированы)____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Способность к дифференциации предметов по основным признакам

г) Показатели развития мыслительной деятельности

Способность к сравнению_______________________________________

__________________________________________________________________

Способность к обобщению_______________________________________

__________________________________________________________________

Способность к классификации___________________________________

__________________________________________________________________

д) Развитие способности к творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, словесное творчество)

Отношение к творческой деятельности (активное, заинтересованное, пассивное, безразличное)___________________________________________

__________________________________________________________________

Проявление элементов творчества на учебных занятиях________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение заданий по «собственному замыслу»

(наличие новизны, штамп, копирование, использование ранее приобретенных навыков и др.)________________________________________________

__________________________________________________________________

Продуктивность «творческой деятельности»__________________________

__________________________________________________________________

II. Работоспособность на занятиях

Быстро или медленно включается в работу_______________________

__________________________________________________________________

Легко или с трудом переключается с одного вида работы на другой_________________________________________________________________________________________________________________________________

Сосредоточен во время занятий или часто отвлекается____________

__________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Темп работы. Задания выполняет быстро, в среднем темпе, медленно. Причины замедленного темпа работы (обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности: вялость, заторможенность, отвлекаемость и др.)_________________________________________

_________________________________________________________________

Работает продуктивно в течение всего занятия или быстро утомляется________________________________________________________________

В чем проявляется утомление: в замедлении темпа, ухудшении качества или полном прекращении работы.

Субъективные и объективные признаки утомления

(жалобы на усталость, плохое самочувствие; вялость, сонливость, отвлекаемость и др.). Равномерна ли работа по количеству и качеству________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Когда отмечается спад работоспособности (середина занятия, конец занятия)__________________________________________________________

III. Некоторые типологические особенности

Активный, подвижный ‒ инертный, медлительный. Спокойный, уравновешенный, возбудимый, неуравновешенный.

Быстрота реакции на словесные раздражители (инструкции, задания и т.д.): быстрая, замедленная, требуется неоднократное подкрепние_____________________________________________________________

Быстрота переключения с одного вида деятельности на другой_______________________________________________________________

IY. Особенности эмоционально‒волевой сферы

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

Преобладающее настроение на занятиях (жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка )

__________________________________________________________________

в быту_________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________

Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проявляет ли ребенок настойчивость при встречающихся трудностях______________________________________________________________

__________________________________________________________________

VI. Личностно‒характерологические особенности

Общительный, замкнутый

Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом)____________

в т.ч. : неречевой контакт__________________________________________

речевой контакт__________________________________________________

__________________________________________________________________

Отношение к товарищам_________________________________________

Отношение к лидерству в группе сверстников

(стремится к первенству ‒ да, нет; признается ли за лидера другими ‒ да, нет)___________________________________________________________

Проявляет ли инициативу в играх, занятиях или следует примеру других____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Интересы и склонности. В каких видах деятельности они проявляюся______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение ребенка к учебной деятельности (активность, заинтересованность, трудолюбие, аккуратность; пассивность, безразличие, небрежность_______________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к своему дефекту (индифферентное, фиксация на дефекте, стремление к его преодолению) ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Активность речевого общения (соответствует норме, повышена, снижена, отмечаются: замкнутость, негативное отношение к речевому общению, проявления аутизма)_____________________________________

__________________________________________________________________

Примечания___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Общее заключение

Приложение 2.

Варианты заданий для обследования состояния связной речи по

Наши рекомендации