Язык и стиль контрольной работы
Характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала.
Научное изложение состоит диалогично и состоит из рассуждений, целью которых является доказательство определенных постулатов и закономерностей, выявленных в результате исследования литературы и фактов действительности.
Для текста характерна смысловая законченность, целостность и связность.
Не используется изложение от первого лица: «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Вместо этого используются выражения в безличной форме «представляется, что...» или «по мнению автора данной работы», «на наш взгляд».
Типичным средством выражения логических связей являются синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли. Такими словами являются слова: вначале, прежде всего, затем, во -первых, во - вторых, значит, итак и др.
Для выражения диалога, научной полемики используются противоречивые отношения: однако, между тем, в то время как, тем не менее.
Для выражения причинно-следственных отношений применяются обороты: следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того.
Стилистически корректный переход от одной мысли к другой обозначается конструкциями вида: прежде чем перейти к.., обратимся к..., рассмотрим/остановимся на..., рассмотрев, перейдет к..., необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть.
Итог, вывод конструируется такими стилистическими оборотами: итак, таким образом, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать...
В качестве средств для выражения смысловой связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные и др.).
2.4. Введение и заключение к контрольной работе
Введение отражает следующее содержание:
- Обоснование темы исследования, ее актуальность, степень изученности.
- Постановка проблемы, определение основных категорий, раскрывающих проблему.
- Указание цели и задачи контрольной работы.
- Обзор литературы (источников информации) по теме исследования.
- Краткое описание структуры работы.
Введение
С введения начинается вся работа, но окончательный вид введение приобретает уже по выполнении всей работы, так как после завершения изучения материала по всей теме и после написания (в черновом варианте) основных частей работы и заключения некоторые формулировки введения придется уточнить.
При обосновании темы следует отразить ее актуальность – это значимость изучаемой проблемы для современности. Она может быть связана с дискуссионными проблемами, наличием полярных точек зрения или пробелов в изучении отдельных проблем.
Обзор литературы производится на основе источников, собранных в процессе изучения темы. Он представляет собой не просто перечисление отдельных работ, а анализ, изложение ключевых подходов и комментарий к ним. Он может строиться по тематическому или хронологическому признаку. Тем самым в обзоре выделяются основные концепции, точки зрения на проблему.
Цель работы определяется ее конечным результатом – чего хотел достичь автор. После формулирования темы производится декомпозиция цели в задачи: поиск новых документов и информации, сопоставление точек зрения на основании изученной литературы и др.
В конце введения описывается структура работы, перечисляются основные части и их основное содержание.
Заключение
Заключение подводит итог исследования в нем приводятся основные выводы. Содержание заключения должно строиться в соответствии с теми целями и задачами, которые были сформулированы во введении.
Центральное в заключении - это результаты, которые достигнуты при раскрытии данной темы. Эти результаты отражают как позитивные решения, так и негативные – чего не удалось достичь.
3. Темы с рекомендациями по содержанию
Модуль 1. Возникновение, предмет философии. История философии.
Тема 1. Возникновение философии, ее предмет и специфика. Основные характеристики.
План
1. Мировоззрение, его структура и содержание. Уровни мировоззрения. Научная картина мира.
2. Социально – экономические условия возникновения философии.
3. Мифология и религия как предпосылки философии.
4. Специфика и основные характеристики философского знания.
5. Предмет, функции философии.
Рекомендуемая литература
1. Липский Б.И. Философия: Учебник для бакалавров / Липский Б.И., Марков Б.В. .- 2-е изд.: перераб и доп.. – М. : Юрайт, 2013. – 508 с. – Глава 1. Философия как первая форма теоретического отношения к миру, Глава. 2. Исторические типы философствования. Раздел 2.1. Философия Запада и философия Востока.
2. Балашов Л.Е. Философия [Электронный ресурс]: учебник / Балашов Л.Е.- Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, 2015.- 612 c.- Глава 1. Что такое философия - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24840 - ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. История философии: Учебник для вузов. / Под ред. А. С. Колесникова. СПб.: Питер, 2010. - 656 с.
4. История философии в кратком изложении: Пер. с чеш. И.И. Богута. - М.: Мысль, 1991. – 590 с.
5. Погодин М.В. Философия: учеб. пособие / М.В. Погодин. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 232 с.
6. Погодин М.В. Философия. История философии (античность, средние века, Возрождение): учеб. пособие / М.В. Погодин. – Пенза: ПГУАС, 2015.
7. Томсон М. Восточная философия. Пер. с англ. Ю. Бондарева. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2002. - 384 с.
8. Трубецкой С. Н. Курс истории древней философии. – М.: 2010. – 1054 с.
9. Чанышев А.Н. - Курс лекций по древней философии. Учеб. пособие. - М., Изд-во Высшая школа, 1981 – 377 с.
10. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира. М., Высш шк., 1999. – 703 с.
11. Философия: основные проблемы: учебное пособие / Володина Н.А., Мику Н.В.- Пенза: Изд-во ПГУАС, 2012