Доказательства из иджма (единогласного мнения).
Состоялось иджма всех ученых на работу и принятие хабар аль-уахид как в акыде, так и в ахкамах, и не разногласят в этом ученые, кроме сектантов и некоторых поздних ученых проникшихся идеями философии, с чьим мнением не считаются в этом вопросе.
1. Сказал имам, хафиз Андалусии, Абу Умар Ибн Абдуль Барр, приведя мнения ученых касательно хабар аль-уахид, дает ли он ильм (знание), или голибату ззонн (близкое к знанию преимущественное мнение): "И все они (как и те, кто считают, что хабар аль уахид дает зонн, так и те, кто считает что он дает ильм) верят в хабар аль-уахид, который передал правдивый, в вероубеждениях, и дружат и враждуют на их основе, и делаю их шариатом и религией в своем вероубеждении. И на этом – джамаат ахли-Сунна!". Источник: "Ат-Тамхид", 1-8.
И это ясное иджма, которое передал имам Ибн Абдуль Барр от всех ученых ахли-Сунна, что все они, несмотря на разногласие в том, что дает хабар аль-ахад – ильм или зонн, берут его в акиду, и дружат и враждуют на его основании, и считают его Шариатом и религией.
И это выявляет ложность заявлений хизб-ут-тахрир, которые пытаются выдать, что ученые, которые считали что хабар аль ахад дает зонн, не брали его в акиду. И примеры на это уже предшествовали выше от Ибн Хаджара и Ан-Навави, которые брали в акыду хабар аль уахид, наряду с тем, что были на том мнении что он дает зонн.
2. Сказал хафиз Ас-Саффарини: "Действуется по хабар аль-ахад в основах религии (усуль ад-дин), и передал Ибн Абдуль Барр иджма на это!". Источник: "Аль-ляуами'", 1-19.
3. Сказал имам Абу аль-Музаффар ас-Сам'ани аш-Шафии: "Собрались все люди Ислама, как предшественники из них, так и последующие, на передаче хадисов касательно сыфатов Аллаха, и в вопросов предопределения, и видения Аллаха, и основ Имана, и Заступничества, и Водоёма, и выведения грешных единобожников из огня, и касательно описаний Огня и Рая, и касательно побуждения и предостережения, и угрозы и обещания, и касательно достоинств Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и достоинств его сподвижников, и сообщений о предшествующих Пророках, мир им, и также касательно сообщений с назиданиями и наставлениями, и другого подобного этому, что будет долго перечислять и упоминать. И все эти вещи являются связанными со знанием, а не действием, и передаются они лишь по причине того, что случается знание у того, кто их слышит". Источник: "Аль-худжа фи баяниль махаджжа", 217.
4. Сказал имам Аш-Шафии: "Я не знаю ни от кого из факихов мусульман, чтобы они противоречили в утверждении хабар аль-уахид!". Источник: "Ар-Рисаля", 457.
И это общие слова имама Аш-Шафии касающиеся как акиды, так и ахкамов, и как мы уже привели ранее, аш-Шафии не различает между акидой и акхамами в этом вопросе!
5. Сказал имам Ибн аль-Каййим аль-Джаузия о различении между акыдой, и ахкамами в принятии хабар аль-уахид: "Это разделение – ложное по единогласному мнению Уммы! Воистину, Умма не переставала доказывать этими хадисами в аль-хабарият и аль-ильмият (то есть в вещах связанных с акыдой), точно также как и доказывала ими в вещах связанных с действиями". Источник: "Ас-Сауаик аль-мурсаля", 591.
6. Cказал Абу Бакр аль-Маруази: "Я сказал Абу Абдуллаху (Имаму Ахмаду) - есть один человек, который говорит: "Воистину, сообщение дает действие, и не дает знание", и Ахмад выругал его, и сказал: "Я не знаю что это такое!". Источник: "аль-Мусаввада", 242.
И это указывает на то, что во времена Ахмада даже не было известно такого разногласия, что хабар аль ахад дает – ильм или зонн. Что же говорить про тех, которые не просто говорят, что он дает зонн, а еще и отвергают его и не берут его в акыду?!
Другие доказательства.
Довод первый.
Их мнение - это нововведенческое слово, которое эти люди не в силах утвердить ни от одного из саляфов, а сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Всякое нововведение – заблуждение, а всякое заблуждение в Адском Огне" (аль-Бухари, Муслим, и др), и сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Кто введет в наше дело то что не из него – это отвергнуто!" (Муслим, и др.).
Cказал Абу Бакр аль-Маруази: "Я сказал Абу Абдуллаху (Имаму Ахмаду) - есть один человек, который говорит: "Воистину, сообщение дает действие, и не дает знание", и Ахмад выругал его, и сказал: "Я не знаю что это такое!" Источник: "аль-Мусаввада", 242.
Таким образом имаму Ахмаду даже не было известно слово о том что хабар аль-ахад дает зонн, не говоря уже о том, что он не берется в акыду!
Сказал имам Абу аль-Музаффар ас-Сам'ани аш-Шафии: "Это слово которое утверждает, что хабар аль-уахид не дает знания ни в каком случае, и обязательно чтобы это было передано путем мутаватир для того чтобы это дало знание – вещь, которую изобрели кадариты и му'тазилиты, и было их намерение в этом – отвержение пророческих повествований. И переняли это от них некоторые факихи, которые не были утверждены в знаниях, и они не поняли их цель в этих словах". Источник: "Интисор ли асхабиль хадис", 1-35.
Довод второй.
Любой, кто хорошо сталкивался с этими сектантами, знает, что они сами когда хабар аль-ахад соответствует каким то их целям и убеждениям, легко делают его акыдой и убеждением и аргументируют им.
Для примера возьмем всем известный хадис, где сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует:"…затем будет Халифат на манхадже Пророчества".
Этот хадис можно услышать от любого члена "Хизб ат тахрир", которые искренне и истово верят в него, наряду с тем, что это хадис относится к категории ахад, причем гариб (переданный только по одному пути), причем его иснад не лишен оснований для сомнения.
Передали его Ахмад, 18430, и другие, все по пути через Хабиба ибн Салима.
Сказал о нём имама аль-Бухари: "Фихи назар (в нем есть проблемы)". Источник: "Ат-Тарих аль-Кабир", 2-318.
Сказал имам Аз-Захаби: "Сказал аль-Бухари: "Фихи назар", и не говорит он это обычно, кроме как о том, кого он обвиняет во лжи". Источник: "Аль-Мизан", 2-416.
Сказал имам Ибн Касир о тех, касательно кого сказал аль-Бухари "Фихи назар": "Такой у него в самой худшей степени, и самой гибельной!" Источник: "Ихтисар улюм аль-хадис", 1-320.
Сказал сам имам аль-Бухари, разъясняя свою терминологию:
"Когда я говорю: "Такой то في حديثه نظر – это значит, что он крайне слабый, обвиненный во лжи" Источник: "Ас-Сияр", 12-441.
И сказал: «Каждый, касательно кого я не разъяснил джарх, тот على الإحتمال - на вероятности (принятия, то есть, как сказал шейх Халид ад-Дарис, сюда входит каждый передатчик, который либо достоверный, либо его хифз средний, либо слабый, чья слабость не очень сильна), а о ком я сказал "Фихи назар" - тот не на вероятности принятия». (то есть его хадисы крайне слабые). Источник: "Тахзиб аль-камаль", 18-264.
И также имам аль-Укейли назвал Хабиба Ибн Салима в числе слабых передатчиков. Источник: "Ад-дуафа", 1-263.
И сказал имам Ибн Ади: "В его иснадах есть путаница". Источник: "Мизан аль-и'тидаль", 1-465.
Из этого мы видим, что минимум, что можно сказать об этом передатчике – что в нем есть разногласие и некоторые имамы принимают его хадисы, а некоторые отвергают их. И из числа тех, кто отвергает – амир правоверных в хадисе, имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах. Так на каком же основании "Хизб ат тахрир" берет его хадис в акыду когда они сами говорят что даже те хадисы ахад, на принятии которых Умма единогласна, не берутся в акыду?! Что же это, кроме как не следование за своими страстями?!
И верно сказал имам Абу аль-Музаффар ас-Сам'ани: "И если бы были справедливы эти фирки из Уммы, то они бы признали, что хабар аль-уахид дает знание! Истинно, ты видишь их, несмотря на их разногласие в их путях, и вероубеждениях, как каждая секта из их числа доказывает на достоверность того, к чему они пришли, посредством хабар аль-уахид!" Источник: "Интисор ли асхабиль хадис", 1-35.
Довод третий.
Сами эти сектанты берут в акыду труды своего имама ан-Набхани, и других мутакаллимов и философов, в то время как эти труды не дошли к ним путём мутаватир. Так почему же они берут в акыду труды и высказывания своих имамов пришедшие к ним путем аль-ахад, и отвергают хадисы Господина Посланников (да благословит его Аллах и приветствует), пришедшие таким же путём?!
Сказал имам Ибн аль-Каййим: "Доказательство одиннадцатое: то, что эти люди, которые отрицают то, что сообщения Пророка да благословит его Аллах и приветствует, дают знание, свидетельствуют твердым категоричным свидетельством о мазхабах своих имамов, и их словах, что они сказали это. И если будет сказано им, что это не достоверно от них, то они непременно будут порицать твои слова предельным порицанием, и удивляться невежеству того кто это сказал! И известно, что эти мазхабы передал от них только один, или два, или три человека, или подобное число, и не передало их то число, чтобы это достигло ат-таватура. И это известно с полной убежденностью!
Так как же случается у них очевидное знание, что их имамы и те, за кем они следуют в религии, вынесли такую-то фетву, или пришли к такому то мнению, и не случается у них очевидное знание о том, о чем рассказали Абу Бакр ас-Саддык, и Умар ибн Аль-Хаттаб, и все сподвижники от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что передали от них табиины, и что распространилось и стало известным в Умме, и стали многочисленными и разнообразными пути передачи этого, и было стремление Уммы собрать это больше, чем стремление этих собрать слова тех за кем они следуют? Воистину, это удивительнейшая вещь!" Источник: "Ас-сауаик аль-мурсаля", 580.