Внешний» уровень этики социальной работы предполагает оценивание
а) социальной работы как социального института;
б) деятельности социального работника;
в) деятельности социальных служб;
г) отношений социальный работник - клиент;
д) отношений социальный работник - социальный работник.
11. Основными этическими ценностями социальной работы являются:
а) моральные ценности клиента;
б) благополучие людей, социальная справедливость и достоинство индивида;
в) ценности клиента и социальной группы;
г) моральные ценности социальных работников;
д) материальные средства и ресурсы.
С точки зрения натуралистического подхода мораль -
а)это результат общественно-исторического развития человечества;
б) это результат биологической эволюции;
в) есть проявление надчеловеческого, сверхъестественного сознания;
г) имеет априорный характер;
д) есть выражение человеческой воли.
Как называется нравственный принцип, выражающийся в том, что моральным нормам придается относительный, полностью условный и изменчивый характер?
а) рационализм;
б) абсолютизм;
в) релятивизм;
г) дуализм;
д) эвдемонизм.
Как формулируется «золотое правило» нравственности?
а) возлюби ближнего своего как самого себя;
б) не убий;
в) не укради;
г) поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой;
д) око за око, зуб за зуб.
С точки зрения гедонизма высшим благом и критерием поведения является
а) счастье;
б) польза;
в) наслаждение;
г) подавление чувственных желаний;
д) познание истины.
16. Как называется нравственная позиция, согласно которой каждый человек должен совершать бескорыстные действия, направленные на благо (удовлетворение интересов) другого человека?
а) альтруизм;
б) эгоизм;
в) рационализм;
г) волюнтаризм;
д) идеализм.
17. Основным принципом христианской этики является:
а) благоговение перед жизнью;
б) безмятежность и невозмутимость;
в) принцип пользы;
г) милосердие и сострадание;
д) справедливость.
Какая этическая концепция отрицает абсолютный характер морали?
а) «разумный эгоизм»;
б) стоицизм;
в) восточные религии;
г) христианство;
д) концепция Канта.
Домострой», как светский этический кодекс, распространяется на Руси в
а) X в.
б) XII в.
в) XVI в.
г) XVIII в.
д) XIX в.
В каком религиозном направлении нищелюбие считается одним из самых богоугодных дел?
а) в католичестве;
б) в православии;
в) в исламе;
г) в буддизме;
д) в протестантизме.
Кто из русских философов считал, что главной моральной заповедью является непротивление злу?
а) Л. Толстой;
б) В. Соловьев;
в) И. Ильин;
г) Н. Бердяев;
д) С. Франк.
В каком религиозном направлении этическим идеалом выступает честный труд как «мирская аскеза?
а) в исламе;
б) в иудаизме;
в) в православии;
г) в буддизме;
д) в протестантизме.
Как называется направление в этике, считающее пользу основой нравственности и критерием человеческих поступков?
а) эвдемонизм;
б) утилитаризм;
в) гедонизм;
г) деонтологическая этика;
д) детерминизм.
Кто является автором произведения «Оправдание добра»?
а) Спиноза;
б) Кант;
в) Ницше;
г) В. Соловьев;
д) Ф. Достоевский.
Термин «альтруизм» был введен в научный обиход
а) И. Бентамом;
б) Фейербахом;
в) Кантом;
г) Эпикуром;
д) Контом.
Кто является автором работы «Протестантская этика и дух капитализма?»
а) М. Лютер;
б) М. Вебер;
в) Г. Спенсер;
г) Н. Бердяев;
д) И. Бентам.
27. Идеал в социальной работе – это:
а) представление о совершенном состоянии специалиста, клиента, социальной работы;
б) предмет профессионально-этического кодекса;
в) деонтологический критерий;
г) направление деятельности социальной службы;
д) критерий моральности.
28. Этическое сознание социального работника предполагает наличие и сочетание:
а) нравственных знаний социального работника и потребностей общества;
б) нравственных знаний, нравственных убеждений и нравственных потребностей;
в) нравственных потребностей социального работника и потребностей клиента;
г) личностных убеждений специалиста и ценностей клиента;
д) нравственных знаний социального работника и потребностей клиента.
29. Профессионально-этический кодекс социальной работы это:
а) система ценностей и идеалов современного общества;
б) основной компонент этического сознания специалиста;
в) совокупность личных ценностей социальных работников;
г) совокупность ценностных ориентиров;
д) совокупность этических правил и норм поведения, требований к личности специалиста;