Конструктивная речь Премьер-министра (КПМ)

Обязанность Премьер-министра (ПМ) - определить в конст­руктивной речи термины резолюции и представить кейс для де­бата. КПМ задает почву и направленность дебата. Хорошо пред­ставленная конструктивная речь ПМ дает Правительству струк­туру для построения кейса. Как минимум, КПМ должна предста­вить связь с резолюцией, четко утвердить кейс, который пред­ставляет Правительство и поддержать кейс при помощи как ми­нимум трех независимых точек анализа.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Резолюиия - есть тема дебатов. Резолюцией может быть все, что угодно: философское или политическое утверждение, отры­вок из произведения и т.п. В данном формате резолюцией могут быть разные аспекты «Стратегии- 2030»: сложная философская

проблема, политическое заявление, точка зрения тенденции и на­правления развития страны.

Все дебатные темы грубо могут быть разделены на три кате­гории: факт, ценность и политика.

Чтобы стать стимулом к развертыванию хороших дебатов, резолюция должна быть выдержана в следующих принципах:

• она должна быть актуальной (злободневной и современной);

• в теме должны быть заложены равные возможности: аргу­менты как для утверждающей, так и для опровергающей стороны.

Некоторые резолюции могут потребовать конкретного поли­тического действия: «США должны вывести войска из Ирака».

Другие могут содержать общие темы, касающиеся улучше­ния системы образования: «Незнание опасно».

Важно отметить то, что различные турниры могут применять различные требования, относительно возможностей интерпрета­ции резолюции команды Утверждения (Правительства).

Вместе с тем обычно применяются следующие наиболее рас­пространенные подходы:

• прямая связь (простая резолюция);

• тесная связь;

• свободная связь, отсутствие связи.

Часто, на турнире будут представлены две резолюции на каж­дый раунд: одна по прямой или тесной связи, и одна по отсут­ствию связи. Избрать какую из них зависит только от команды Утверждения.

Простая резолюция

В случае «Простой резолюции» необходимо толковать резо­люцию буквально. Хотя общие и расплывчатые термины могут быть определены первым игроком команды утверждения (Пре­мьер-министром), команды должны придерживаться общего смыс­ла и специфических обстоятельств, изложенных в представлен­ной резолюции.

К примеру, в случае если резолюция гласит: «Парламент счи­тает применение силы в миротворческих целях оправданным», то команда Правительства может истолковать резолюцию сле­дующим образом:

• как общий принцип широкого применения (возможно опреде­лив «силу» как вооруженные силы) немного очертив рамки бу­дущих дебатов;

• путем выбора какого-либо конкретного примера (события),
в котором отражен философский и политический смысл предло­женной резолюции (предложение об использовании военной силы).

Определения, коверкающие предложенную резолюцию, уводя­щие в сторону от её общего смысла и не отражающие буквально­го смысла - не допускаются. Так, в случае приведённой резолю­ции, Правительство не может определить понятие «применение силы» как «войну против бедности» и тем самым ратовать за увеличение государственных ассигновании на нужды бедных ре­гионов.

Иногда прямая резолюция может быть представлена с неопределенными сторонами: «Правительство РК должно/не должно легализовать эвтаназию». В этом случае команда Утверждения имеет право выбрать себе сторону, которую она будет отстаи­вать. Выбор можно не объявлять до начала конструктивной речи Премьер-министра (КПМ).

Тесная связь.

В случае подхода «тесной связи» Правительство не обязано дебатировать резолюцию буквально, оно может предоставить кейс, который отражает тему и конфликт, предложенный в резо­люции. Небольшое отклонение допустимо, однако Правительство должно придерживаться общего смысла резолюции.

В случае «тесной связи» резолюция не дебатируется букваль­но. Резолюция служит трамплином для кейса Правительства, кейс может быть политическим планом или философским принципом и должен включать в себя основную мысль резолюции. Кейс Пра­вительства не должен противоречить резолюции по смыслу.

После того, как связь между резолюцией и кейсом чётко заяв­лено и принята оппозицией, резолюция отходит на второй план и кейс, предложенный Правительством, становится темой дебатов этого раунда.

Свободная связь/Отсутствие связи.

В случае подхода «Свободная связь/Отсутствие связи», Пра­вительство имеет право предложить любой кейс. Несмотря на то, что считается похвальным иметь кейс, который определённым образом связан с предложенной резолюцией, наличие связи не имеет существенного значения. Таким образом, актуальность кейса не является важным требованием за исключением случаев, когда кейс явно противоречит предложенной резолюции. Хотя остроумная и оригинальная связь кейса с резолюцией жела­тельна, но это не будет столь важным при определении победи­теля. Если ваша игра проходит с требованием «свободной свя­зи», не мучайте себя работой над связью, резолюция в таком слу­чае будет служить больше элементом, связывающим вступление вашей речи с кейсом. После того как кейс представлен, резолю­ция (как и связь) больше не является предметом спора.

В сущности, при парламентских дебатах с применением «сво­бодной связи» команда правительства имеет определённое пре­имущество, так как она может предложить любую тему. При этом по отношению к кейсу применяется следующее единственное тре­бование - он должен быть интересным и честным.

АРГУМЕНТ

Аргумент- это вывод, сделанный на основании доказательств и/или рассуждений и поддерживающий определённый тезис. Тези­сом в парламентском формате является кейс (контр кейс), а в слу­чае его отсутствия - резолюция.

Обычно Премьер-министр (ПМ) представляет 3-4 аргумента (но это не обязательно), которые поддерживают кейс. Простое заявление аргументов недостаточно; они должны быть развиты и наглядно объяснены. Аргументы должны основываться на цен­ностях, которые достаточно известны среди студентов, т.е. они не могут основываться на очень сложных теориях, которые прак­тически не известны широкому кругу студентов. Каждый из ар­гументов должен прямо поддерживать кейс (либо резолюцию); аргументы могут быть как логическими, так и эмоциональными, т. е. основанными на определенных моральных, нравственных ценностях. Излагая аргументы, ПМ как бы предсказывает то, что произойдет, если план, предлагаемый Правительством, бу­дет принят либо отвергнут. Если же аргумент в большей степени построен на философских ценностях, то необходимо показать то, насколько они важны и осуществимы, т. е. реальны.

Аргумент должен иметь ключевое слово(фразу), которое, хотя и не содержится в самой формулировке аргумента, но отражает смысл аргумента. Ключевое слово (Buzzword) должно быть дос­таточно простым, что бы на него можно было ссылаться на про­тяжении всего раунда, чтобы каждый раз не повторять весь ар­гумент. Проанализируйте пример: Лидер оппозиции (ЛО) или член оппозиции (40) выступают против идеи Президента под­нять дискуссию о введении смертной казни за преступления свя­занные с наркотиками.

Пример: «Уголовная ответственность за употребление мари­хуаны должна быть отменена».

Первый: ключевое слово - свобода.

Формулировка - действия человека, не наносящие вреда дру­гим людям, не должны запрещаться государством. Употребление марихуаны - есть получение удовольствия, поэтому запрет го­сударства является неоправданным, недемократичным и должен быть отменен.

Второй: ключевое слово - растрата ресурсов.

Формулировка - реальное исполнение законов (против упот­ребления марихуаны) крайне неэффективно, в частности вслед­ствие более терпимого отношения общества. Государственные средства, расходуемые на эти цели, затрачиваются понапрасну, постольку, поскольку эти средства могли бы быть использованы более эффективно.

Третий: ключевое слово - польза для медицины.

Формулировка - исследования показывают, что марихуана менее вредна, чем табак, который узаконен и может быть исполь­зована в медицине для лечения некоторых болезней.

Составляя аргументы, вы должны убедиться в том, что они прямо и недвусмысленно поддерживают вашу позицию в кейсе (резолюции). Так, если ваш кейс - «система социального обеспечения должна быть отменена», то недостаточно просто показать ее недостатки, необходимо показать, что они носят неустрани­мый характер и поэтому вся система должна быть отменена.

В заключении можно еще раз напомнить ваши аргументы и продемонстрировать четкую связь аргументов с кейсом (резолю­цией).

КЕЙС

Многие вопросы, касающиеся кейса, изложены в рамках ос­вещения резолюции. Резолюция обычно оглашается за 15 минут до начала очередного раунда. Таким образом, у команды Пра­вительства есть от 10 до 15 минут для того, чтобы:

• сформулировать кейс и: связать кейс с резолюцией;

• найти сильные аргументы, основанные на логике, здравом
смысле и ценностях;

• развить эти аргументы в полноценную речь для того, чтобы
убедить судью в этом раунде.

Некоторые советы ПМ по кейсу:

1. Всегда применяйте только такой кейс, который может быть поддержан обоими игроками в команде. Если ПМ сам не особен­но верит в то, что защищает, Правительству, пожалуй, будет трудно убедить в этом и Спикера Парламента (судью).

2. Потрудитесь при составлении кейса, так как эта часть ва­шей речи определяет рамки дебатов. Точное использование слов имеет определенную ценность. Будьте подробны в определении спорных или важных терминов, иначе они могут быть использо­ваны против вас.

3. Обрисуйте ваши аргументы, но не усложняйте их. Необяза­тельно их иметь изложенными слово в слово в письменном виде, напротив, это может привести к тому, что вы будете считывать их с бумажки (это некрасиво и не эффектно).

4. Планируйте ваши заключения заранее: не помешало бы подготовить и начало вашей речи.

Типы кейсов

Вдебатах встречаются несколько основных типов кейсов. Обычно упоминают три типа кейсов, хотя многие кейсы сложно подвести под какой либо из них. Так, бывают кейсы, которые включают в себя элементы всех трех типов. Так кейс с предложе­нием о легализации эвтаназии. Может содержать как политичес­кие, так и философские аргументы.

Политический кейс/Побуждающий кейс.

Политический кейс определяет какую - либо конкретную про­блему в мире и предлагает практический опыт ее разрешения. При политическом кейсе Правительство как бы убеждает Парламент, Верховный суд, ООН либо какой ни будь другой, не обязательно государственный орган, принять этот план. Также важно, чтобы политический кейс предлагал определенное изменение в статус-кво. Нежелательно, чтобы кейсы предлагали внести небольшое изменение, какие либо непонятные и малоиспользуемые законы, такие кейсы обычно показывают нулевой эффект. Вот пример кейсов, демонстрирующих почти нулевое столкновение:

- владение марихуаной и ее использование должны быть узаконены

- ООН должна предоставить Японии постоянное место в Сове­те Безопасности

- общий налог на прибыль должен быть отменен.

- Республиканская партия должна убрать из своей националь­ной платформы пункт о противодействии абортам

Философский кейс / Ценностный кейс.

Такой кейс сосредотачивает свое внимание скорее на абстрак­тных философских принципах, нежели на конкретной политике, тем самым Правительство предлагает и защищает какую - либо философскую позицию. Такой кейс вращается вокруг дискуссий о том, что сможет ли Правительство показать, что их интерпре­тация морального и философского положения вещей является кор­ректной, единственно правильной. Хотя события реальной жизни и могут быть использованы для поддержки философского утверждения, основной фокус - на столкновении именно философских ценностей.

· свобода ценнее равенства

· высшая мера наказания, несомненно, несправедлива

· доброжелательная диктатура - лучшая форма государствен­ного устройства

· взять одну невиновную жизнь, чтобы спасти десяток других

· морально

Пространственно - временный кейс.

Такой кейс помещает Спикера (судью) в положение другого человека (группы лиц, объекта), отличное от его собственного, кем он является в действительности. Команда Правительства также может избрать другое время и поместить спикера в период времени, отличный от текущего. В результате этого Спикер дол­жен оценивать кейс, с точки зрения другого человека (группы лиц), названного командой Правительства. При этом Спикер должен рассуждать в рамках знаний обозначенных временных рамок. Вот несколько типичных пространственно - временных кейсов:

§ Вы - Господь Бог. Сделайте жизнь справедливой.

§ Вы - Билл Клинтон. Не участвуйте в перевыборах 1996-го года.

§ Вы- Гарри Трумэн в 1945 году. Не бросайте атомную бомбу на Хиросиму.

Если были установлены временные рамки, то последующее нарушение не допускается кроме случаев, когда это было сдела­но не честно. Это значит, что дебатирующие не могут:

• описывать события, имевшие место после установленного периода времени;

• обсуждать те знания, которые были недоступны этому конк­ретному лицу в указанный период времени;

• не может придерживаться точки зрения, не характерных для персоны, в лице которого действует Спикер.

Ограничения кейса

Трюизм. Кейс считается слишком узким, если невозможно пред­ставить какие - либо весомые аргументы против него. Обычно такой кейс поддерживает существующее положение, в котором нет противоречий. Такой кейс называется трюизмом и его приме­нение запрещено.

Тавтология. Тавтология - это утверждение, правдивое по оп­ределению. Допустим, Правительство выдвигает: «Кока-кола есть нечто». Затем ПМ определяет «нечто» как «сладкий газиро­ванный безалкогольный напиток». Этот тип аргументов называ­ется тавтологией, или круговой логикой. Еще один пример: Пра­вительство утверждает, что «Политик X не приемлет коррупции». Затем оно определяет «Политика X» как человека, морально аб­солютно здорового, который скорее умрет, чем преступит свои этические стандарты. В этом случае Оппозиция может сказать: «Если он не возьмет взятку, то проиграет выборы», но по опреде­лению кейса Правительством, превыше всего для политика X не выборы, а моральные принципы. Тем самым Правительство заг­нало Оппозицию в угол. Это запрещено.

Специализированные знания. Детализированные факты кей­са, которые не составляют часть общедоступного знания, назы­вается специализированным знанием. Предлагая резолюцию, Правительство не может использовать знания, которыми не вла­деет обычный, хорошо начитанный человек, так как у Оппози­ции нет шанса провести какие - либо дополнительные исследо­вания по предлагаемой теме. Предполагается, что дебатеры име­ют базовые знания по основным вопросам внутренней политики, международных отношений, философии и основным документам вроде Конституции РК или Декларации прав человека, Устава ООН.

Однако если кейс, предложенный Правительством, основан на фактах или статистике, которые Оппозиция не знала, или весь кейс основан на малоизвестных обстоятельствах, тогда Оппо­зиция может оспорить применение специализированных знаний.

ОТКРЫТИЕ ДЕБАТОВ И ЗАЯВЛЕНИЕ КЕЙСА

Стандартная фраза, служившая началом первой речи ПМ, а, следовательно, и первого игрока гласит следующим образом: «Благодарю вас, Господин Спикер, уважаемая Оппозиция, мой коллега. Резолюция сегодняшнего заседания Парламента гласит так...». Эти вводные должны быть краткими и прямыми; не бойтесь пропустить их вообще, оригинальность - лучший способ начать речь.

Зачитайте резолюцию, постарайтесь привлечь внимание Спи­кера каким - то необычным способом - это может быть короткий рассказ, связанный с вашим кейсом, юмористическая история.

Резолюция, связь и утверждение кейса должны быть представ­лены в течение первых полутора минут речи. Утверждение кейса вдвойне важно, так как Оппозиция и Спикер запишут его дослов­но и в течение всего раунда, каждый будет на него ссылаться. В соответствие протоколом дебатов, однажды утвержденный кейс не может быть изменен в течение дебата.

Наши рекомендации