Недостаток единства среди преданных и клановость
Шрила Прабхупада убедительно просил своих последователей выражать свою любовь к нему, сотрудничая друг с другом. Единство - это самое могущественное оружие против дурного влияния века раздоров. Кали утверждает царство адхармы через греховную деятельности и ссоры, а Шри Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы установить дхарму, которая противостоит влиянию Кали, создавая удивительный дух единства между преданными. Поэтому единство должно стать для нас самой важной целью. Для ИСККОН одним из серьезнейших препятствий в установлении духа единства является клановость.
Часто преданные проявляют склонность создавать "кланы" вокруг своих духовных учителей. В некоторых местах ученики настолько фанатичны, что даже не позволяют другим гуру приезжать и давать там посвящения. Эти тенденции создают тяжелую атмосферу и пагубно влияют на единство в ИСККОН. Однако, если каждый преданный осознает, что его гуру связывает его со Шрилой Прабхупадой, точно так же, как и другие гуру ИСККОН, то увидит, что все гуру ИСККОН дают одно и то же - ничего большего или меньшего, чем связь со Шрилой Прабхупадой, и потому ни один из них не лучше и не хуже других. Если принять подобный образ мыслей и научиться сосредотачивать их на миссии Шрилы Прабхупады, то тогда все сектантские тенденции исчезнут и естественно разовьется дух единства.
Чего мы хотим достичь?
Для того чтобы понять, чего мы действительно хотим достичь в первую очередь, мы должны понять, что у нас уже есть. Из сострадания к падшим и деградировавшим людям этого века Шри Чайтанья Махапрабху нисшел, чтобы распространять кришна-прему, драгоценное сокровище Голоки Вриндаваны. Для того, чтобы получить ее, необходимо иметь веру и готовность предаться. Человеку не нужно быть очень духовным или благочестивым. Если он просто признает особую милость Шри Чайтаньи Махапрабху и Его преданных, он сможет получить этот особый духовный дар Господа. В отличие от других веков такой порядок вещей предназначен не для одиночек, а для большого количества людей. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху ввели коллективную духовную практику - санкиртану, совместное воспевание святого имени. Метод ясен: просто повторяя чистое имя Господа, преданные обретают спасение. Однако Шри Чайтанья Махапрабху не был доволен этим. У Него был еще один план. Он хотел, чтобы это Движение распространилось по всему миру, в каждом городе и деревне. В этот век распространять славу Господа в подобных масштабах означает объявить войну Кали, правителю этого века.
Мы все знаем, что Кали-юга началась 5000 лет назад, когда Кришна покинул эту планету. Юдхиштхира оставил престол, и царем стал Махараджа Парикшит. В то время дхарма была идеальным образом восстановлена Кришной и поддерживалась Махараджей Парикшитом. Когда Махараджа Парикшит увидел Кали, занимавшегося своими злодеяниями - мучавшего мать-землю и калечившего дхарму, он был готов убить его. Но тот взмолился о пощаде, и он решил изгнать его из своего царства. Махараджа Парикшит был правителем всей планеты, включая океаны, поэтому быть изгнанным из его царства означало быть изгнанным с земли. Кали попросил для себя какого-то места на земле, и Парикшит отвел ему те места, где процветают мясоедение, употребление одурманивающих средств, незаконный секс и азартные игры. Во времена правления Махараджи Парикшита этих явлений практически не было, поэтому Кали попросил отвести ему еще какое-то место и Махараджа Парикшит позволил ему также жить в тех местах, где накапливается золото.
По воле Кришны Кали уготовано править этим веком. Поэтому он постепенно отвоевывает все новые и новые земли и угодья. Он знал, что до тех пор, пока у власти стоит Махараджа Парикшит, ему нечего надеяться распространить свое влияние. Он был не в силах победить его. Поэтому, чтобы исполнить свою миссию, он привлек высшую силу: он повлиял на мальчика-брахмана Шринги, чтобы тот проклял Махараджа Парикшита и обрек его на смерть по истечение семи дней. Таким образом, под влиянием Кали, деградация общества началась с головы. Воспользовавшись этой ситуацией, ракшасы начали рождаться в брахманических семьях и вводить вместо религиозных принципов всевозможные виды безбожия. Пользуясь своим положением, они стали эксплуатировать остальных членов общества. Когда кшатрии увидели деградацию брахманов, они отказались принимать их авторитет. Таким образом кшатрии стали независимыми и деспотичными. Так лишенное руководства подлинных брахманов и настоящих кшатриев человеческое общество начало разваливаться. Теперь, по прошествии 5000 лет, Кали покорил мир. Поэтому, куда бы мы ни пришли, практически каждый ест мясо, употребляет одурманивающие средства, вступает в незаконные сексуальные связи и играет в азартные игры. Эти четыре опоры адхармы утвердились настолько прочно, что дхарма лишилась места в этом мире.
Всякий раз, когда дхарма приходит в упадок и начинает преобладать адхарма, Кришна нисходит, чтобы восстановить дхарму. Кришна пришел в образе Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы дать Себя людям в форме Святого Имени. Более того, Он послал Шрилу Прабхупаду, полководца, идеально подходящего для того, чтобы возглавить последнюю атаку и свергнуть Кали с престола на десять тысяч лет. Подобно доблестному воину, Шрила Прабхупада отправился один в столицу царства Кали и объявил ему войну. Он выпустил заключенных из тюрьмы Кали и собрал армию. И с тех пор он выигрывает в каждой из битв, добиваясь победы благодаря тому, что Кришна сражается на его стороне.
Этот великий полководец знал, что он не будет вечно вести свою армию лично. Поэтому с поразительной прозорливостью он организовал ее так, чтобы она продолжала существовать и сражаться даже после его ухода. Этой структурой является ИСККОН - организация, наделенная духовной энергией Кришны, продолжение духовного мира. Это непобедимая крепость, которая защитит солдат Шри Чайтаньи Махапрабху от всех атак Кали. ИСККОН - это не обыкновенная организация. Ей передали свои полномочия Шри Чайтанья Махапрабху и вся ученическая преемственность. И Шрила Прабхупада, несмотря на свой уход с этой планеты, как ангел-хранитель, продолжает вести ее.
Этому Движению уготовано охватить весь мир и установить сознание Кришны во всех его уголках.
На нас, членах ИСККОН, лежит особая ответственность - защитить эту драгоценную организацию. О том, как это сделать, я уже говорил - мы должны позволить Шриле Прабхупаде занять то положение, которое принадлежит ему по праву - положение ачарьи-основателя ИСККОН. Остальное произойдет само собой.
Кали не смирится со своим поражением так легко. Он будет продолжать свои атаки, и каждая новая будет серьезнее предыдущей. Но пока мы будем сражаться под эгидой нашего трансцендентного полководца, Шрилы Прабхупады, все его атаки будут обречены на поражение.