Вступление к общему явлению пророчества.

Каждая вещь в этой бесконечной Вселенной носит на себе печать решительного божественного закона, который направляет ее, возвышает до дозволенного объема развития и высоты. Попавшие в землю семена управляются своими законами, которые при определенных условиях превращают их в деревья, сперма управляется своими законами, развивающими ее до уровня человека. Все, начиная от Солнца и протона, от двигающихся вокруг Солнца планет до электрона, вращающегося вокруг протона, действует согласно начертанному плану и развивается в соответствии со своими возможностями.

Это – всеобщая божественная организация, как это доказали научные исследования, охватывает все стороны Вселенной и все существующие в ней явления.

Пожалуй, из всех существующих во Вселенной явлений, наиболее важным является явление выбора. Действительно, человек является существом выбирающим. Это значит, что он преследует определенную цель, т.е. действует ради какой-то цели, достижение которой предусматривает совершение действия. Он копает землю, чтобы добыть воду, готовит еду ради обеспечения себя вкусной едой, занимается и проводит опыты с каким-то природным явлением, ради того, чтобы познать его законы и т.д. Однако, часто природные существа действуют ради начертанных разработчиком плана целей, ради которых они живут и которых хотят достигнуть. Легкие, желудок и нервы, выполняя свои физиологические функции, делают это выборочно. Но выбор цели и ее физиологические функции служат поставленным Господом Богом задачам. Человек, как преследующее цели существо, связывает свои практические позиции с осознаваемыми целями и действует на их основе. Таким образом, мы полем, что действия человека осуществляются не по каким-то твердым природным законам, как скажем, падение дождя под определенным углом в силу закона тяготения, не имеющим конкретную цель, т.е. ту цель, которая вложена в его внутреннюю сущность. Человек, чтобы иметь выбор, должен быть свободным в своих действиях. Это – свобода действия или свобода распоряжаться согласно возникающим в его голове целям. Взаимосвязь практической позиции с целями и есть тот закон, который формирует закон выбора человека. Кроме того, цель в свою очередь возникает не стихийно, спонтанно, каждый человек определяет ее согласно требованиям своих интересов и нужд. Эти нужды определяются окружающей средой и согласно объективным условиям, которые окружают человека. Однако, эти объективные условия непосредственно не движут человеком, как ветер, скажем, колышет листья дерева, потому что это лишило бы человека функции преследующего цели существа. И чтобы этого не произошло, эти объективные условия должны двигать человеком через его возбуждение, подталкивание, оживление, обеспечивающие достижение определенных целей. Это подталкивание есть как бы осознание человеком своих интересов в определенных практических делах. Однако, не каждый интерес может возбудить индивида, а только те интересы, которые осознает человек и считает их своими личными. Сами интересы подразделяются на два вида: интересы узкого направления, часто приносящие пользу только индивиду, осуществившему действие ради себя и интересы широкой направленности, которые приносят пользу коллективу, какой-то группе людей и часто противоречащие интересам индивида или даже группы людей. Выходит, что человек часто действует не ради интереса, имеющего положительную оценку, а ради приносимой этим действием пользы. С другой стороны, создание объективных условий для обеспечения действия человека в интересах коллектива является необходимым условием улучшения жизни, достижения ее успеха по длинной, восходящей линии. И поэтому человек сталкивается с противоречием между тем, что навязывается ему ходом жизни и ее стабилизацией путем объективного поведения, интересами общества и тем, что призывает к соблюдению личных интересов и личной пользы.

В этом случае возникает необходимость поиска и нахождения такой формы - поведения, которая разрешила бы это противоречие и создала бы объективные условия, призывающие человека действовать в соответствии с интересами коллектива.

Пророчество, как божественное явление в жизни человека, и есть тот закон, который обеспечивает разрешение этого противоречия. Оно позволяет преобразовать интересы коллектива и все крупные интересы на плоскости жизни одного человека в интересы индивида на плоскости общественной жизни, и то происходить путем его уведомления продолжении жизни после смерти, переходом в сферу справедливости и возмездия, где человек воскреснет для того, чтобы видеть результаты своих деяний. В седьмом и восьмом аятах 99-ой суры Корана “аль-Залзала” говорится: “И кто сделал на вес пылинки добра, увидит его, и кто сделал на вес пылинки зла, увидит его”. И эти интересы коллектива становятся интересами самого индивида на плоскости долгой, длинной линии жизни. Эта форма разрешения конфликта между интересами индивида и коллектива состоит из теории и практики определенного воспитания человека. Теория – это день Судного дня, а практика – божественное воспитание по этой теории, это обучение процессу божественного управления, которое не может быть иным, кроме как божественного. Ведь этот процесс, базирующийся на подготовке к Судному дню, т.е. на вере в потусторонний мир, не может быть уяснен никаким другим путем, кроме как через божественное откровение, иными словами, кроме пророчества.

И отсюда вытекает, что пророчество и загробная жизнь являются двумя сторонами единой формы, которая есть ни что иное, как единственное решение рассмотренного противоречия, объединяющего жизнь человека и составляющее основное условие развития явления выбора для обеспечения истинных интересов человека.

Наши рекомендации