В случае многозначности термина указать его значение по отношению к тому явлению, которое указано в таблице.

Время выполнения 1час 20 минут

1. Напишите ниже утверждений, с которыми Вы согласны, «Да»,

а ниже тех, с которыми не согласны, — «Нет».

1.1. Совокупность юридически установленных функций и полномочий государственных органов, должностных лиц — это компетенция.

________

1.2. Общество-это система государственной власти.

________

1.3. В чувственных образах фиксируется преимущественно внутренняя сторона явлений.

________

1.4. Единственные способы воздействия государства на экономику - это составление бюджета и регулирование налогообложения.

________

Всего 4 балла.

2. Выберите верный ответ:

Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления называется

а) активным избирательным правом;

б) классическим избирательным правом;

в) пассивным избирательным правом;

г) консервативным избирательным правом.

________

2.2. К традиционному обществе НЕ относится следующая черта:

а) преобладание государственной и общинной собственности;

б) рациональное восприятие мира;

в) стремление жить в гармонии с природой;

г) подчинение личности обществу

_______

С точки зрения эмпириков, критерием истины является

а) теоретическое доказательство;

б) согласие с ранее полученными знаниями;

в) опыт;

г) соглашения ученых.

________

Всего 3 балла.

3. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их.

(Оно может быть выражено одним словом или словосочетанием).

3.1. Индуизм, синтоизм, конфуцианство, иудаизм.

___________

3.2. Принятие новой конституции государства, выборы мэра города, проведение митинга с требованием осуществления государственных реформ.

___________

3.3. Сознательное, бессознательное, подсознательное.

____________

3.4. Президентство, парламентаризм, армия, суд, полиция, прокуратура. ___________

Всего 8 баллов.

4. Что является лишним в ряду?

Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.

а) Предупреждение. б) Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.

в) Компенсация морального вреда. г) Дисквалификация. ________________________________________

___________________

Всего 3 балла.

5. Прочитайте фрагмент из научно-популярной книги. Различное поведение персонажей в одинаковой ситуации объясняется важной характеристикой индивида.

Запишите термин, который употребляют для объяснения этих различий в поведении, и дайте его определение.

Дайте название этим четырем персонажам, исходя из установленного вами понятия, объясняющего различие поведенческих моделей.

«Четыре усталых странника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты, и стража спит. Первый сел на землю. «Вот не везёт, стоило в кои веки раз выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать — до утра далеко, помяните меня, ещё дождь пойдёт», — при­говаривал он сквозь слезы. «Чего тут ворчать, вышибем ворота, и все дела!» — горячился второй, дубася кулаком в ворота. «Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем и по­дождём, летняя ночь коротка», — успокаивал попутчиков третий. «Зачем сидеть и смотреть? Рассмотрим-ка ворота поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка, посмотрим, вдруг в неё про­лезем», — взял в свои руки инициативу четвёртый». (Круг «Торопись не спеша».)

5.1.________________

______________________________________________________________

5.2.

Первый - _____________________

Второй - _____________________

Третий - _____________________

Четвертый - __________________

Всего 11 баллов.

6. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации:

6.1.Гражданин М. разработал проект закона о мерах по повышению культурного уровня граждан России.

А. Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы?_________________________________________________

__________________

6.2.Гражданин Т. обвиняется в совершении преступления. Следователь требует, чтобы гражданин Т. доказал свою невиновность.

Какой принцип в данном случае нарушает следователь?______________________________

_________________

Всего 4 балла.

Перед вами таблица.

В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения.

В случае многозначности термина указать его значение по отношению к тому явлению, которое указано в таблице.

Переводлатинского и греческого термина Общественные явления Термины и их значения
«Разложение» Научное исследование   _______________________ - ______________________ _______________________________________________  
«Созвучность» Часть и целое _______________________ - ______________________ _______________________________________________  
«Жидкий, текучий» Материальные ценности _______________________ - ______________________ _______________________________________________  
«Граница» Социальные слои _______________________ - _____________________ ______________________________________________  
«Наибольший» Взгляды, убеждения _______________________ - _____________________ ______________________________________________  

Всего 20 баллов

8. В общественных науках есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю, или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами два таких термина.

Укажите:

Наши рекомендации