И методические указания по их изучению
Модуль 1. Введение. Основные понятия.
Содержание модуля
Тема 1.1. Типы возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Применение ВИЭ. Достоинства и недостатки различных типов нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Потенциал использования ВИЭ.
Тема 1.2. Использование возобновляемой энергетики в России и мире. Научные разработки ВИЭ. Федеральный закон о ВИЭ.
Методические указания по изучению модуля
Изучите материал модуля в межсессионный период, используя рекомендуемую литературу. Кратко законспектируйте основное содержание, чтобы быть готовым устно изложить его материал. Для самопроверки используйте ниже приведённые вопросы для самоконтроля.
Вопросы для самоконтроля
1.Что такое «Возобновляемые источники энергии»?
2.Возобновляемые источники энергии сегодня.
3.Научные разработки ВИЭ.
4.Производство оборудования возобновляемых источников энергии.
5.Какие установки ВИЭ вы знаете?
6. Тенденции использования ВИЭ сегодня в России.
7. Национальная стратегия использования ВИЭ в России.
8.Федерельный закон о ВИЭ.
9. Российские генерирующие мощности.
10. Преимущества малой энергетики.
2.1.4. Задания для самостоятельной работы.
Используя вопросы для самоконтроля и рекомендуемую литературу, прежде всего, из основного списка, проверьте свои знания. Кратко законспектируйте ответы. Дополнительно используйте для самоконтроля знаний тесты:
Возобновляемые источники энергии – это…
1.Природные запасы веществ и материалов, которые могут быть использованы человеком для производства энергии.
2.Это источники на основе постоянно существующих или периодически возникающих в окружающей среде потоков энергии.
Какие ВИЭ целесообразно использовать в с.-х. производстве?
1.Ветровые установки.
2.Солнечные.
3.Зависит от местности и климата.
Какой вид ВИЭ является наиболее экологически безопасным?
1.Солнечные установки.
2. Ветряные энергетические установки.
3.Каждый вид ВИЭ имеет свои недостатки и не является полностью экологически безопасным.
Модуль 2. Использование энергии солнца. Использование энергии ветра.
Содержание модуля
Тема 2.1. Преобразование солнечной энергии в электрическую. Типы солнечных коллекторов и принцип их действия. Коэффициент полезного действия солнечного элемента. Типы солнечных батарей. Зарядка и подзарядка солнечной батареи. Использование солнечной энергии в РФ и мире. Области применения.
Тема 2.1. Классификация ветроэнергетических установок. Запасы энергии ветра и возможности ее использования. Ветрогенераторы и ветроводоподъемники. Роторные установки. Современные отечественные и зарубежные конструкции ветрогенераторов. Ветроэлектростанции.
Методические указания по изучению модуля
Программа дисциплины предусматривает изучение данного материала на лекции, практическом занятиях и при самостоятельной работе, используя рекомендуемую литературу. Кратко законспектируйте основное содержание, чтобы быть готовым устно изложить его материал. Для самопроверки используйте ниже приведённые вопросы для самоконтроля.
Вопросы для самоконтроля
1.Как происходит прямое преобразование солнечной энергии в электрическую?
2. Понятие и сущность «дырочной» и фото- проводимостей.
3.Принцип работы солнечных элементов.
4.Типы и описание солнечных тепловых станций.
5.Расчет параметров солнечной батареи.
6. Применение солнечных элементов в сельском хозяйстве.
7.Классификация ветроэнергетических установок.
8.Ветроустановка и принцип ее работы.
9.Ветроводоподъемники, принцип работы.
10.Ветрогенераторы, принцип работы.
2.2.4. Задания для самостоятельной работы.
Используя вопросы для самоконтроля и рекомендуемую литературу, прежде всего, из основного списка, проверьте свои знания. Кратко законспектируйте ответы. Дополнительно используйте для самоконтроля знаний тесты:
Целесообразно ли использовать ветряные установки в городе?
1.Целесообразно.
2.Требуется открытая местность.
3. Требуется увеличение размеров самой установки.
Влияет ли солнечное излучение на энергию ветра?
1.Да.
2.Нет.
3.В зависимости от местности.
Какой экологический недостаток имеют солнечные энергетические установки?
1.Малые мощности энергии.
2.Не решен вопрос утилизации.
3.Использование опасных материалов при изготовлении.