Пояснительная записка рабочей программы

1. Принадлежность учебной дисциплины конкретному циклу основной образовательной программы.

Дисциплина «Общая энергетика» относится к циклу дисциплин специализации и федеральному компоненту ОПД . Изучение дисциплины для студентов горно-нефтяного факультета является одним из важных этапов в деле подготовки инженеров по специальности 140211- «Электроснабжение» Подготовка высококвалифицированных инженеров возможна лишь при достаточно детальном изучении и усвоении студентами процессов производства, передачи и распределения электроэнергии.

2. Функциональное назначение учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки выпускника.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

«Физика», «Химия» ,« Теоретические основы электротехники», «Математика»ибудет использовано при изучении дисциплин «Электромеханика» «Электроэнергетика», «Оптимизация в электроэнергетических системах», «Электропитающие системы и электрические сети»

3.Цель и задачи учебной дисциплины.

Основной целью преподавания дисциплины является усвоение студентами понятий и представлений об энергетических ресурсах, возобновляемых и не возобновляемых источниках энергии, технологии производства электроэнергии на электростанциях, системах передачи электроэнергии.

Основные задачи дисциплины заключаются в изучении:

· состава твёрдого, жидкого и газообразного топлива, теплофикационных циклов ТЭС;

· механизма тепловыделения при использовании ядерной энергии;

· методов использования возобновляемых энергоресурсов;

· принципов работы гидроэнергетических установок;

После завершения курса изучения дисциплины студент должен знать:

¨ определение и классификация энергоресурсов;

¨ состав органических топлив;

¨ виды энергий, преимущество электроэнергии перед другими видами энергий;

¨ принцип действия и устройство электрических генераторов;

¨ схемы теплофикационных установок КЭС.ТЭЦ,ГТУ,ПГУ

Студент должен уметь:

§ рассчитывать расход топлива с применением понятий об условном топливе;

§ вычерчивать и объяснять схему теплофикационной установки;

§ рассчитывать энергию и мощность ГЭС»;

§ Объяснить схемы создания напора: плотинную, деривационную, комбинированную;

§ вычертить схему включения потребителей электроэнергии к источникам первичного и вторичного электропитания;

Иметь навыки:

· повышения коэффициента мощности потребителей электроэнергии ;

· согласования работы энергетических систем с различной частотой переменного тока.

Схема распределения учебного времени по видам работ

Вид учебной работы Семестр Всего часов
Общая трудоёмкость дисциплины
Аудиторные занятия  
Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
Лабораторные работы   -
Самостоятельная работа   · самоподготовка(самостоятельное изучение тем, проработка и повторение лекционного материала и материалов учебников, подготовка к практическим занятиям)      
Вид итогового контроля экзамен  

5. Учебно-тематический план

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Разделы и темы Лекции Лабора торные работы Практи ческие работы Самост оятельн. работа   Всего
Введение в дисциплину    
Раздел 1 Энергетические ресурсы -
Тема 1.1 Энергоресурсы и их использование -
Тема 1.2 Не возобновляемые источники энергии -
Тема 1.3 Возобновляемые источники энергии -
Раздел 2 Технология производства электроэнергии на электростанциях -
Тема 2.1 Циклы основных тепловых электрических станций -
Тема 2.2 Гидроэлектрические станции - -
Тема 2.3Ветроэнергетика - -
Тема 2.4 Солнечная энергетика - -
Раздел 3Электромеханическое оборудование предприятий энергетики -
Тема 3.1 Электрические машины -
Тема 3.2Коммутирующая аппаратура. КИП и А.  
Раздел 4Передача и распределение электроэнергии -
Тема 4.1ЕЭС ,Региональные сети системы. - -
Тема 4.2 Проблемы энергосбережения. Охрана окружающей среды -
Итого -


Дисциплина изучается на третьем курсе, в пятом семестре.

Итоговая аттестация – экзамен .

5.2. Содержание учебной дисциплины

Лекции

Лекция (1час ). Введение в дисциплину.

Виды энергий. Преимущества электроэнергии перед другими видами энергий. История развития энергетики Электроэнергетика России, Белгородской области, горнорудных предприятий Курской магнитной аномалии

Наши рекомендации