Стабилизатор длиннодействующих эмоциональных импульсов.

индикатор эмоционального фона арсенальных структур;

прокладка, образующая границу между эмоциональным фоном и энергофоном арсенальных структур;

универсальный генератор адекватных и неадекватных эмоциональных реакций;

Стабилизатор длиннодействующих эмоциональных импульсов.

Из всех перечисленных выше морфологических образований только функции мин­далин и обонятельных луковиц можно рассмотреть обособленно от других структур.

Чтобы представить работу лимбической системы в целом, рассмотрим комплекс выполняемых ею задач.

1. Лимбическая система защищает лежащие выше корковые и арсенальные струк­туры от воздействий расположенных ниже функциональных систем.

Через лимбические подразделения оказывается влияние на низлежащие органы и системы арсенальных программ, энергоинформационных структур арсенала памяти, мозжечка и стабилизирующих осей.

3. Данный комплекс вырабатывает собственные ответные реакции на процессы, про­текающие в верхних этажах головного мозга.

4. Лимбическая система осуществляет взаимосвязь всех перечисленных выше про­цессов с энергетикой чакр и связанных с ними структур, которые, в свою очередь, также влияют на неё.

5. Существует комплекс «ретикулярная формация - гиппокамп - 6-я чакра», свя­занный с эмоционально-арсенальными группами.

6. Лимбическая система связана с биоэкраном и его энергетическими подразделе­ниями, образуя единую систему.

МИНДАЛЕВИДНЫЕ ТЕЛА

Хотя миндалевидные тела - самостоятельные морфологические образования, они, как продолжение гиппокампа, тесно связаны с лимбической системой. Гиппокамп об­разно можно представить как сосуд, наполненный нейрогормонами. Основная их роль -передача информации на ядра и другие подразделения лимбической системы, отвечаю­щие за производство гормонов.

Сделаем отступление. По мере заполнения арсенальной программы наблюдает- ся уплотнение её материального носителя. При этом на нём формируются энергетические кольца - полевые слепки, несущие информацию материального носителя. Могут обра­зовываться как единые крупные программные комплексы, так и ряд незавершённых «файлов» одного программного блока. Приобретая некоторый законченный энергети­ческий вид в комплексе, информационный блок, даже если он не достроен попрограммно, отделяется от своего материального носителя и скатывается по дендритным путям, в направлении гиппокампа. Основной критерий, характеризующий программу или ком­плекс программ - насыщенность информацией. Её отрыв начинается при заполнении не менее, чем на 80%.

Проходя сквозь толщу мозга в целостном виде и не вступая во взаимодействия, энер­гетические слепки программ попадают на гиппокамп. Последний индуцирует поле за счёт собственных хемоэнергетических структур - нейрогормонов. Здесь наблюдается эффект, аналогичный поведению частиц металла в постоянном магнитном поле. Попадая в гиппо­камп, фрагменты с арсенальных программ образуют в его толще своеобразные энергети­ческие нити, которые группируют, имеющиеся в нём химические соединения, в опреде­лённую последовательность. Таким образом, завершённые или близкие к завершению, арсенальные программы выдают информацию в виде энергетических субстанций на гип­покамп, минуя стабилизирующие оси.

В толще гиппокампа в ответ на внедрение энергофрагментов происходит поляризация его вещественных структур. При нарастании объёма информации увеличиваются и энергоинформационные цепи - из мелких цепей образуются более длинные. Критерий однородно­сти информации при этом не учитывается. В результате образуются «многоэтажные» объём­ные структуры из нейрогормонов гиппокампа, поступающие затем в миндалевидные тела. Если гиппокамп не перегружен, то хемоэнергетические цепи сохраняются в нём достаточно длительное время - до 10-15 секунд, действуя через нервные волокна на другие участки мозга. В случае перегруженности гиппокампа цепи с высокой информационной насыщеннос­тью перемещаются в миндалевидные тела.

В арсенале памяти существует достаточно много программ, близких к завершению. Они могут касаться как описания какого-то предмета, хранимого в памяти с детства, так и сложнейших ситуаций. Одновременно может происходить сброс информации с не­скольких сотен таких программ, поэтому необходимы механизмы, управляющие ин­формационными потоками и не допускающие перегрузки лимбической системы. Эту функцию выполняют миндалевидные тела. Они являются дозаторами сформирован­ных в гиппокампе информационных цепей. В них матричные цепи структурируются в небольшие конгломераты. По мере освобождения гиппокампа, информация снова по­ступает в его структуру, развёртываясь с задержкой, не превышающей одной минуты.

Нарушение функций миндалевидных тел вызывает периодические перегрузки гип­покампа. При умеренном поступлении энергетических структур с коры, ромбовидной линзы и других образований мозга, гиппокамп функционирует без отклонений. Если же информационный обмен увеличивается, гиппокамп начинает перегружаться, захле­бываясь в поступающей информации. В работу включаются все имеющиеся в нём струк­туры. Это сопровождается мощным гормональным выбросом в кровь, способным выз­вать ответные реакции в организме, в виде приступов агрессии или, наоборот, депрес­сии в форме крайней угнетённости. Какая из этих противоположностей проявится, зависит от настроя кредовых программ.

Химические цепи в гиппокампе несут на себе также энергетические следы структур, поступающих с ромбовидной линзы. Здесь присутствует своеобразный фон ромбовид­ной линзы, оказывающий воздействие на гиппокамп по двум направлениям.

Дневная полинуклеотидная матрица может влиять на процессы в гиппокампе за счёт энергетических фрагментов, отколовшихся от неё при обработке на первой половине ромбовидной линзы. Если информация однородна и достаточно заверше- на, энергетические обломки приобретают вид цепей, подобных арсенальным.

Предположим, что человек читает книгу. При этом он равномерно поглощает ин­формацию относительно какой-то темы. При её прохождении по зрительным каналам происходит откалывание энергоинформационных фрагментов, подобных по структуре транспортным РНК. Если данные фрагменты однородны и относятся к одному инфор­мационному разделу, они приобретают вид цепей, скручиваясь в спирали, аналогичные арсенальным. Такие цепи способны притягиваться гиппокампом. Они создают опреде­лённый фон и способны вплетаться в структуру поступающих в гиппокамп программ­ных конгломератов из арсенала. Аналогично протекают процессы, связанные со слухо­выми анализаторами.

Существует тесная взаимосвязь гиппокампа со структурами ромбовидной линзы. Гормональные реакции, инициируемые гиппокампом, могут приводить к экстренному перекрытию диска ромбовидной линзы, обеспечивая доминирование его эмоционального фона. Таким же образом экстренная информация может включать энергетическую связь диска и прослоек ромбовидной линзы с гиппокампом и другими структурами лимбической системы. Такая информация, воздействуя на прослойки линзы, вызывает изменение гормонального фона за счёт гипоталамических структур. При этом в кровь выбрасывается целый спектр гормонов.

Миндалевидные тела имеют ещё одну особенность. Они связаны со зрительными анализаторами, в основном через кору, в районе задней черепной ямки и влияют на процессы обработки информации в зрительных и арсенальных структурах. Существует несколько механизмов такого воздействия.

Один из них - своеобразное «окрашивание» приходящей зрительной информации, за счёт собственных высокоэнергетических структур. Во-первых, на информацию, иду­щую по зрительной радиации к коре, накладывается определённый эмоциональный фон. Если в этот момент миндалевидные тела перегружены отрицательной информацией, то самая весёлая история не развеселит человека, так как эмоциональный фон не подго­товлен к её анализу.

Во-вторых, сложившийся эмоциональный фон, также связанный с миндалевид- ны­ми телами, оказывает влияние на организм в целом. Так информация, возвраща- емая данными структурами и перерабатываемая далее в программах, заставляет переклю­чаться человека, например, с созерцания природы на чтение книги, созда- вая определён­ное настроение. Ведь если нет настроения - не станешь любоваться даже самым прекрас­ным пейзажем.

ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ ЛУКОВИЦЫ

Функции обонятельных луковиц связаны с несколькими процессами. Существу­ют долговременные циклы, изменяющие их морфологическую структуру, поэтому функциональная роль в организме этих образований также преобразуется на протя­жении жизни человека. У новорождённых луковицы хотя и выражены, но ещё не вполне структурированы. Они имеют по краям хорошо выраженное корковое вещество, ко­торое со временем уплотняется. К 20-25 годам происходит их оконча- тельное форми­рование. Корковое вещество луковиц играет важную роль в поддер- жании уровня гор­монов в крови. Старение этих структур на протяжении жизни человека отражается на общем гормональном фоне организма. Это целый комплекс химических превраще­ний, тесно связанный с общим гормональным фоном. Управ- ление осуществляется посредством выделения двух видов медиаторов – тормозя- щего и стимулирующего.

Максимально загружены обонятельные луковицы во время сна, когда идёт про­цесс обработки полинуклеотидной матрицы дневного накопления. Они включаются при прохождении двух лучевых потоков от ромбовидной линзы. При этом наблюда­ется сложное взаимодействие гормонального фона и проходящих через обонятель­ные луковицы, лучевых потоков. Общий гормональный фон организма влияет на лу­чевые потоки, а те - посредством обратной связи - на обонятельные луковицы, что изменяет гормональный фон. Принцип взаимного влияния следующий. Если орга­низм за сутки оказывается энергетически истощённым, то и общий гормональ- ный фон его несколько ослабевает. В этой ситуации энергофон проходящих лучевых пото­ков активней влияет на луковицы, что ведёт к повышению интенсивности обработки накопленной информации. В конечном счёте, это приводит к более энергичному за­полнению программ, в основном, в лобных долях. Картина может быть и обратной.

Если же человек в течение дня находился в экстремальной ситуации, обработка информации на ромбовидной линзе и заполнение программ, особенно в лобных долях, будет идти максимально эффективно. В этом случае почти вся информация принимает кредовый характер. Поэтому достаточно продолжительные стрессовые ситуации эф­фективно влияют на весь процесс мышления.

Обонятельные луковицы тесно связаны со сводом, а также играют важную роль в функционировании полевой оболочки. Более специфична их роль в комплексе «обоня­тельные луковицы - подчерепной энергококон - арсенальные информационные бло­ки». Данный механизм согласует недельный гормональный фон с недельными арсеналь­ными программами. Образуется кольцо между арсенальными недельными программа­ми и информацией с ромбовидной линзы, поступающей на стабилизирующие оси, да­лее - на подчерепной энергококон, а затем через луковицы опять возвращающейся на арсенальные программы.

ОТВЕТНЫЕ РЕАКЦИИ ЛИМБИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
НА ПРОЦЕССЫ В ВЕРХНИХ ЭШЕЛОНАХ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Комплекс собственно лимбических подразделений, обеспечивающий ответные ре­акции на процессы в верхних эшелонах головного мозга, включает в себя следующие морфологические образования: черная субстанция, гипофиз и ядра ги­поталамуса. Их объединяют энергетические программы, связанные с ядрами гипоталаму­са и охватывающие арсенальные структуры, а также гипофиз, взаимо- действующий с ром­бовидной линзой и зрительно-слуховыми информационными каналами.

Работа данной системы направлена на модулирование как гормонального фона организма, адекватного приходящей информации, так и внутреннего равновесного фона в собственно лим­бической системе. Такой внутренний биохимический фон, влияющий на структуры лимби­ческой системы, создаёт гипофиз, в ответ на внешнее воздействие. Однако возникает не только гормональный ответ в виде суммы гормонов, поступивших в кровь, но и определённый энерге­тический фон. При поступлении в кровь какого-либо гормона, его энергетический след в лимби- ческой системе вызывает включение многочисленных механизмов, стимулирующих арсе­нальные программы на поиск аналога возникшей ситуации.

Гормоны являются передаточными звеньями для запуска каких-либо процессов в организме, при этом можно выделить класс специфических гормональных соединений, продуцируемых, в основном, ядрами гипоталамуса. Эти вещества предназначены для поддержания определённого стабилизирующего фона в лимбической системе. По сво­ей структуре они несколько отличаются от гормонов. Продуцирование стимулирую­щих и тормозящих процессы веществ всегда осуществляется на каком-либо фоне, вли­яющем на ответную реакцию.

Считается, что интенсивность ответной реакции зависит от соотношения стимули­рующих и ингибирующих гормональных соединений, а также от количества выделяе­мых вторичных биохимических соединений в «клетках-мишенях». На самом же деле это определяется состоянием лимбической системы, зависящим от количества стаби­лизирующего гормона. Он продуцируется в голубом пятне, а область его приложения - гиппокамп.

Подробнее ядерные образования гипоталамуса рассмотрены в следующем разделе.

ЯДЕРНАЯ ЗОНА ГИПОТАЛАМУСА

Ядерная зона гипоталамуса является перекрёстком энергетических программ. Она продуцирует гормональные вещества, создающие определённый фон в лимбической системе. Эта зона влияет на уровень ответных реакций организма, текущее эмоциональ­ное состояние и недельный эмоциональный фон, на поведен- ческую активность, в том числе, крайние её проявления - бодрствование, сон и др.

Функциональные особенности текущего состояния данной зоны тесно взаимосвя­заны со следующими процессами и структурами.

С арсенальными программами.

С поступлением информации через зрительные, слуховые и другие каналы ин­формационного обмена.

Со структурами головного мозга, связанными с кредовой информацией, в пер­вую очередь со стабилизирующими осями.

Разделим продуцируемые данной зоной гормоноподобные соединения на три груп­пы в зависимости от времени их существования:

до нескольких недель - долгоживущие;

до нескольких дней - среднеживущие;

Наши рекомендации