II. Составить 5 предложений , используя словосочетания из упр 2 ( лаб. Работа)
Цикл операций.
Простой цикл рефрижератора ( охладителя) проиллюстрирован в виде диаграммы на рис. 1.
Змеевики испарителя могут состоять из решеток на стенках и потолке камеры, которая должна охлаждаться, или могут быть в форме охлаждаемой воздухом батареи , помещенной за экраном или , снова, в форме змеевиков в ёмкости, содержащей рассол , воду или другую жидкость.
Испаритель сам по себе сначала охлаждается хладагентом , а затем он, в свою очередь, охлаждает окружающий воздух или другую среду. Это поглощение тепла испарителем
- 2 -
заставляет хладагент испаряться ( переходить от жидкости к газу) пока , наконец, в конце цикла только сухой газ при давлении , указанном на приборе, должен пройти в компрессор.
Если регулирующий вентиль пропускает избыток хладагента , тогда газ , входящий в компрессор, все ещё будет содержать некоторое количество жидкости , которое охладит или заморозит картер подающей холод трубой. Если регулирующий вентиль недостаточно открыт, вся жидкость испарится до того ,как достигнет конца контура , а в результате только часть змеевика испарителя сможет выполнять полезную работу.
Регулирующий вентиль, который тщательно отрегулирован , пропускает только жидкий хладагент со скоростью , при которой он формируется в конденсаторе и сохраняет правильную пропорцию ( соотношение) общей загрузки в конденсаторе и в испарителе.
В компрессоре газ повторно сжимается до давления. Необходимого для конденсации , после чего он проходит в конденсатор.
В конденсаторе тепло от испарения и сжатие отбирается охлаждающей средой конденсатора ( водой) приводя к тому , что газ снова становится жидкостью.
Давление в конденсаторе будет соответствовать температуре конденсации , и это отношение указано на приборе.
Приемник или резервуар для жидкости снабжен несколькими установками для того, чтобы являться хранилищами для избыточного хладагента , который образуется от различных изменений потребностей установки.
После выхода из конденсатора жидкий хладагент проходит обратно на регулирующий вентиль , чтобы повторить весь цикл операции.
Лабораторные работы.
Прослушать текст в записи и повторить за диктором.
Заполнить следующие словосочетания . Дать русские эквиваленты.
Cycle of evaporation – цикл испарения, evaporator coils – змеевики испарителя, air cooling battery – батарея . охлаждаемая воздухом, in its turn – в свою очередь, surrounding air – окружающий воздух, surrounding medium – окружающая среда, to change from liquid to gas – перейти из жидкости в газ, dry gas – сухой газ, pressure gauge – монометр ( прибор, измеряющий давление), to become cold - охладиться, to become frosted - заморозится, delivery pipe – подающая труба, useful work – полезная работа, properly adjusted – тщательно отрегулированный, right proportion – правильная пропорция ( отношение), total charge – общий заряд, heat is extracted – тепло отбирается, cooling medium – охлаждающая среда, pressure corresponds to the temperature – давление соответствует температуре, liquid reservoir – резервуар для жидкости, storage vessel – ёмкость ( сосуд) для хранения, surplus refrigerant – избыточный хладагент, to repeat the cycle – повторить цикл.
3. Задайте вопросы , если вы хотите узнать место нахождения.
1. The air cooling battery is placed behind a screen. Where is the air cooling battery placed ?
2. Where is the liquid refrigerant formed ?
3. Where is the gas compressed ?
4. Where is the relationship pressure/temperature shown ?
5. Where is the heat of evaporation extracted ?
4. Поставьте предложения в пассивный залог.
1. The surrounding air is cooled by the evaporator.
- 3 –
2. The heat is absorbed by the evaporator.
3. The pressure is shown by the gauge.
4. The heat of compression is extracted by the condenser.
5. This regulator is adjusted by the engineer.
6. Перевести вопросы . Дать краткий ответ.
1. Становится- ли газ жидкостью снова? Yes, it does. It does become a liquid again.
2. Соответствует – ли давление в конденсаторе температуре конденсации ?
3. Извлекает – ли охлаждающая среда конденсатора тепло от испарения ?
4. Переходит – ли газ после компрессора в конденсатор ?
5. Сохраняет – ли регулятор правильную пропорцию запуска ( заряда) в конденсатор и испаритель ?
6. Заставляет – ли поглощение тепла испаряться конденсат ?
Смотри оригинал
7. Перевести слова добавив приставку – re –
To compress – сжать
Recompress- сжать повторно
To liquify – превращать в жидкость
To re-liquify – вернуть обратно в жидкое состояние
To construct – сконструировать
To reconstruct – реконструировать
To heat – нагреть
To reheat – нагреть повторно
To form - сформировать
to reform – реформировать
To expand – расширить
To re-expand – расширить повторно
To charge – заряжать
To re – charge – заряжать вновь
To place - установить
To replace - заменить
To open - открыть
To re – open – открыть вновь
To produce - произвести
To reproduce - воспроизвести
To move - двигать
To remove – удалить / демонтировать
To circulate – циркулировать по кругу
To re-circulate - повторно циркулировать
8. Поставить глагол каждого предложения во Future Indefinite Tense по образцу.
1. The liquid in the compressor will cause the crankcase to become frosted.
2. Sometimes the liquid will evaporate before reaching the end of the circuit.
- 4 –
3. The refrigerant will change from a liquid to gas.
4. The dry gas in the evaporator will remain to pass into the compressor.
5. The pressure inthe condenser will correspond to the temperature of condensation.
9.Запомнить слова на рис 1.
Работа в классе.
I. Перевести текст
II. Составить 5 предложений , используя словосочетания из упр 2 ( лаб. Работа).
1. The cycle of operation is repeated after the liquid refrigerant passes back to the regulator after leaving the condenser.
2. The surrounding air inside spaces is cooled by refrigerant passing through the coils.
3. Storage vessel is used for keeping surplus refrigerant.
4. The cycle of refrigeration is repeated continuously in the refrigerating plant.
5. If gas contain some liquid , the crankcase will become cold or frosted.