II. Составить 5 предложений , используя словосочетания из упр 2 ( лаб. Работа).

1. The cycle of operation is repeated after the liquid refrigerant passes back to the regulator after leaving the condenser.

2. The surrounding air inside spaces is cooled by refrigerant passing through the coils.

3. Storage vessel is used for keeping surplus refrigerant.

4. The cycle of refrigeration is repeated continuously in the refrigerating plant.

5. If gas contain some liquid , the crankcase will become cold or frosted.

III. a) найдите в тексте отрывок, описывающий работу регулирующего вентиля .

Cтр 6 – 7 “ If the regulator … evaporator.”

b) выберите фразы , содержащие будущее время; проанализируйте эти формы и переведите их.

· If the regulator is passing an excess of refrigerant ( придаточное условное ) , then the gas entering the compressor will still contain some liquid ( главное предложение) , which will cause the crankase to become cold or frosted.( придаточное определительное).

· If the regulator is insufficiently open ( придаточное условное ) , all the liquid will have evaporated before reaching the end of the circuit ( главное ).

· The pressure in the condenser will correspond to the temperature of condensation.(обычное повествовательное предложение ) .

IV . Выписать из текста слова – названия основных частей оборудования , описаного в этом тексте.

An evaporator , coils, an air cooling battery, a compressor, a regulator, a crankcase, a condenser, a geuge, a receiver, a storage vessel.
V. Выбрать нужное слово и закончить предложение.

1. A device where the heat of compression is extracted is the condenser.

2.A device where the gas is recompressed is the compressor.

A device which acts as a storage vessel is the a receiver .

4.A device which passes liquid refrigerant only at the proper rate is the regulator.

5.A device that cools the surrounding air is the evaporator.

A device that shows the pressure is the gauge.

VI. Дать краткий ответ.

1.The evaporator coils consist of grids .

2.The grids are on the walls and ceiling of the chamber to be cooled.

3.The air cooling battery is placed behind the screen .

4.A vessel may contain brine, water or other fluid.

5.The evaporator is first cooled with refrigerant.

6.Evaporator cools the surrounding air.

7.Absorbption causes the refrigerant to evaporate.

- 5 –

8.The dry gas remain in the in the evaporator at the end of the circuit.

9.The gas in the compressor will contain some liquid if the regulator is passing an excess of refrigerant.

10.The compressor crankcase become frosted when the gas entering the compressor will contain some liquid.

11.If the regulator is insufficiently opened all the liquid will have evaporated before reaching the end of the circuit as a result only part of evaporator coil can do useful work.

12.A regulator passes liquid refrigerant at the rate at which it is formed in the condenser.

13.Yes, it preserves the right proportion of the total charge in the condenser and in the evaporator.

14.The gas is recompressed in the compressor to the pressure necessary for condensation.

15.The gas passes into the condenser after compressor.

16.The heat is extracted in the condenser by means of the condenser cooling medium ( water ).

17.The gas again become a liquid when the heat of evaporation and compression is extracted by the cooling medium in the compressor.

18.The relationship pressure / temperature is shown on the gauge.

19.A receiver acts as a storage vessel for surplus refrigerant.

20.The liquid refrigerant passes back to the regulator to repeat the whole cycle of operation.


VII. Расскажите , что вы знаете о рабочем цикле рефрижераторной установки . Используйте рис. 1 и следующий план :

1. Испаритель. Его конструкция и функция.

2. Роль регулирующего вентиля в системе.

3. Функция компрессора.

4. Тепло и конденсатор.

- 6 -

Урок 2.

КОМПРЕССОР.

Компрессор рефрижераторной установки служит для того, чтобы извлечь пар из испарителя , сжать его и доставить в конденсатор. Имеются разные виды компрессоров : поршневой , винтовой , вращательный и центробежный.

Компрессор может быть двух – цилиндровый, трех – цилиндровый и много цилиндровый. В любом случае он имеет все основные характеристики , подобные поршневому компрессору , указанному на рис.2.

Всасывающий фильтр расположен в квадратной коробке , которая установлена на заднем конце блока цилиндра. Внутри корзины фильтра установлен магнит , чтобы способствовать сбору любых металлических фрагментов , которые могут попасть вовнутрь.

Как подающие , так и всасывающие клапана установлены на плите , подающие клапана на верхней стороне, а всасывающие клапана на нижней стороне. Подающее отверстие находится на стороне блока цилиндра.

Штоки являются стальной штамповкой. Нижние концы облицованы белым металлом.

Коленчатый вал поддерживается на двух рамовых подшипниках , расположенных в картере на заднем конце и в сальнике на переднем конце. Эти подшипники – штампованные втулки из белого металла, запресованные в чугунные корпуса.

Упорные шайбы расположены на конце коленчатого вала для приема концевого упора. Из специальной закаленной стали.

Эти компрессоры смазываются при помощи подачи масла от спиралей масляного насоса на коленчатый вал и путем разбрызгивания. Масляные кольца захватывают масло из слива

( картера ) и доставляют его наверх коленчатого вала. Так как вал вращается , это масло проталкивается вперед в сальник при помощи передней спирали и назад в камеру за валом при помощи задней спирали. Из обоих этих камер масло затем проталкивается вдоль каналов , расположенных на вале и указанных пунктиром на рис.2.

Ни в коем случае обычное масло для двигателя не должно использоваться в картере. Так как неподходящее масло может привести к поломке, следует использовать обычное минеральное масло со следующими характеристиками :

Удельный вес : 0.900 – 0.920 при 60 градусах Ф ( 16 градусах С)

Точка возгорания : не менее 370 градусов Ф ( 188 градусов С)

Определение температуры застывания : не выше - 25 градусов Ф ( - 32 градуса С)

Вязкость ( Редвуд № 1 ) при :

70 град Ф ( 21 град С) от 600 до 850 секунд.

100 град Ф ( 38 град С) от 210 до 290 секунд.

140 град Ф ( 60 град С) от 85 до 110 секунд.

200 град Ф ( 93 град С) от 45 до 50 секунд.

Компрессор обычно приводится в действие электромотором. Когда компрессор прямо соединен с электромотором , специальная гибкая муфта предоставляется для присоединения мотора к компрессору.

Обычное направление движения компрессора – по часовой стрелке , если смотреть на конец маховика. Ни при каких обстоятельствах нельзя менять направление вращения , така как это приведет к прекращению смазки работающих частей и быстро приведет к серьезным повреждениям.

- 7 –

Лабораторные работы.

Наши рекомендации