Задание для выполнения курсовой работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для выполнения курсовой работы учащихся заочного отделения
специальности 2-37 02 33
«Электроснабжение на железнодорожном транспорте»
2015
Разработала Прудниченко С.В., преподаватель
Оршанского колледжа – филиала учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта»
Методические указания обсуждены и рекомендованы к использованию на заседании цикловой комиссии общепрофессионального цикла
___________Протокол №_____
Председатель цикловой комиссии____________О.И.Гулькова
Содержание
1. Общие указания
2. Задание для выполнения курсовой работы
3. Приложения
4. Список литературы
Общие указания
Курсовая работа состоит из пояснительной записки, объем которой не должен превышать 30 листов рукописного текста.
Курсовая работа выполняется на листах формата А4 в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 2.105 - 95 ЕСКД. «Общие требования к текстовым документам». Курсовая работа выполняется чернилами черного цвета. Текст располагается на одной стороне листа, оборотная сторона остается чистой.
Располагать материал курсовой работы необходимо в следующем порядке:
- титульный лист;
- чистый лист для рецензии;
- задание на курсовую работу;
- содержание;
- разделы курсовой работы в соответствии с планом задания;
- список используемой литературы.
Титульный лист является первым листом курсовой работы и оформляется в соответствии с приложением Б – для курсового проекта. Титульный лист наклеивается на обложку, либо выполняется в виде обложки.
Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. В содержании приводят порядковые номера и заголовки разделов (при необходимости – подразделов), обозначения и заголовки приложений. После заголовка каждого из указанных элементов ставят точку и приводят номер страницы, на которой начинается данный элемент.
Заголовки разделов, включённые в содержание, записывают с абзацного отступа, равного пяти знакам, строчными буквами, начиная с
прописной буквы. Обозначения подразделов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам относительно обозначения разделов.
При продолжении записи заголовка раздела или подраздела на второй (последующей) строке его начинают с отступом, соответствующим началу этого заголовка на первой строке, а при продолжении записи заголовка приложения – с отступом, соответствующим началу записи его обозначения.
Лист содержание нумеруется вторым после титульного, не учитывая
листа задания для курсовой работы.
Введение не нумеруют и размещают после страницы, на которой закачивается «Содержание» на отдельном листе. Слово «Введение» записывают в верхней части страницы посередине с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом.
Пример
Введение
Введение должно содержать обзор развития исследуемой области знаний, обоснование, актуальность, цели и задачи документа, методологическую основу, методы исследования и другие задачи, которые раскрывает данный документ.
Список использованной литературы включает в себя все источники, которые необходимы для выполнения задания, располагают их в алфавитном порядке с указанием автора и полного наименования источника, в соответствии с ГОСТ 7.32. Ссылки на источники в курсовой работе производят согласно нумерации, приведенной в квадратных скобках.
Примеры: [1] для трех и более авторов; [2] для двух авторов; [3] издание под
редакцией одного из авторов; [4] для одного автора.
Литература
[1] Крутов, А.В. Теоретические основы электоротехники / А.В. Крутов, Э.Л. Кочетова [и др.] Мн., 2014.
[2] Норенков, И.П. Основы теории и проектирования САПР / И.П. Норен- ков, В.Б. Маничев. М., 1990.
[3] Разработка и оформление конструкторской документации РЭА Справочник. / Под ред. Э.Т. Романычевой. М., 1989.
[4] Частоедов, Л.А. Электротехника / Л.А. Частоедов. М., 2001.
Текст курсовой работы может делиться на элементы: разделы, подразделы, пункты и подпункты.
Границы текста: расстояние от рамки формы до границ текста в начале и конце строк - не менее 3 мм, от верхней и нижней строки текста до верхней или нижней рамки - не менее 10 мм.
Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами и записывают с абзацного отступа, равного пяти знакам, и выделяют полужирным шрифтом. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста основной части курсовой работы.
Пример - 1,2, 3 и т.д.
После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта точку не ставят, а отделяют от текста курсовой работы пробелом.
Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой и должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела.
Пример для подраздела - 1.1,1.2 и т. д., для пункта - 1.1.1,1.2.1 и т. д.
Разделы должны иметь заголовки. Подразделы могут иметь заголовки при необходимости. Пункты, как правило, заголовков не имеют.
Заголовки должны чётко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
Заголовок раздела (подраздела или пункта) пишут, отделяя от
номера пробелом, начиная с прописной буквы, не приводя точку в конце и не подчёркивая, и выделяют полужирным шрифтом. Заголовки разделов (а при наличии заголовков пунктов также заголовки подразделов) выделяют увеличенным размером шрифта.
При этом номер раздела (подраздела, пункта), пишут после абзацного отступа, оформляемого в соответствии данного СТП. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В заголовках не допускается перенос слов на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.
Формулы, помещаемые в таблицах или в поясняющих данных к графическому материалу, не нумеруют.
В качестве символов физических величин в формуле следует применять обозначения, установленные соответствующими нормативными документами.
Совмещение в формулах буквенных обозначений латинского и греческого алфавитов с буквами русского алфавита не допускается.
Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу (если соответствующие пояснения не приведены ранее в тексте), приводят непосредственно под формулой.
Пояснение каждого символа и числового коэффициента, следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» (без двоеточия).
Пример – Номинальный ток электродвигателя Iном, А, определяют по формуле:
Iном= ,
где :Рном – номинальная активная мощность электродвигателя, кВт;
Uнoм – номинальное напряжение сети, кВ;
cos ном – значение номинального коэффициента мощности электродвигателя,
отн. ед.;
ном – значение номинального коэффициента полезного действия электродвигателя, отн. ед.
Формулы, следующие одна за другой и не разделённые текстом, разделяют запятой.
Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых математических операций, причём знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «X».
Приложения оформляют, как продолжение курсовой работы.
Векторная диаграмма оформляется в соответствии с приложением формы 2а.
Выполняемый вариант курсовой работы определяется по двум последним цифрам учебного шифра. По последней цифре шифра выбирается номер схемы, а из таблицы по предпоследней цифре берется строка с числовыми данными.
Задание для выполнения курсовой работы
1. Согласно своему варианту выбрать схему и параметры цепи.
2. При питании постоянным напряжением рассчитать напряжения и токи во всех элементах цепи, вычислить мощность в цепи и энергию, запасенную в катушках и конденсаторах, определить величину заряда конденсаторов. Проверить баланс мощности.
3. При питании цепи напряжением промышленной частоты рассчитать: общий ток, токи в ветвях, напряжения на каждом элементе, активную, реактивную и полную мощность всей цепи, проверить баланс мощности, коэффициент мощности цепи. Расчет провести методами: активных и реактивных составляющих тока, проводимости, символическим методом. Построить в масштабе векторную диаграмму.
4. При питании цепи несинусоидальным напряжением вычислить действующие значения токов, активную мощность в ветвях и всей цепи. Несинусоидальное напряжение задано уравнением .
Таблица вариантов
Вариант | Схема | R1, Ом | R2, Ом | R3, Ом | R4, Ом | С1, мкФ | С2, мкФ | L1, Гн | L2, Гн | U, В |
1 | 1 | 6 | 8 | 6 | 12 | 100 | 150 | 0,1 | - | 60 |
2 | 2 | 8 | 4 | 8 | - | 200 | 100 | 0,2 | - | 36 |
3 | 3 | 12 | 4 | 2 | 6 | 250 | - | 0,15 | - | 24 |
4 | 4 | 6 | 8 | 8 | 8 | 300 | - | 0,013 | - | 36 |
5 | 5 | 20 | 10 | 15 | 30 | 150 | - | 0,14 | - | 100 |
6 | 6 | 30 | 20 | 10 | 15 | 100 | 200 | 0,13 | - | 120 |
7 | 7 | 40 | 60 | 25 | 50 | 65 | - | 0,05 | 0,05 | 100 |
8 | 8 | 15 | 25 | 20 | 60 | 100 | - | 0,2 | - | 120 |
9 | 1 | 20 | 10 | 15 | 30 | 150 | - | 0,3 | - | 90 |
10 | 2 | 6 | 8 | 6 | - | 100 | 50 | 0,1 | - | 60 |
Варианты схем
Оршанский колледж – филиал учреждения образования
«Белорусский государственный университет транспорта»
(20,5)
РАСЧЕТ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ(28)
Курсовая работа
Руководитель Прудниченко С.В.
Выполнил уч-ся гр. 11 «Эк» Макаренко А.Б. (18)
|