Механические характеристики производственных механизмов
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра электротехники и электрических машин
УТВЕРЖДАЮ: | ||
И.о. зав. кафедрой ЭТиЭМ | ||
доцент | ______ | ЯЯ.М. Кашин |
«____»_______2013г. |
Лекция № 6,7
По дисциплине «Электропривод и электрооборудование технологических объектов нефтегазовой отрасли»
для студентов направления подготовки: 131000 «Нефтегазовое дело»
Квалификация выпускника - Бакалавр
Тема 5.Основы механики электропривода
Разработал:
доц.каф.ЭТиЭМ Копелевич Л.Е.
Обсуждено на заседании каф. ЭТиЭМ
27 августа 2013 г. (протокол № 1)
Секретарь кафедры
доц. С.А. Попов
2013 г.
Цели: 1. Формирование следующих компетенций:
1. ПК-2: способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
2. Формирование уровня обученности:
1. Знать: основные законы электротехники.
2. Иметь представление: о перспективах и направлениях развития электротехники и электроники.
Материальное обеспечение:
Проектор, ПК, комплект слайдов «ЭиЭ, тема 1».
Учебные вопросы
Вводная часть.
Основная часть:
1 Основные понятия.
2 Механические характеристики производственных механизмов.
3 Классификация режимов работы электрических приводов.
4 Торможение электроприводов.
Заключение.
Литература
1. Касаткин А.С. Курс электротехники: Учеб. для вузов/ А.С. Касаткин, М.В. Немцов. - 10-е изд., стер. - М.: Высш. школа, 2009. – 542 с. (с. 473-511).
2. Л 21: Касаткин А.С. Курс электротехники: Учеб. для вузов/ А.С. Касаткин, М.В. Немцов. - 10-е изд., стер. - М.: Высш. школа, 2009. – 542 с. (с. 483-521).
Основные понятия
Автоматизированный электропривод (ЭП) - электромеханическая система, состоящая электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением.
ЭП состоит:
- механическая часть (рабочий механизм, передаточное устройство для передачи механической энергии от электродвигательного устройства к исполнительному органу рабочей машины и для изменения вида и скорости движения ).
- электродвигательное устройство для преобразования электрической энергии в механическую или механическую в электрическую.
- система управления, состоящая из силовой преобразовательной части, управляющего устройства, задающего устройства и датчиков обратной связи.
Привод подразделяют на:
- групповой (несколько исп. машин);
- индивидуальный;
Есть привод:
- однодвигательный;
- многодвигательный;
По степени управляемости:
- нерегулируемый;
- регулируемый;
- программно-управляемый;
- следящий;
- адаптивный (автоматически избирающий структуру и параметры системы управления при изменении условий работы машины);
По роду передаточного устройства:
- редукторный;
- безредукторный;
По уровню автоматизации:
- неавтоматизированный;
- автоматизированный (с автоматическим регулированием параметров);
- автоматический- управляющие воздействие вырабатывается автоматическим устройством без участия оператора.
По роду тока:
- переменный ток;
- постоянный ток;
Механические характеристики производственных механизмов
Зависимость между приведёнными к валу двигателя скоростью и моментом сопротивления механизма называется механической характеристикой производственного механизма.
- момент сопротивления производственного механизма при скорости;
- момент сопротивления трения в движущихся частях механизма;
- момент сопротивления при номинальной скорости
x – показатель степени, характеризующий изменение момента сопротивления при изменении скорости.
ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МЕХАНИЗМА.
УРАВНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА (Уравнение моментов).
M Mc=J - уравнение моментов.
M - момент, развиваемый двигателем.
Mc- статический момент сопротивления рабочего механизма, отнесенный к валу двигателя.
J- момент инерции всей механической системы, приведённой к валу двигателя
(H*Мсек2).
- угловая скорость вращающегося вала двигателя.
- зависит генераторный или двигательный режим(- - двигательный, + - генераторный ).
Определение установившейся скорости электрического привода.
Располагая механическими характеристиками двигателя и рабочего механизма можно определить установившуюся скорость электрического привода.
Для установившегося в общих координатах строят механическую характеристику двигателя и механическая точка их пресечения (А) – установившаяся скорость
М+Мс=Мдин