Тема 1.2. Условные обозначения. Система заземления нейтралей

Электрические станции и подстанции

Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов

Красноярск 2008

УДК658.26;621.31(07)

Э

Рецензенты:

Возовик В.П., Коваленко И.В.

Электрические станции и подстанции: Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов/
Красноярск: СФУ, 2008.

Предназначены для подготовки студентов по направлению 140200 – «Электроэнергетика и электротехника» при изучении дисциплины «Электрические станции и подстанции»

УДК 658.262.246621.31(07)

СФУ, 2007

Введение

Самостоятельная работа студентов – это планируемая форма самостоятельной учебой деятельности студентов, выполняемая при методическом руководстве преподавателя.

Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом государственных образовательных стандартов. Отведенное для самостоятельной работы время регламентируется учебным планом.

Цель самостоятельной работы студентов - систематическое изучение дисциплины в течение семестра, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к предстоящим занятиям, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

Самостоятельная работа студентов предусматривает не только освоение дисциплин, но и формирование навыков самостоятельной работы в целом, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т. д.

Изучаемая дисциплина согласно учебной программы делится на ряд тематических блоков, ориентированных во времени, для каждого из которых определены все необходимые виды занятий, задания на самостоятельную теоретическую и практическую работу, литература.

Содержание самостоятельной работы носит двусторонний характер: с одной стороны - это способ деятельности студентов во всех организационных формах учебных занятий и во внеаудиторное время, когда самостоятельно изучается материал, определенный содержанием учебной программы; с другой - обязательная совокупность учебных заданий, которые должен самостоятельно выполнить студент во время обучения в университете.

В комплексе методов, методических средств, соответствующих целям и задачам обучения, особенностям содержания предмета, максимально возможному проявлению личностного начала в учебном процессе, выделяют ряд основных групп:

1) методы, обеспечивающие обновление, расширение и углубление теоретических знаний студентов;

2) методы, обеспечивающие самовыражение личности студента, формирующие у него потребности в самообразовании и самосовершенствовании;

3) методы, обеспечивающие развитие профессиональных качеств будущих специалистов;

4) методы, связанные со способностью к быстрому и результативному принятию решения;

5) аналитические методы, позволяющие использовать теоретические знания в качестве методической основы для оценки и использования конкретной ситуации.

Среди видов самостоятельной работы студентов – конспектирование, реферирование и перевод литературы; аннотирование книг, статей; выполнение заданий поискового исследовательского характера; углубленный анализ научно-методической литературы, работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции; дополнение конспекта рекомендованной литературой; участие в работе семинара: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий, в том числе заполнение рабочих тетрадей.

I. Объем и структура дисциплины

Целью изучения дисциплины «Электрические станции и подстанции» является формирование знаний студентов в назначении и устройстве основного электрооборудования станций и подстанций электроэнергетических систем; о принципах построения схем электрических соединений электроустановок; о конструкциях распределительных устройств; о средствах управления и схемах вторичных соединений.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине состоит из самостоятельного изучения разделов теоретического курса, выполнения курсового проекта, выполнения индивидуальных заданий по практическим занятиям, подготовки к выполнению и защите лабораторных работ. Теоретический курс разделен на 6 разделов, в соответствии с которыми разделены также практические и лабораторные занятия. График самостоятельной работы студентов приведен в Приложении.

Лекциионный курс – 51 час.;

Практические занятия – 17 час.;

Лабораторные занятия – 17 час.;

Самостоятельная работа – 68 час., в том числе изучение теоретического курса и подготовка к выполнению и защите лабораторных работ 24 час., выполнение курсового проекта 44 час.

Итого 153 часа.

II. УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО РАЗДЕЛУ 1

Содержание тем лекционного курса по разделу 1

Общие сведения об электроустановках

Тема 1.1 Введение.

Краткая историческая справка о развитии электроэнергетики

Тема 1.2. Условные обозначения. Система заземления нейтралей.

Трехфазные сети с незаземленными (изолированными) нейтралями.

Трехфазные сети с резонансно-заземленными (компенсированными) нейтралями.

Трехфазные сети с заземленными нейтралями.

Трехфазные сети с эффективно-заземленными нейтралями.

Стандартная шкала мощностей и напряжений.

Наши рекомендации