Датчик положения дроссельной заслонки (CB400FIII)
1. Проверьте сопротивление между выводами (С/3)
и (Ж/Кр) разъема модуля зажигания.
Номинальное сопротивление..................... 4-6кОм
2. Подсоедините омметр к выводам (Ж/С) и (Ж/Кр) и проверьте сопротивление.
При перемещении дроссельной заслонки из пол
ностью открытого положения в полностью за
крытое .................... сопротивление уменьшается
При перемещении дроссельной заслонки из пол
ностью закрытого положения в полностью от
крытое.................. сопротивление увеличивается
3. Включите зажигание и проверьте напряжение
между выводами (С/3) и (Ж/Кр) разъема датчика.
Номинальное напряжение.......................... 4,7 - 5,3 В
4. Проверка угла опережения зажигания. Примечание:
- Проверка производится на прогретом двигателе.
- Для системы зажигания не предусмотрена ре
гулировка УОЗ, при его несоответствии уста
новленным значениям следует проверить мо
дуль зажигания и прерыватель.
а) Снимите заглушку отверстия для проверки угла
опережения зажигания с крышки картера.
б) Установите стробоскоп на высоковольтный
провод цилиндра №1.
в) Запустите двигатель и установите частоту вра
щения холостого хода (1200±100 об/мин).
г) Проверьте, что в отверстии видна метка "F", как
показано на рисунке.
Примечание: на маховиках двигателей мотоциклов CB400FII и CB400FIII нанесены две метки "F" ввиду различного значения УОЗ этих моделей (14° для Fllu 16° для FIll).
CB400FII
CB400FIII
д) Если УОЗ не соответствует норме, установите
стробоскоп на провод 4-го цилиндра и повторите
проверку. Если при этом УОЗ будет номинальным
- то система в норме.
е) Проверьте, что при открытии дроссельной за
слонки метка "F "смещается" против часовой
стрелки.
ж) Снимите стробоскоп и установите заглушки на
место.
Honda CB400F
1. Проверка угла опережения зажигания.
а) Снимите заглушку отверстия для проверки угла
опережения зажигания с крышки картера.
б) Установите стробоскоп на высоковольтный
провод цилиндра №3.
в) Запустите двигатель и установите частоту вра
щения холостого хода (1300±100 об/мин).
г) Проверьте, что в отверстии видна метка "F", как
показано на рисунке.
д) Если УОЗ не соответствует норме, установите
стробоскоп на провод 2-го цилиндра и повторите
проверку. Если при этом УОЗ будет номинальным
- то система в норме.
Система зажигания
Расположение компонентов системы зажигания (CB400F). 1 - замок зажигания, 2 - индикатор положения подставки, 3 - выключатель двигателя, 4 - катушка зажигания, 5 - главный предохранитель (30А), 6 - предохранитель (10А), 7 - аккумуляторная батарея, 8 - модуль зажигания, 9 - выключатель подставки, 10 - выключатель запрещения запуска, 11 - прерыватель.
е) Проверьте, что при открытии дроссельной заслонки (с помощью винта количества) с увеличением частоты вращения до 1700 об/мин метка "F" "смещается" против часовой стрелки.
1- метка "F", 2 - установочные метки.
ж) Снимите стробоскоп и установите заглушки на место.
2. Снятие и установка выключателя подставки.
а) Отсоедините разъем подставки.
б) Снимите боковую крышку насоса охлаждающей
жидкости.
в) Отверните болт крепления и снимите выключа
тель подставки.
1- болт, 2 - выключатель подставки.
Система запуска |
Расположение компонентов системы запуска (CB400N). 1 - реле стартера и главный предохранитель (30А), 2 - выключатель подставки, 3 - выключатель запрещения запуска, 4 - электродвигатель стартера, 5 - выключатель (датчик выключения) сцепления, 6 * индикатор положения боковой подставки, 7 - замок зажигания, 8 - выключатель стартера, 9 - диоды, 10 -аккумуляторная батарея.
Схема системы запуска (CB400N). 1 - реле стартера, 2 - выключатель подставки, 3 - выключатель запрещения запуска, 4 - электродвигатель стартера, 5 - выключатель (датчик выключения) сцепления, 6 - индикатор положения боковой подставки, 7 - замок зажигания, 8 - выключатель стартера, 9 - диоды, 10 - аккумуляторная батарея, 11 - индикатор выключателя запрещения запуска.
118
Система запуска
Реле стартера |
1. Отсоедините разъем реле стартера (4Р).
2. Проверьте наличие проводимости между выво
дом (З/Кр -"+") разъема и массой ("-") при нажатом
рычаге сцепления и нейтральной передаче КПП.
3. Проверьте наличие проводимости между выво
дом (З/Кр -"-") разъема и массой ("+") при отпущен
ном рычаге сцепления, передаче КПП, кроме ней
тральной, выдвинутой боковой подставке.
4. Проверьте напряжение между выводом (Ж/Кр -
"+") разъема и массой ("-") при включенном зажига
нии, положении "RUN" выключателе двигателя и
включенном стартере.
Номинальное напряжение.................................... АКБ
5. Снимите реле стартера.
6. Подайте напряжение от аккумуляторной батареи
на выводы (Ж/Кр -"+") и (З/Кр -"-") реле и проверь
те наличие проводимости между выводами реле,
как показано на рисунке.
Стартер (снятие и установка). 1 - болты крепления трубки охлаждающей жидкости, 2 - трубка охлаждающей жидкости, 3 - гайка, 4 - наконечник провода стартера, 5 - болт крепления, 6 - клемма провода массы, 7 - стартер в сборе, 8 - кольцевое уплотнение.
Система запуска
7. Проверьте наличие проводимости между выводами выключателя подставки при ее различном положении.
Подставка убрана........................................... 3/Б - 3
Подставка выпущена.................................... Ж/Ч - 3
Стартер (разборка и сборка). 1 - стяжной болт, 2 - клемма, 3 - кольцевое уплотнение, 4 - крышка со стороны привода, 5 - кольцевое уплотнение, 6 - крышка со стороны коллектора, 7 - кольцевое уплотнение, 8 - стопорная шайба, 9 - шайба (с зеленой меткой), 10 - шайба, 11 - регулировочные шайбы, 12 - якорь, 13 - гайка клеммы, 14 - шайба, 15 - шайба (с зеленой меткой), 16 - кольцевое уплотнение, 17 - блок выпрямителей, 18 - щетка, 19 - статор.
Система запуска
Муфта стартера. 1 - разъем прерывателя (2Р) (С), 2 - болт крепления крышки картера, 3 - левая крышка картера, 4 - прокладка, 5 - установочная втулка, 6 - установочный болт, 7 - шайба, 8 - храповик, 9 - обгонная муфта стартера, 10 - ведомая шестерня стартера, 11 - игольчатый подшипник, 12 - обгонная муфта, 13 - шайба, 14 - ось ведущей шестерни стартера, 15 - ведущая шестерня стартера.
Система запуска
Расположение компонентов системы запуска (CB400F). 1 - выключатель сцепления, 2 - индикатор положения подставки, 3 - замок зажигания, 4 - выключатель стартера, 5 - реле стартера и главный предохранитель (30А), 6 - предохранитель (10А), 7 - аккумуляторная батарея, 8 - диод, 9 - выключатель подставки, 10 - выключатель запрещения запуска, 11 - стартер.
Схема системы запуска (CB400F). 1 - выключатель сцепления, 2 - индикатор положения подставки, 3 - замок зажигания, 4 - выключатель стартера, 5 - реле стартера, 6 - главный предохранитель (30А), 7 - предохранитель (10А), 8 - аккумуляторная батарея, 9 - диод, 10 - выключатель подставки, 11 - включатель запрещения запуска, 12 - электродвигатель стартера, 13 - индикатор выключателя запрещения запуска.
Электрооборудование
Honda CB400N
Расположение элементов электрооборудования (CB400N). 1 - выключатель подставки, 2 • выключатель запрещения запуска, 3 - датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости, 4 - выключатель сцепления, 5 - замок зажигания, 6 - выключатель стоп-сигнала (переднего тормоза), 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 8 - датчик давления масла, 9 - выключатель стоп-сигнала (заднего тормоза).