Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ»

Витебск

Контрольные задания и методические указания для учащихся заочного отделения для специальности 2-23 01 03 «Электроснабжение» по дисциплине «Теоретические основы электротехники» рассмотрены на заседании методического совета.

Составители: Блажевич З.В.

Воронцова О.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предмета «Теоретические основы электротехники» предусматривает изучение основ теории электрических цепей, электрического и магнитного полей, методов их расчета. Изучение программного материала дисциплины основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении математики, физики, химии и др. дисциплин.

Основной целью изучения дисциплины является формирование у учащихся знаний об электрических цепях и методах их расчета; формирование профессиональной компетентности в области основных направлений развития электроэнергетики, перспективах развития техники; умения рассчитывать электрические и магнитные цепи.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

¨ классификацию, структуру, маркировку и области применения электротехнических материалов;

¨ основные электрические и электромагнитные явления;

¨ закономерности построения и сборки электрических цепей;

¨ основные способы получения, передачи на расстояниях и практическое использование электроэнергетики;

¨ способы повышения эффективности использования активной мощности;

¨ процессы в электрических цепях с нелинейными элементами и в цепях с синусоидальными периодическими сигналами;

¨ методы расчетов магнитных цепей.

Должны знать на уровне понимания:

¨ требования к электротехническим материалам;

¨ термины и определения электротехники, единицы измерения и обозначения электротехнических величин;

¨ условные графические изображения элементов электрической цепи;

¨ физическая сущность основных электрических и магнитных явлений;

¨ цепи постоянного и переменного тока, переходные процессы в электрических цепях;

¨ принципы действия трансформатора и генератора.

Учащиеся должны уметь:

¨ читать схемы, определять назначения элементов, анализировать режим работы электрической цепи;

¨ собирать электрические цепи;

¨ производить расчеты электрических цепей постоянного тока, однофазных и трехфазных цепей переменного тока;

¨ выявлять и устранять простейшие неисправности в электрических цепях;

¨ выбирать электротехнические материалы для различных изделий.

Терминология, условные обозначения на схемах, а также буквенные обозначения электротехнических величин должны соответствовать действующим техническим нормативным правовым актам. Выработка практических умений и навыков у учащихся осуществляется в процессе выполнения практических работ.

Изучение дисциплины должно способствовать развитию творческого мышления учащихся, их интереса и познавательной деятельности. Должны вырабатываться навыки самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, технической документацией.

Рекомендуемая литература

1. Евдокимов Ф. Е. «Теоретические основы электротехники» М., «Высшая школа» 2001

2. Попов В. С. «Теоретическая электротехника» М., «Энергоатомиздат» 1990

3. Зайчик М. Ю. «Сборник задач и упражнений по теоретической электротехнике» М., «Энергия» 1978

4. Мансуров Н.Н.,.Попов В.С. Теоретическая электротехника. М., «Энергоиздат», 1963г.

5. Буртаев Ю.В., Овсянников П.Н.. Теоретические основы электротехники. М., «Энергоатомиздат», 1984г.

6. Фрумкин А. М. «Теоретические основы электротехники» М., «Высшая школа» 1982

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольную работу необходимо представить на проверку до начала следующей сессии.

К выполнению контрольной работы следует приступать только после изучения теоретического материала по соответствующим разделам, изложенным в учебниках.

К представленным на проверку контрольным работам предъявляются следующие требования:

- контрольная работа выполняется в ученической тетради с полями аккуратным, разборчивым подчерком синими или черными чернилами;

- на адресном бланке обязательно указываются название дисциплины, фамилия, имя и отчество учащегося полностью, личный шифр, номер варианта, фамилия преподавателя, которому представляется работа, указывается обратный адрес;

-на каждой странице должны быть очерчены поля не менее 3 см для замечаний рецензента;

-каждое задание необходимо начинать с указания исходных данных, затем чертится схема электрической цепи с указанием протекающих в ней токов (необходимо соблюдать соответствие индексов у резисторов и токов), затем приводится подробное решение задачи с подробными пояснениями, расчетами, при необходимых преобразованиях вычерчиваются все промежуточные схемы электрических цепей. Обозначения в схемах должны соответствовать ГОСТам, а все величины -выражаться в системе СИ;

-схемы электрических цепей, векторные диаграммы и графики должны вычерчиваться с помощью чертежных принадлежностей;

- при решении задач различными методами все напряжения и токи должны сохранять свои буквенные обозначения и направления;

- расчеты следует проводить до 3-й значащей цифры;

-работа, выполненная небрежно, неразборчивым подчерком, а также не соответствующая заданному варианту (вариант соответствует последним двум цифрам шифра в зачетной книжке), возвращается без проверки с указанием причин возврата;

-в конце работы приводится список литературы, дата окончания работы и подпись учащегося;

Если работа не зачтена:

следует выполнить исправления в конце той же тетради после подписи рецензента под заголовком «Исправление ошибок», добавляя нужное количество листов; при использовании еще одной тетради, обе тетради сшиваются и высылаются на проверку; какие-либо исправления в тексте, уже проверенном рецензентом, не допускаются.

Учащийся допускается к экзамену только при условии, что контрольная работа зачтена.

Содержание курса дисциплины

«Теоретические основы электротехники»

Наши рекомендации