Коробки соединительные

Соединительные коробки представляют собой стальные сварные короба, внутри которых находится изоляционная панель. Короб закрывается металлической крышкой с уплотняющей прокладкой. Замки крышки представляют собой барашковые зажимы.

На изоляционной панели коробки расположена стальная контактная планка или клеммное устройство, в которое крепятся наконечники всех соединяемых в коробке проводов.

Коробка СК-25Ж предназначена для соединения с целью заземления проводов силовых и вспомогательных цепей, а также цепей управления.

Коробки соединительные - student2.ru

1 - крышка
2 - коробка
3 - панель с зажимами

Рис. 8.15. Коробка СК-25Ж. Составные элементы

На раме вагона установлены две коробки СК-25Ж, по одной около каждой тележки.

Коробка СК-43 предназначена для соединения силовых кабелей, идущих от токоприемников с кабелем силовой цепи.

Коробки соединительные - student2.ru

1 - крышка
2 - коробка
3 - панель с зажимами

Рис. 8.16. Коробка СК-43. Составные элементы

Установлена коробка СК-43 на левой стороне рамы вагона.

Ящик с реле ЯР-13

Ящик ЯР-13 предназначен для размещения различных электрических аппаратов - электромагнитных реле, резисторов, конденсаторов, диодов.

Коробки соединительные - student2.ru

Рис. 8.17. Ящик с реле ЯР-13

В ЯР-13 на двух панелях установлены следующие реле:

Наименование реле на схеме Тип реле Назначение
РП РМ 3001 Реле перегрузки
НР Р 3150 Нулевое реле
РСУ Р 3100 Реле системы управления
РВ1 РВ2 Р 3100 Реле времени
РРТ Р 3100 Реле ручного торможения
РРП1 Р 3100 Реле резервного пуска
СР1 РМ 3000 Стоп-реле
РКР РМ 3000 Реле контроля реверсора
РУТ Р 52 Б Реле ускорения и торможения

Реле перегрузки (РП)

Реле перегрузки РП служит для защиты силовой цепи от токов короткого замыкания и перегрузок.

В реле РП входят семь отдельных реле:

· Реле перегрузки РПЛ которое отключающее схему вагона в случае срабатывания автоматического выключателя или дифференциальной защиты. катушка реле включена в цепь провода 20М схемы управления.

· Два реле перегрузки РП1-3 и РП2-4 с током срабатывания 620―660 А, предназначенные для защиты двух групп двигателей. Катушки реле включены в силовую цепь.

· Реле заземления РЗ-1 с током срабатывания 0.6―0.8 А, предназначенное для защиты силовой цепи от тока короткого замыкания при пробое изоляции. Катушка включена в силовую цепь генераторного контура.

· Реле заземления РЗ-2 с током срабатывания 1.0―1.5 А, предназначенное для определения вагона, на котором сбор силовой схемы закончился неудачей. Катушка включена в цепь 24 провода схемы управления.

· Реле заземления РЗ-3 с током срабатывания 40―60 А, предназначенное для защиты тиристорного регулятора от перегрузок. Катушка включена в цепь тиристорного регулятора.

· Реле возврата РП предназначено для возвращение реле перегрузки в рабочее положение после его срабатывания. Катушка включена в цепь 17 провода схемы управления.

При срабатывании любого из реле, входящих в реле перегрузки, хвостовик сработавшего реле ударяет по упору валика, валик поворачивается, освобождает защелку реле РП-"Возврат". Реле РП-"Возврат" отключается и размыкает контакты РП в цепи проводов Б7, 1 и 20. Принудительно отключаются линейные контакторы и схема разбирается.

Контакт на хвостовике якоря реле замыкается и загораются красная и зеленая сигнальные лампы РП.

Для восстановления РП в рабочее положение необходимо подать импульсное питание на катушку рала РП "Возврат". При этом якорь реле притянется к сердечнику и встанет на защелку При этом контакты РП в цепях проводов Б7, 1 и 20 замкнутся, а контакты цепи сигнальных ламп разомкнутся.

Нулевое реле (НР)

Нулевое реле НР предназначено для защиты тяговых двигателей в ходовом режиме при снижении напряжения на контактном рельсе до 190 В. В случае падения или полного снятия напряжения на контактном рельсе нулевое реле отключает линейные контакторы.

Катушка реле включена в 1 провод вспомогательной цепи высокого напряжения.

Уставка реле НР:

· Напряжение включения: 360-380 В

· Напряжение отключения: 120-190 В

Напряжение, при котором реле НР притягивает якорь, составляет 360-380 В. Критическим для двигателя является не падение напряжения, а следующее за этим его повышение, поскольку тяговые двигатели оказались бы включенными без пусковых реостатов, а также уменьшилось бы противоЭДС. Величина тока, который прошел бы по двигателю, составила бы порядка 1500 А, что привело бы к выходу его из строя.

Таким образом, нулевое реле НР обеспечивает повторное подключение двигателей в ситуации, когда пусковые реостаты полностью выведены. При понижении высокого напряжения и отключении НР необходимо перевести главную рукоятку КВ в положение "0" и после повышения напряжения и включения НР собрать схему на "ХОД".

Наши рекомендации