Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности

Сопротивления участков сети:

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Расчетные мощности:

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Разрывается сеть по источнику бесконечной мощности и рассчитывается потокораспределение:

РИСУНОК

Рисунок 3.3. – Распределение потоков в сети А-1-2-А

Рассчитаем кольцо А-1-2-А:

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Далее сеть с двух сторонним питанием разрываем по точке потокораспределения и рассчитываем как две разомкнутые сети:

РИСУНОК

Рисунок 3.4. – Разомкнутые сети

РАСЧЕТЫ

РАСЧЕТЫ

Рассчитаем кольцо А-3-5-4-А:

РИСУНОК

Рисунок 3.3. – Распределение потоков в сети А-3-5-4-А

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru

Далее сеть с двух сторонним питанием разрываем по точке потокораспределения и рассчитываем как две разомкнутые сети:

РИСУНОК

Рисунок 3.6. – Разомкнутые сети

РАСЧЕТЫ

РАСЧЕТЫ

Результаты расчета сводятся в таблицу 3.4. и 3.5.

Таблица 3.4. – Результаты расчета режима максимальных нагрузок

Участок А-1 1-2 А-2 А-3 3-5 4-5 А-4
Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru , МВА              
Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru , МВА              
∆U, кВ              
∆S, МВА              

Таблица 3.5. – Напряжения в узлах в режиме максимальных нагрузок

Узел
Ui, кВ          

Регулирование напряжения в сети

Общие сведения

Задачей проработки этого раздела курсового проекта является обеспечение нормативных отклонений напряжений на шинах вторичного напряжения подстанций проектируемой сети.

Нормативные отклонения напряжения в нормальных режимах работы определены законом встречного регулирования напряжения, согласно которому на шинах 6 – 20 кВ понижающих подстанций в режимах максимальных нагрузок необходимо обеспечить напряжение (1,05 – 1,1) Uном, а в режимах минимальных нагрузок – напряжение как можно близкое к минимальному напряжению сети.

При аварийных отключениях линий и трансформаторов напряжения на шинах 6 – 20 кВ подстанций должны снижаться не ниже номинального уровня. В качестве основных средств регулирования напряжения принимается трансформатор с регулированием коэффициента трансформации под нагрузкой (РПН). В некоторых проектах на основании дополнительной проработки этой темы могут потребоваться и дополнительные средства регулирования.

С учетом вышесказанного конкретизируем поставленную задачу: при известных напряжениях на шинах 110 кВ определить номер рабочего ответвления трансформаторов понижающих подстанций в режимах максимальных и минимальных нагрузок и в одном из аварийных режимов (смотреть расчет раздела 3).

Методика расчета

Методика расчета одинакова для всех режимов (режим максимальных нагрузок, режим минимальных нагрузок и аварийный режим):

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru (39)

где N – шаг регулирования трансформатора; U2ном – номинальное напряжение обмотки НН; Uж2 – желаемое напряжение обмотки НН; U2(0) – напряжение обмотки НН при нулевой отпайке.

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru (40)

где КТР(0) – коэффициент трансформации; U1 – напряжение обмотки ВН; ∆UТР – потери напряжения в обмотках трансформатора.

Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru (41)
Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru (42)

где RТРi и QТРi – сопротивления обмоток i-го трансформатора, Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru и Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности - student2.ru – передаваемые мощности с учетом потерь.

Паспортные данные и сопротивления трансформаторов указаны в пунктах 3.2. и 3.3.

Желаемое напряжение на шинах низшего напряжения в режиме максимальных нагрузок – 11 кВ и 20 кВ соответственно.

Наши рекомендации