Определение потокораспределения и напряжения в узлах с учетом потерь мощности
Сопротивления участков сети:
Расчетные мощности:
Разрывается сеть по источнику бесконечной мощности и рассчитывается потокораспределение:
РИСУНОК
Рисунок 3.3. – Распределение потоков в сети А-1-2-А
Рассчитаем кольцо А-1-2-А:
Далее сеть с двух сторонним питанием разрываем по точке потокораспределения и рассчитываем как две разомкнутые сети:
РИСУНОК
Рисунок 3.4. – Разомкнутые сети
РАСЧЕТЫ
РАСЧЕТЫ
Рассчитаем кольцо А-3-5-4-А:
РИСУНОК
Рисунок 3.3. – Распределение потоков в сети А-3-5-4-А
Далее сеть с двух сторонним питанием разрываем по точке потокораспределения и рассчитываем как две разомкнутые сети:
РИСУНОК
Рисунок 3.6. – Разомкнутые сети
РАСЧЕТЫ
РАСЧЕТЫ
Результаты расчета сводятся в таблицу 3.4. и 3.5.
Таблица 3.4. – Результаты расчета режима максимальных нагрузок
Участок | А-1 | 1-2 | А-2 | А-3 | 3-5 | 4-5 | А-4 |
, МВА | |||||||
, МВА | |||||||
∆U, кВ | |||||||
∆S, МВА |
Таблица 3.5. – Напряжения в узлах в режиме максимальных нагрузок
Узел | |||||
Ui, кВ |
Регулирование напряжения в сети
Общие сведения
Задачей проработки этого раздела курсового проекта является обеспечение нормативных отклонений напряжений на шинах вторичного напряжения подстанций проектируемой сети.
Нормативные отклонения напряжения в нормальных режимах работы определены законом встречного регулирования напряжения, согласно которому на шинах 6 – 20 кВ понижающих подстанций в режимах максимальных нагрузок необходимо обеспечить напряжение (1,05 – 1,1) Uном, а в режимах минимальных нагрузок – напряжение как можно близкое к минимальному напряжению сети.
При аварийных отключениях линий и трансформаторов напряжения на шинах 6 – 20 кВ подстанций должны снижаться не ниже номинального уровня. В качестве основных средств регулирования напряжения принимается трансформатор с регулированием коэффициента трансформации под нагрузкой (РПН). В некоторых проектах на основании дополнительной проработки этой темы могут потребоваться и дополнительные средства регулирования.
С учетом вышесказанного конкретизируем поставленную задачу: при известных напряжениях на шинах 110 кВ определить номер рабочего ответвления трансформаторов понижающих подстанций в режимах максимальных и минимальных нагрузок и в одном из аварийных режимов (смотреть расчет раздела 3).
Методика расчета
Методика расчета одинакова для всех режимов (режим максимальных нагрузок, режим минимальных нагрузок и аварийный режим):
(39) |
где N – шаг регулирования трансформатора; U2ном – номинальное напряжение обмотки НН; Uж2 – желаемое напряжение обмотки НН; U2(0) – напряжение обмотки НН при нулевой отпайке.
(40) |
где КТР(0) – коэффициент трансформации; U1 – напряжение обмотки ВН; ∆UТР – потери напряжения в обмотках трансформатора.
(41) | |
(42) |
где RТРi и QТРi – сопротивления обмоток i-го трансформатора, и – передаваемые мощности с учетом потерь.
Паспортные данные и сопротивления трансформаторов указаны в пунктах 3.2. и 3.3.
Желаемое напряжение на шинах низшего напряжения в режиме максимальных нагрузок – 11 кВ и 20 кВ соответственно.