Двери и дверное подвешивание
На вагоне применяется два вида дверей - створчатые и раздвижные.
Створчатые двери находятся по торцам кузова вагона и называются торцевыми. Они подвешены к дверным стойкам каркаса кузова при помощи стальных шарнирных петель, которые крепятся к стойкам при помощи болтов. Эти двери оборудованы поворотными ручками и запорными замками, приводимыми в действие трехгранным ключом.
Раздвижные двери предусматривают восемь дверных проемов (по четыре с каждой стороны вагона). Ширина каждого без учета дверей - 1380 мм, а с учетом открытых створок - 1208 мм. Конструкция всех дверей - бескаркасная, они изготовлены из листов алюминиевого сплава, между которыми вварены штампованные профили. Сборку штампованных профилей производят на одном из листов створки, затем сверху приваривают второй лист. Двери имеют стекла той же толщины, что и основные салонные. Они также установлены в проемы через резиновые уплотнители.
Подвеска раздвижных дверей отличается от подвески створчатых и делится на два вида - с применением шариков и с применением роликов.
Шариковое дверное подвешивание
Раздвижные створки подвешиваются к верхнему обвязочному поясу кузова через специальные арочные или П-образные балки. Закрепление этих балок к верхнему обвязочному поясу производится болтами и специальными гайками с контргайками, с помощью которых можно производить регулировку высоты подвески створок. Подвеска створок к арочной балке осуществляется через два ряда шариков, размещенных в сепараторе. В балке имеются продольные пазы для размещения в них шариков. На шариках перекатывается специальная планка, в которой тоже имеются продольные пазы дл шариков. К планке болтами крепится щечка, которая в свою очередь прикреплена к створке болтами.
Створки приводятся в действие на закрытие или открытие пневматическим дверным цилиндром, связанным с одной из створок дверного проема. Усилие на вторую створку дверного проема передается от первой при помощи двух втулочно-роликовых цепей. Цепи заведены через звездочки, установленные на арочных балках. Натяжение цепей регулируется натяжными винтами.
В нижней части задвижных створок закреплены направляющие хромированные планки, а на стойках дверного проема установлены обрезиненные ролики. Это сделано с целью уменьшения раскачки створок при открытии и закрытии, а также для их центрирования.
В открытом положении створки входят в пазухи простенков вагона, а в закрытом состоянии уплотняются специальными резиновыми уплотнениями замкового типа на передних кромках створок.
Рис. 3.12. Шариковое дверное подвешивание
1 – сепаратор; 2 - арочная балка; 3 - упорный бурт; 4 – планка;5 – гайка; 6 – контргайка; 7 – шайбы; 8 – шарики; 9, 10, 11, 12 - крепеж упорных буртов; 13 - регулировочный болт подвески
Рис. 3.13. Общий вид конструкции шарикового дверного подвешивания.
Шариковое подвешивание (на один дверной проем) состоит из следующих основных элементов:
· две наддверные балки П - образного или арочного типа;
· восемь болтов крепления балок (по четыре на каждую) к верхнему обвязочному поясу с гайками, контргайками и шайбами;
· сепаратор с двумя рядами шариков, расположенных горизонтально, который установлен в каждой наддверной балке;
· две специальных планки, к каждой из которых при помощи болтов крепятся два кронштейна подвески створки.
Примечания:
П - образные балки установлены на вагонах типа "Е" , арочного типа на вагонах типа "Еж-3" и номерных первых выпусков
Наддверная балка изнутри, а планка снаружи имеют продольные пазы для движения по ним шариков при открытии или закрытии створок
Болты подвески приварены к самой наддверной балке, и при помощи гаек и контргаек болтов можно регулировать высоту подвески балки, а следовательно - высоту подвески створки дверей
Кронштейн крепления (подвески0 створки дверей соединяется с планкой посредством выступа на кронштейне (щечки),который входит в соответствующее углубление на планке
Болты крепления стягивают друг с другом эти два элемента и на срез (от веса створки) не работают
Каждая створка на своей передней кромке имеет центрирующую уплотнительную накладку (притвор) из резины
У каждого дверного проема снизу имеется с двух сторон четыре направляющих обрезиненных ролика, контактирующих при открытии или закрытии дверей со стальными накладными планками створок, а также нижний направляющий желоб в полу салона
При неисправности дверного проема его можно запереть (при закрытом положении створок), используя язычковый запор, приводимый в действие трехгранкой
Цепной механизм
Открытие и закрытие дверей производится при помощи пневматического дверного цилиндра жестко связанного с одной из створок (рис. 3.14). Вторая створка связана с первой при помощи цепного механизма (рис. 3.14), состоящего из следующих элементов:
· Четыре кронштейна соединения створок с цепями. Из них два - без поводков (малые) и два с поводками (большие). Эти кронштейны вместе с четырьмя кронштейнами крепления (подвески) створок соединяются четырьмя стягивающими болтами (на каждый кронштейн) со специальной планкой;
· Две втулочно - роликовые цепи;
· Две звездочки, установленные на задних торцах П - образных балок или желобов;
· Четыре регулировочных винта натяжения цепей.
Рис. 3.14. Цепной механизм
I, II – цепи; 1, 2, 3, 4 - кронштейны подвески створок и соединения их с цепями; 5 – звездочки; 6 - натяжные винты цепей; 7 - болты подвески