Роликовое дверное подвешивание
Применяется на номерных вагонах последних выпусков. Оно представлено (на одну створку) двумя роликами, выполненными на основе шарикоподшипников с пластмассовой окантовкой внешнего кольца подшипника, изготовленной из полиамида.
Каждый из двух роликов связан со своей створкой при помощи изогнутого кронштейна и валика ролика.
При открытии или закрытии дверей ролики имеют возможность двигаться по С - образной наддверной балке в виде желоба, которая так же как и П - образная балка (или балка арочного типа) крепится при помощи четырех регулировочных болтов к верхнему обвязочному поясу каркаса кузова.
По сравнению с шариковым подвешиванием, использование роликов снизило вероятность заклинивания створок дверей из-за попадания посторонних предметов между подвижными и неподвижными элементами подвески.
Неисправности в работе дверей
- Обрыв цепей. При этом, если оборвется первая цепь - то двери будут работать только на открытие, а если оборвется вторая - то только на закрытие
- Соскакивание цепей со звездочек из-за ослабление натяжных винтов цепей
- Излом валиков звездочек
- Разрушение поводков больших цепных кронштейнов
- Обрыв натяжных винтов цепей
- Обрыв болтов подвески
- Выпадение шариков из сепаратора (в
Рис. Роликовое подвешиваниекаждом ряду сепаратора установлено 14
шариков)
- Попадание посторонних предметов
- Перекос или заклинивание створок по любым причинам, в том числе - и выше описанным
Тележка вагона и её элементы
Каждый вагон имеет две двухосные моторные поворотные тележки.
Тележка является ходовой частью и предназначена для передачи вертикальных нагрузок от кузова с пассажирами на путь, и передачи вертикальных нагрузок на кузов вагона. Тележка направляет вагон по рельсовому пути, формирует и реализует силы тяги и торможения.
Тележки расположены по концам вагона на одинаковом расстоянии от его центра и не связаны одна с другой. Расстояние между центрами двух осей колесных пар называется базой тележки и составляет 2100 мм. От базы тележки и длины кузова зависит минимальный радиус рельсового пути, в который может вписаться вагон. Расстояние между поперечными осями тележек называется базой вагона. Она равна 12600 мм.
На каждом вагоне установлены тележки с двойным подрессориванием, то есть с двойным рессорным подвешиванием - центральным и надбуксовым.
Вес тележки в сборе - 7500 кг.
Рис. Тележка в сборе
- рама
- центральное подвешивание в комплекте с центральной балкой и двумя гидрогасителями
- надбуксовое подвешивание
- две колесные пары в комплекте с тяговыми редукторами и буксами, а также с узлами
подвески редукторов к раме
- два тяговых двигателя с узлами их подвески к раме
- две карданные муфты
- тормозное оборудование с тормозными цилиндрами и узлами подвески
- брус токоприёмника
- буксы колесных пар
- башмак токоприемника
- пятниковое устройство
Каждая тележка - поворотная, шарнирно соединяется с кузовом вагона с помощью пятниковой опоры, вокруг которой она может поворачиваться в горизонтальной плоскости. При этом оси колесных пар будут устанавливаться по радиусу кривой поворота, что уменьшает угол набегания колес на рельсы и, следовательно, износ колеса и головки рельса. Все тележки делятся в соответствии с конструкцией их рам на поводковые и шпинтонные. При изготовлении тележки ей присваивается номер, который наносится при помощи электрической сварки на кронштейн правого тормозного цилиндра соседнего с блок-тормозом и на противоположных кронштейнах по диагонали, а также заводится техпаспорт, в котором указывается: завод - изготовитель тележки, дата изготовления, заводской номер тележки, основные технические данные и конструктивные изменения.
Составные элементы тележки
На первой тележке головного вагона дополнительно установлены : два рельсосмазывателя - РСЧ, две или четыре приёмных катушки системы АРС, а также срывной клапан.
На вагонах типа "Е", эксплуатирующихся без системы АРС, вместо рельсосмазывателей возможна установка гребнесмазывателей.
Рельсосмазыватель
- кронштейн крепления
- пробка с цепочкой
- бак
- краник
- ручка краника
- войлочный фитиль