Самолётное переговорное устройство спу-9

Самолётное переговорное устройство СПУ-9 предназначена для обеспечения двусторонней внутрисамолётной связи между членами экипажа, выхода членов экипажа на внешнюю связь через радиостанцию „Баклан-5", прослушивания сигналов радиокомпаса АРК-15М

Устройство СПУ-9 обеспечивает:

а) Одновременное прослушивание каждым абонентом со 100% громкостью:

- передач, ведущихся по сети внешней связи.

- передач, ведущихся по сети внутренней связи

- сигналов радиокомпаса при установке на абонентском щитке тумблера РК-ВЫК в положение „РК"-

б) Двухстороннюю внутрисамолётную телефонную связь между двумя абонентами при нажатии одной из кнопок СПУ, расположенных на рычагах управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, любым из абонентов.

в) Осуществление выхода на внешнюю радиосвязь при нажатии одной из кнопок РАДИО, расположенных на рычагах управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя.

г) Возможность отключения микрофона гарнитуры пилота (щиток абонента ЩА2) от входа радиостанции при выходе на передачу инструктора (щиток абонента ЩА1) и нажатии инструктором свой кнопки РАДИО.

д) Возможность резервирования разделительных усилителей обоих абонентов за счет переключения телефонов первого абонента (инструктора) на выход разделительного усилителя второго абонента (пилота) параллельно его телефонам или наоборот, при установке на щитке абонента тумблера РЕЗ-ВЫК в положение „РЕЗ".

е) Плавное раздельное регулирование уровня речи, передаваемой по сети внутренней связи, регулятором громкости СПУ, а по сети внешней связи - регулятором громкости РАД. Сигналы, поступающие в СПУ от радиокомпаса АРК-15М, в системе СПУ регулировки не имеют. Регуляторы громкости СПУ и РАД расположены на щитках абонента.

Комплект самолётного переговорного устройства состоит из блока усилителей и двух абонентских щитков.

При включенном бортовом питании самолётное переговорное устройство включается автоматом защиты сети СПУ, расположенным на левом пульте первой кабины.

Сигнал внутренней связи поступает на телефоны гарнитур абонентов непрерывно, независимо от положения тумблеров на абонентских щитках, при нажатии одной из кнопок СПУ.

Для регулировки громкости передачи внутрисамолётной связи у каждого абонента на его щитке имеется регулятор громкости СПУ, который регулирует уровень передачи, поступающей с усилителя.

Для ведения передачи по сети внутренней связи абоненту необходимо нажать кнопку СПУ. При этом микрофон гарнитуры абонента подключается к входу усилителя.

Сигналы приемника радиостанции „Баклан-5" поступают на телефоны гарнитур абонентов (инструктора и пилота) непрерывно.

Для регулировки громкости передачи, принимаемой по радиосвязи, на каждом абонентском щитке имеется регулятор громкости РАДИО.

Для ведения передачи по радио необходимо нажать кнопку РАДИО. При этом микрофон гарнитуры абонента подключается к входу радиопередатчика и происходит его запуск.

При нажатии кнопки РАДИО во второй кабине (абонентский щиток ЩА1) микрофон гарнитуры первой кабины (абонентский щиток ША2) отключается от входа радиостанции.

Сигнал радиокомпаса АРК-15М поступает на вход усилителя. С помощью тумблера РК-ВЫК, расположенного на каждом абонентском щитке, сигнал радиокомпаса может включаться или отключаться от входа усилителя.

Блок усилителей установлен на шпангоуте 6, слева.

Абонентский щиток инструктора (ЩА1) размещен на приборной доске второй кабины, абонентский щиток пилота (ЩА2) - на приборной доске первой кабины.

Основные данные:

1. Выходное напряжение усилительного тракта внутренней связи, состоящего из усилителя внутренней связи и двух разделительных усилителей, размещенных в усилительном блоке, должно быть в пределах 55-75В при нагрузке на высокоомные телефоны и подаче на вход усилителя внутренней связи сигнала частотой 1 000 Гц напряжением 0,5 В.

2. Усилитель разделительный, размещенный в блоке усилителей, при подаче на его вход напряжения 10 В частотой 1 000 Гц должен развивать на одной паре высокоомных телефонов, подключенных к его выходу, напряжение 55-75 В

3. Частотный диапазон, Гц................................................ 300-3 400

4. Мощность потребления от бортсети 27в+10%, вт:

- блоком усилителей, не более..................................... 13,5

- лампами подсвета......................................................... 3

АНТЕННЫЙ ФИЛЬТР

Антенный фильтр Р105 предназначен для разделения каналов радиосвязи и радионавигации и обеспечивает одновременную работу радиостанции и радиокомпаса на одну антенну.

Радиокомпас соединяется с антенной через высокочастотный дроссель, имеющий большое сопротивление для частот УКВ диапазона и малое сопротивление для частот радиокомпаса.

Радиостанция соединяется с антенной через разделительную емкость С. Емкость С представляет большое сопротивление для частот радиокомпаса и малое - для частот радиостанции.

Антенный фильтр устанавливается на фланце штыревой антенны и крепится к антенне четырьмя винтами.

В процессе эксплуатации антенный фильтр не требует выполнения регламентных работ.

Основные технические данные:

1. Диапазон рабочих частот МГц:

а) звено фильтра радиостанции................................................................................. от 100 до 150

б) звено фильтра радиокомпаса................................................................................ от 0,12 до 1,8

2. Емкость звена фильтра радиокомпас, С, пф...................................................... 25± 10%

3. Индуктивность звена фильтра радиокомпаса, мкГн

4. Сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях МОм - 2,64+10% не менее 20

5. Режим работы............................................................................................................. продолжительный

Наши рекомендации