Ремонт или ремонтное производство

Для поддержания ЭПС в исправном и работоспособном состоянии применяется целый ряд мероприятий, основным из которых является ремонт или ремонтное производство.

Структура ремонтного цикла – это последовательно повторяемые виды ТО и ТР

Периодичность ремонта – это промежутки между очередными ТО или ТР, может определяться пробегом или временным интервалом: часы, сутки, месяцы или года.

Организация ремонта включает основные методы ремонта:

1. Крупно агрегатный метод или взаимозаменяемость. В депо имеется определенный запас отремонтированных крупных узлов и деталей. Когда электровоз ставят на ремонт, разбирают крупные узлы и агрегаты, а вместо них устанавливают ранее отремонтированные. Этот метод сокращает время простоя и улучшает качество ремонта.

2. Концентрация – это ремонт электровозов в одном или нескольких депо Дороги в которых имеются приспособления для механизации ремонта, испытательные стенды и другое оборудование.

3. Специализация– это ремонт по возможности одной серии локомотива, что обеспечивает качество ремонта, механизировать ремонтные процессы, создавать поточные линии.

4. Ремонт производят комплексные бригады слесарей в которые входят слесаря: механики, мотористы, аппаратчики.

5. Специализированные бригады – это слесаря которые занимаются ремонтом определенного узла электровоза.

Для выполнения ремонта составляются технологические карты, где указывается последовательность операций для ремонта определенного узла или детали, а также применяемый при этом инструмент и приспособления, технические требования по размерам и допускам и время выполнения отдельных операций и узла в целом. Это и есть технология ремонта.

Виды ТО и ТР

ТО-1; ТО-2; ТО-3 служат для предупреждения появления неисправностей и улучшения работоспособности электровозов.

Ø ТО-1 проводят локомотивные бригады при приемке и при сдаче электровоза, а также в пути следования.

Ø ТО-2 проводят комплексные бригады слесарей на ПТОЛ в основных и оборотных депо.

Ø ТО-3 проводят комплексные бригады слесарей в депо приписки.

Ø ТО-4 - обточка колесных пар на специальных станках без выкатки из под электровоза для поддержания определенного профиля бандажа. Он может совмещаться с другим видом ремонта, с продлением сроков простоя.

Ø ТО-5 – подготовка электровоза для подготовки в запас ОАО «РЖД» или в резерв Дороги, а также подготовка к эксплуатации при взятии из запаса или резерва, и подготовка для отправления в заводской ремонт или на другие дороги.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2 (специальный), СР (средний) выполняют для поддержания работоспособности электровоза и для восстановления основных эксплуатационных характеристик путем ревизии, ремонта и замены узлов и деталей.

Капитальные ремонты КР, КР-1 и КРП выполняют на заводах для восстановления основных характеристик путем замены и ремонта изношенных деталей и узлов, модернизации, замены проводов. КРП – модернизация для продления срока службы крупных узлов.

РЕМОНТ
Система ремонта
Организация ремонта
Технология ремонта
Виды ТО и ТР
Крупноагрегатный
Концентрация
Специализация
Комплексные и спец. бригады
Периодичность ремонта
Структуры ремонтного цикла

Выявление дефектов в деталях

1.Визуальный осмотр.Им определяют наличие трещин, излом, погнутость деталей, ослабление крепления, износы, потертости, отсутствие элементов узлов. В электрических цепях - это сгорание изоляции, оплавления, подгары, обрывы и пробой.

2.Обмер. Им выявляют допустимый или недопустимый износ деталей. Для обмера используется как общий измерительный инструмент, так и специализированный, присущий подвижному составу (абсолютный шаблон, межбандажный штангенциркуль и другой).

3.Проверка на слух.Определяется наличие ползунов, ослабление бандажа колесной пары, работа подшипниковых узлов, силового трансформатора.

4.Масляно-меловая дефектоскопия. Она определяет наличие поверхностных трещин в деталях сложной конфигурации (рамы тележек).

5.Магнитная дефектоскопия. Разделяется на магнитопорошковый, феррозондовый, вихретоковый способы. Этими способами выявляются дефекты на небольшой глубине залегания (10÷15 мм от поверхности).

6.Ультразвуковая дефектоскопия. Служит для выявления дефектов на достаточно большой глубине залегания.

Техническая документация, применяемая при ремонте

  1. Технический паспорт на электровоз и на отдельные крупные узлы хранится в техотделе депо приписки, в нем указываются основные технические данные.
  2. Книга ремонта ТУ-28 хранится в депо, в ней указываются виды и время, когда электровоз проходит текущий ремонт, а также дополнительные ремонты.
  3. Журнал технического состояния ТУ-152 хранится на электровозе. Локомотивные бригады указывает в нем недостатки и неисправности, которые обнаружены за время поездки. Журнал контролируется мастером или бригадиром на плановых ремонтах.

Наши рекомендации