Этапы выполнения курсовой работы
Постановка задачи
В курсовой работе требуется определить токи и напряжения в ветвях простой и сложной электрических цепей при наличии в них источников гармонического напряжения, а также АЧХ и ФЧХ четырехполюсника.
Рассчитываемые электрические цепи представляют собой модели реальных электрических цепей, используемых в различных радиотехнических устройствах. С методикой построения моделей на основе реальных цепей можно познакомиться в соответствующей литературе [1. с.24-30]. Численные расче- ты проводятся на ЭВМ с использованием современных вычислительных и моделирующих программных продуктов и языков программирования высокого уровня.
Задание к курсовой работе.
3.1. Каждому студенту в соответствии порядковым номером по журналу выбрать вариант схемы по рисунку 1. Различные конфигурации схемы образуются в зависимости от положения ключей « К1 - К5 », которые устанавливаются по номеру варианта, представленному в двоичном коде. Номера позиций единиц и нулей в номере варианта следуют слева направо.
3.2. Определить величины элементов схемы рисунка 1 и частоту генераторов с помощью следующих формул:
R = 100 · [ 4 + 0,2 · N ] [Ом]; ( 1 )
С = 100 · [ 5 + 0,2 · N ] [Пф]; ( 2 )
Ėn = 2 [ 7 + (-1)n+N · 0,2 · N ] · [В]; ( 3 )
fn = 10 [ 7 + (-1)N · 0,2 · N ] [ кГц] , ( 4 )
где N - номер студента по журналу, а n – номер элемента в схеме.
3.3. В схеме, полученной в п. 3.1., исключить (замкнуть) все источники кроме Ė1 и рассчитать, используя простые преобразования цепей, ток в цепи источника Ė1. По результатам расчета построить векторную диаграмму.
3.4. Используя схему п. 3.1 рассчитать токи и напряжения
на её элементах, используя формулы Крамера, а также обра –
щение матриц. Осуществить проверку.
3.5. Для схемы из п. 3.3 найти выражение для комплексного коэффициента передачи электрической цепи.
3.6. Используя формулу для комплексного коэффициента передачи цепи определить выражение для АЧХ и ФЧХ цепи.
3.7. Построить, используя выражения из п. 3.6, графики для АЧХ и ФЧХ цепи.
3.8. Определить граничные частоты полосы пропускания и коэффициент прямоугольности цепи, используя результаты п. 3.7.
3.9. Дать характеристику исследуемой цепи по п. 3.3 с токи зрения фильтрации электрических колебаний.
Этапы выполнения курсовой работы
Курсовая работа выполняется по этапам с контролем результатов. Сроки представления материалов устанавливаются преподавателем.
Первый этап – представление в двоичном коде номера варианта и выбор схемы с частотой генераторов по формулам ( 1 ), ( 2 ), ( 3 ), ( 4 ).
Второй этап – расчет простой электрической цепи по п. 3.3.
Третий этап – расчет сложной электрической цепи по п. 3.4. методом Крамера и методом обращения матрицы.
Четвертый этап – определение выражения для комплексного коэффициента передачи цепи для схемы из п. 3.3. и построение АЧХ и ФЧХ цепи с указанием граничных частот и коэффициента прямоугольности.
Пятый этап – представление отчета ( пояснительной записки ) по курсовой работе.