Теоретические темы дисциплины
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра «Информационные технологии»
Рабочая учебная программа
По дисциплине
Электротехника и электроника
Электротехника
Специальность: 160201, 160202, 160204, 160205, 080402
Москва, 2010г.
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Информационные технологии» Московского государственного университета технологий и управления (протокол № 4 от 20 ноября 2009г.).
Одобрена и рекомендована к утверждению на заседании ученого совета факультета «Управления и информатизации» Московского государственного университета технологий и управления (протокол №5 от 10 декабря 2009 г.).
Составитель:
Гаврилюк Ярослав Дмитриевич –к.т.н., доцент.
Рецензенты:
Бородин А.В., д.т.н., проф. МГУПБ
Шаховской А.В., к.т.н., доцент МГУТУ
Гаврилюк Я.Д.
Базы данных:рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2010 г. – 10 стр.
Рабочая учебная программа дисциплины «Электротехника и электроника
Электротехника» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО по специальности.
© Московский Государственный университет
технологий и управления, 2010 г.
109004, Москва, Земляной вал, 73
© Гаврилюк Я.Д.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-методический раздел
1.1. Цель и задачи изучения дисциплины
1.2. Содержание дисциплины
1.3. Объем часов по видам учебной нагрузки
1.4. Тематические планы изучения дисциплины
2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
2.1. Методические указания по выполнению курсовой работы с тематикой курсовых работ
2.2. Задания для самостоятельной работы студентов
2.3. Основная литература
2.4. Дополнительная литература
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. и нормативные материалы по дисциплинам Электротехника и электроника Электротехника |
для студентов специальностей 160201, 160202, 160204, 160205, 080402 |
Данные дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом ВПО 2000г являются специальнымидля студентов перечисленных специальностей. |
Дисциплины предусматривают изучение законов электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей, теории линейных электрических цепей, методов анализа линейных и нелинейных трехфазных цепей; переходных процессов в линейных и нелинейных цепях; освоение аналитических и численных методов анализа цифровых цепей. Раздел «Электроника» предусматривает овладение методами моделирования устройств на интегральных полупроводниковых приборах в том числе, в том числе современных импульсных источников питания и систем автоматизации технологических процессов. |
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН Целью преподавания дисциплин является изучение вопросов теории, расчета и анализа электрических и магнитных цепей, рассматриваемых как модели реальных электротехнических устройств, использования в пищевых отраслях промышленности различных электротехнических и электронных устройств. Задачи изучения дисциплин.Студент должен: ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о современном состоянии теории электромагнитного поля; методах строго расчета электронных и электрических цепей с учетом случайного характера электрических напряжений и сигналов; особенностях функционирования интегральных полупроводниковых микросхем; структурной схеме и особенностей функционирования ЭВМ и микроконтроллеров. ЗНАТЬ: теорию электрических цепей в объеме программы, назначение и принцип действия трансформаторов и электрических машин, устройство электроприводов, средства измерения электрических величин, назначение и принцип действия электронных устройств на интегральных микросхемах; особенности ввода информации в ЭВМ и микроконтроллеры и их использования для управления технологическими процессами в пищевых отраслях промышленности. УМЕТЬ: · рассчитать разветвленную и неразветвленную электрические цепи однофазного переменного тока при включении R-, L- и C- элементов с построением векторных диаграмм; · включать в трехфазную сеть потребители переменного тока; · использовать трансформатор для питания электроустановок; · выбирать электродвигатель в системе электропривода ПРИОБРЕСТИ НАВЫКИ: самостоятельного моделирования и расчета электрически и электронных устройств с помощью ЭВМ. |
2 ЧАСЫ ПО УЧЕБНОМУ ГРАФИКУ | |||||||||||
Специальность, форма обучения, курс | Объем в часах по плану очной формы обучения | Объём раб. студента, Аудиторные занятия | Самост. раб. | Распределение по курсам | |||||||
общ. | ауд. | всего | лекц. | лаб. раб. | практ. | курс. раб., пр. | контр. раб. | экз. | зач. | ||
260201п, ЗФО, 3к | - | - | - | ||||||||
260201с, ЗФО, 2к | - | - | - | ||||||||
260202п, ЗФО, 3к | - | - | |||||||||
260202с, ЗФО, 2к | - | - | |||||||||
260204 п,ЗФО, 3к | - | - | - | ||||||||
260204с, ЗФО, 2к | - | - | - | ||||||||
260401п, ЗФО, 3к | - | - | - | ||||||||
260401с, ЗФО, 2к | - | - | |||||||||
260501п, ЗФО, 3к | - | - | |||||||||
260501с, ДФО, 3к | - | - | - | - | |||||||
080402п, ДФО, 2к | - | - | - | - | |||||||
080402с, ДФО, 3к | - | - | - | - | |||||||
080402п ЗФО, 3к | - | - | - | ||||||||
080402с ЗФО, 2к | - | - | - |
Самостоятельная работа студентов: | |||
- изучение материала, изложенного в основной и дополнительной литературе, в соответствии с тематическим содержанием дисциплины; - решение практических задач, приведенных в основной литературе; - выполнение контрольных работ; - выполнение курсовых работ; - подготовка к зачетам; - подготовка к экзаменам; - выполнение тестовых заданий модульных учебно-практических пособий и подготовка к тестированию по проверке текущих и остаточных знаний; - подготовка к проверке остаточных знаний.
|
Теоретические темы дисциплины