Бескомпромиссное решение www.monochromevision.ru [email protected] О первых двух релизах независимого московского лэйбла Monochrome Vision (MV) я уже писал. Первый диск вышел в мае 2004 года, и с тех пор таких радикальных изданий набралось уже ни много, ни мало, а буквально 14 (четырнадцать) штук! При этом вся организационная деятельность лежит на плечах одного человека – Дмитрия Васильева. Мало кто может похвастаться такой активностью в продвижении таких записей, которые издает и распространяет MV. Далеко не каждому такая бескомпромиссная деятельность по плечу. Ведь та музыка, которую издает лэйбл, мягко говоря, не так легка для восприятия, как это может показаться на первый взгляд. Тиражи компакт-дисков совсем небольшие, чтобы эта деятельность хотя бы окупалась, нежно очень тщательно просчитывать весь процесс дистрибуции, учитывать каждую мелочь. И, судя по количеству релизов, Дмитрию с успехом преодолевает все трудности на своём нелегком пути. В настоящем обзоре я попытаюсь кратко рассказать о компакт дисках от MV, с которыми я ознакомился, пусть это будет хотя бы кратко, но зато всё в одном месте и сразу. Эти десять дисков очень разные по содержанию, несмотря на кажущуюся, на первый взгляд похожесть такой музыки. Оформлены все очень стильно, в едином черно-белом (монохромном) дизайне. Если сложить все в одну коробку, то получится солидный бокс, вроде того, что когда-то распространялся лейблом Anckarström. В кавычках приведены цитаты из буклетов, либо выдержки из пресс-релизов, взятые с сайта MV. АТ (сентябрь 2007 г.) mv01 Laurent Pernice Humus: Musiques ImmobilesДата выпуска: 15 мая 2004, тираж 500 копий 01. Descendre 5:19 02. A-coups 6:26 03. Fluide 5:49 04. Accrocs 3:18 05. Après coup 4:28 06. Frôlements 4:23 07. The Sirens 4:23 08. L`Air - L`Eau 6:07 09. Comme une houle 5:08 10. Cytryth 14:20 «Музыка - невероятная путаница случайностей, желаний, ошибок, чувств, удовольствий, противоречий, сюрпризов... С самого первого альбома ("Détails", 1988) я собирал звуки, рождавшиеся сами по себе, как непредвиденный результат определённых манипуляций. Наблюдая процесс как бы со стороны и не вмешиваясь, я понял, что это уже музыка - минималистичная, иногда даже микротональная, но настоящая интересная музыка, которая должна быть услышана.» В любом случае, я так полагаю, что Лоран немного лукавит в этом своём объяснении. Конечно же, не всё так просто и случайно, как это выгодно и концептуально представлять. Рождение любого звука случайностью не назовешь, ибо, когда он извлекается человеком, да ещё человеком непростым, а имеющий за плечами определенную музыкальную биографию (а Лоран Пернис именно такой человек), то в таком случае звуки точно не появляются на свет просто так. Извлечению каждого кое-что обязательно, да соответствует. Дальнейшее может быть случайным, с этим я может быть и соглашусь, но вот начало, точка отсчета для всего последующего должна быть строго фиксирована. От неё зависит то, что будет дальше. Как оценить в данном случае степень отстраненности автора? Я не знаю. Глубоко ли был он вовлечен в процесс? Не уверен. Надо разобраться… mv02 Cisfinitum BezdnaДата выпуска: 30 апреля 2005, тираж 500 копий 1. Вестники 4:25 2. Холодная 7:13 3. В поисках выхода 7:24 4. Штопор 5:32 5. Плавая в Земле 7:56 6. Без дна 4:26 7. Прозрачность 9:07 8. Вглубь 10:18 9. Ничего 9:00 «Cisfinitum - это система 0 категорий. Неолатинизм "cisfinitum" может быть переведён как "логика бесконечного небытия" и является условным названием иррациональной философско-математической системы. Эта система выявления и периодизации иррациональных сегментов, содержащихся в неких условных данностях с нулевым коэффициентом - так называемых нулевых категорий. Числа в своём нисхождении не кончаются нулём. Нуль сам заключает в себе самом эти неизвестные числа. Новая система счисления нулевая, и областью её исследования будет Cisfinitum.» Не хочу использовать умные ярлыки, не хочу употреблять красивые иностранные термины – хочу сказать, что это просто отличная пластинка! В первую очередь впечатляет тщательная работа со звуком, которая создает удивительные звуковые сочетания, акустические пространства. Я уже давно говорил, что в области шумовых экспериментов сделать что-то новое абсолютно невозможно, что ни запиши – всё будет вторично. Но ведь и не надо ничего этакого создавать – убеждать нужно эмоциональностью, энергией звуковых форм, внутренней психологией и гармонией построения альбома в целом. Так вот «Бездна» в этом отношении сделана великолепно! mv03 Miguel A. Ruiz GrosorДата выпуска: 10 декабря 2005, тираж 500 копий 01. Humedad Y Enfermedad 3:39 02. Testicular Prawn 3:50 03. Post-Mortem Risotto 5:26 04. Alveolar Madness 3:05 05. Batan Bruits I (excerpt) 2:57 06. Sin Apenas Coxis 2:13 07. Lucarpian Cloud 5:13 08. XX Weltjugendnacht 3:15 09. Brain Velocity 4:19 10. Botulismus Terrier 5:22 11. Sinister Life 1:52 12. Ecumenical Worm 2:05 13. Purulent Horses 4:33 14. Profilaxis II 1:59 «Мигель Анхел Рус - мадридский музыкант, имя которого было одним из главных в испанской экспериментальной электронной музыке 80-х, наряду с Франциско Лопесом, Comando Bruno, Esplendor Geométrico, Macromassa, Avant Dernières Pensées, Diseño Corbusier и т.д. Весь материал альбома был записан Мигелем Русом в своей домашней студии в Мадриде, в 1989-1990 годах. Издаётся впервые, за исключением треков (1, 6, 9, 11), которые вошли в альбом "Encuentros en la Tercera Edad" (1991).» Сначала эта музыка показалась мне на удивление бесстрастной, я почему-то ожидал испанского темперамента и букета эмоций. Но при внимательном прослушивании стало понятно, что с эмоциями, с теплотой настроений, и даже испанской лирикой здесь всё в порядке. Короткие, емкие по содержанию композиции только подчеркивают абсолютно НЕ индустриальный характер музыки. Наверное, это скорее своеобразные пьесы-упражнения студентам консерватории пятого года обучения, написанные для старых аналоговых синтезаторов, нежели эксперименты со звуком. Звучит очень здорово. Классически. mv04 h.h.t.p. & portablepalace CavitationДата выпуска: 10 декабря 2005, тираж 500 копий 1. Session 01 23:18 2. Session 02 14:21 3. Session 03 21:37 Дмитрий Гельфанд (Нью-Йорк, США) – prepared piano Андрей Савицкий (Минск, Беларусь) – electronic sound Кирилл Домнич (Минск, Беларусь) – special effects Composed and recorded at Kirill Domnitch’s home studio in August 2002. «Кавитация (от лат. cavitas - пустота) - образование пространства в текущей жидкости в результате помещения неподвижного предмета на ее пути, или в неподвижной жидкости в результате движения в ней предмета. Кавитация, возникающая вследствие прохождения в жидкости акустических волн, определяется как акустическая.» То, что записано на этом диске, принято называть электронно-акустическими экспериментами. По большому счету этим процессом интереснее заниматься, принимать активное участие в таком действии, нежели пассивно слушать. Либо, как минимум, присутствовать на таком перформансе, чтобы в дополнение к акустическому воздействию, работало ещё и визуальная составляющая, а возможно и опциональная видео-проекция. Лично меня всегда очень вдохновляют расставленные в кажущемся беспорядке непонятные приборы, связанные между собой бесчисленным количеством проводов, поблескивающие в полумраке экраны мониторов, либо неяркое свечение индикаторов, и главное – вдохновлено задумчивые лица самих экспериментаторов, не замечающих ничего и никого вокруг. Выглядит это очень интригующе. mv05 Rafael Flores Nubes, cometas, rumores y orugas Selected works 1994-2004Дата выпуска: 10 декабря 2005, тираж 500 копий 01. Minoo 1 4:13 02. Oidoor 1 10:18 03. Sanzoot 4:52 04. Sanzooot 7:48 05. Boucher 2 4:39 06. Para 0:46 07. 7 Minutillos 6:46 08. Antinoe 1994 7:03 09. Mil Años Antes De Vandervilt 10:18 10. Luders 5:04 «Рафаэль Флорес живёт в андалузском городе Андухаре и в 1981 году начал записывать музыку - как под собственным именем, так и под псевдонимом Comando Bruno. Немалое количество альбомов, в том числе и совместных (с Франциско Лопесом, Avant Dernières Pensées, Сиеи Накахара, Томасом Парком), было выпущено на кассетах и виниле лэйблами Discos Esplendor Geométrico, Korm Plastics, Zero Cabal, Graf Haufen Tapes, BogArt, Tonspur Tapes и многими другими.» Если бы я жил в Андалузии, то вряд ли бы стал записывать такие звуки и преобразовывать их в то, что можно услышать на этом диске. Окружающая природа располагала бы меня совсем к другому. Но Рафаэль Флорес живет в другом измерении, ощущает, чувствует тоже какими-то другими органами, поэтому та действительность, которую он воспринимает, представляет собой нечто беспокойное, совсем неуютное, наполненное нереальными звуками пространство. Это больше пугает, вызывает страх, или как минимум настораживает. В общем, вызывает какие угодно чувства, кроме наслаждения или восхищения тонкостью звукового полотна. Чрезвычайно контрастная индустриальная музыка, черно-белая, без полутонов. Классика жанра. mv06 Kinetix Gestaltsystem 01 :: Possible Forms ::Дата выпуска: 10 мая 2006, тираж 500 копий 2CD 1.1. Без названия 5:20 1.2. Без названия 5:20 1.3. Без названия 5:20 1.4. Без названия 5:20 1.5. Без названия 5:20 1.6. Без названия 5:20 1.7. Без названия 5:20 1.8. Без названия 5:20 2.1. Без названия 5:20 2.2. Без названия 5:20 2.3. Без названия 5:20 2.4. Без названия 5:20 2.5. Без названия 5:20 2.6. Без названия 5:20 2.7. Без названия 5:20 2.8. Без названия 5:20 «Возможные формы – первая часть аудиоинсталляции под названием "Гештальтсистема", впервые представленной на выставке "PX: Piombino eXperimenta 2005" в Италии. "Возможные формы" - не двойной альбом, а набор из двух дисков, предназначенных для одновременного воспроизведения. Каждый из них состоит из 16 электронных композиций одинаковой длины (5:20) и имеет равную продолжительность (42:42). Концепция работы заключается в том, что каждый трек на одном из дисков может звучать вместе с любым треком на другом. Воспроизведение происходит в случайном режиме, поэтому треки не имеют ни названий, ни порядковых номеров.» Честно говоря, первый раз держу в руках издание, требующее непосредственного физического участия для адекватного его восприятия – для этого нужно два (желательно одинаковых) проигрывателя компакт-дисков и звуковая система, позволяющая одновременно воспроизводить два источника сигнала. Получается, что это некий конструктор, позволяющий при определенном желании, самостоятельно устаивать звуковые инсталляции, а возможно, что и полноценные перформансы на основе этого аудио материала. Оригинальный подход. Плохо себе представляю, кто это может купить, поэтому столь бесстрашный поступок MV вызывает только чувство глубокого уважения. Признаюсь честно, полностью оценить достоинства этого издания мне не удалось по той простой причине, что у меня нет двух проигрывателей компакт дисков, а если играть один диск на компьютере, а другой на аудиосистеме, то адекватного впечатления никак не получается. Но, при первой же возможности, обязуюсь проверить воздействие. Самому интересно. Впрочем и по отдельности диски звучат небанально. Представляю, что будет получаться при параллельном воспроизведении. Как минимум более чем оригинальное издание. mv07 Maurizio Bianchi / Siegmar Fricke Stroma~KonkretДата выпуска: 30 декабря 2006, тираж 500 копий 1. Keratoplastie 29:56 (для поперечного ускорения магнитной ленты, сенсорного фортепиано и конкретной механики) 2. Distrofia Atonale 11:15 (для паралитической аритмии, ядерной среды и анаморфных тональных пигментов) 3. Dissonanza Sclerotica 23:56 (для полиневропатических поверхностей, фортепианныйх отёков и непроницаемых микросекций) «Бороздить электроакустическое поле, это значит неминуемо истощать способность к размышлениям. `Stroma~Konkret` - всего лишь романтическое наименование, но спектроскопический эффект раскрывает его духовное наполнение. Результат – смесь эмоциональной разреженности и раздражённости с герминативной дезартикуляцией и контрастирующей предосторожностью... Неоднократное ощущение пароксизма осложняет сознательную деятельность, в то время как искупительное мировоззрение диктует строматические пристрастия. Прочная как бетон, непоколебимая вера помогает выдержать повторное испытание, которое упрощённо можно считать трепетом перед превратностями судьбы». (Маурицио Бианки) «Композиции из клеточно-органической субстанции появились внутри сферы гидрофильной микрофлоры на пути к радиометрическому 2006 году. Мы, конкретные операторы, постоянно анализируем стромальные циклы под пристальным наблюдением морозобития и автотрофических микрофилламентов. Водный раствор фитопланктона в этой симфонии распыления характеризуется окончательной экгумацией крифонектрической феррокеталазы. Постоянное исследование изоэлектрического фокусирования ультрамикроскопических процессов ведёт к единственной атомарной цели: сфериальные метаморфозы строматического пластоцианина». (Зигмар Фрике) Что можно ещё добавить к этим двум цитатам? Да ничего, кроме самого звучания компакт-диска! Разбираться в хитросплетении неведомой для меня терминологии, ломать голову над значением этих витиеватых фраз? А зачем? Сдается мне, что ни названия треков, ни пространные объяснения не значат здесь по большому счету ровно ничего. Более того, я убежден, что музыку, пусть даже это яростный нойз-индастриал, объяснять не нужно, она всегда говорит сама за себя, кроме этого каждый всё равно воспринимает, и будет воспринимать её по-своему, на уровне персональной точки сборки. А она у всех разная. Лично у меня, записанное на этом компакте вызывает чувство глубокого изумления – ведь до чего может дойти изобретательный человеческий ум в попытках воплотить в акустических построениях глубины своего разочарования в жизни! Вот ведь насколько может быть всё вокруг плохо, беспросветно и безысходно. Звериный оскал капитализма, во всей красе, яростный и безжалостный. Впрочем, третий трек на диске вполне амбиентный и относительно нейтральный – похоже что «единственная атомарная цель» успешно достигнута. Ура. mv08 Lieutenant Caramel Early Tape Works Дата выпуска: 30 декабря 2006, тираж 500 копий 2CD Chapter 1: Après les horreurs... "L`Odyssee Du Lieutenant Caramel" (1985) 1. Expectation et Banquet 09:17 2. L`île des Sirènes 06:28 3. Cruautés en haute mer 11:01 4. Pertes exceptionnelles 12:58 5. La fin du temps 12:49 "Et Ca Vole!" (1993) 6. Et la Rose 14:45 Chapter 2: ...suit naturellement la beauté "Je ne veux plus voir le ciel" (1988) 01. Cœur d`or aux rats 04:53 02. Le Concert des anges 05:36 03. Etoile sur le rein 04:45 04. Harmonie usée 07:01 "Les Bonnes archives du Dimanche" (1985) 05. Interview (n) 05:38 06. Etoiles de mer 02:51 07. Interview (a) 03:19 08. Le bruit de la neige 04:50 09. Hommage au feutre 04:24 10. Interview (da) 03:00 11. Sauve qui peut 03:10 "Du Plomb plein les ailes" (1984) 12. Boléro 02:57 13. Bleu Danube Bleu 01:57 14. Better world with Marc 05:18 "Et Ca Vole!" (1993) 15. Erratum Solus 10:35 «Под именем Lieutenant Caramel скрывается француз Филипп Бланшар, известный также по проектам Denier Du Culte, Pierre Bouchet и Felipe Caramelos. Его альбомы издавались такими лэйблами как Old Europa Cafe, Music For Consciousness Rape, Metamkine, Plate Lunch, Dedali Opera и Edition Suicide Commercial. Кроме того, он - основатель лэйблов Acteon и Studio Forum, а также организатор ежегодного фестиваля Bruit de la neige ("Шум снега"), посвящённого памяти и наследию известнейшего музыканта-футуриста Луиджи Руссоло, автора идеи и манифеста шумовой музыки». Это издание – действительно отличный пример того, что можно сделать с помощью обычного микрофона, большого количества свободного времени и элементарной усидчивости. Коллекционирование разнообразных звуков – это такое же увлекательное занятие, как и другое прочее собирательство предметов старины, искусства, марок, и пр. Но, Филипп Бланшар не ограничивается просто собирательством, он создает из этого акустического материала такие композиции, которые иначе как «звуковым кино» и не назвать, настолько они наглядны, и осязаемо выпуклы. Кроме этого активно используются голоса людей, звуки акустических и электронных инструментов, различные скорости воспроизведения пленки, в том числе и наоборот. Плюс дополнительный монтаж и обработка на компьютере. Хочу отметить, что в результате всех манипуляций не получается ничего «ужасно-индустриального», уж чего-чего, а этого здесь точно нет и в помине. Несмотря на то, что повествование ведется динамично, т.е. вовсе не в амбиентном ключе, это не нойз, а именно путешествие с разнообразными приключениями, иногда увлекательными и загадочными, иногда пугающими, иногда веселыми и смешными. Примерно, так же как и вся наша жизнь. В конце 60-х нечто похожее хотели записать ребята из Pink Floyd, но у них просто не хватило терпения. А у Филиппа Бланшара хватило и не на один альбом. О как. mv09 DAS SYNTHETISCHE MISCHGEWEBE The escape of the electrified dermatologist epitomizes his dissent with the compromising juxtaposition of the smell and the sound of a pair of wings injured in subdued romance. Collaborations with ERG, ARTIFICAL MEMORY TRACE, JÖRG THOMASIUS, THE OVAL LAMGUAGE, TBC.Дата выпуска: 30 декабря 2006, тираж 500 копий 2CD 1.1 Moving Masses - pt. I (1995) 11:22 1.2 Moving Masses - pt. II (1996) 12:47 1.3 Minimization pt. 3 (1996) 5:45 1.4 Minimization pt. 9 (1996) 14:48 1.5 Veiled Evidence (1998) 11:07 2.1 Situacta (1998) 17:13 2.2 Ephemera - (insatiable Collection of) pt. I (1998) 8:35 2.3 Ephemera - (insatiable Collection of) pt. II (2000) 7:26 2.4 Papillon schizophone (2006) 10:05 2.5 Melancholie des Widerstands - pt. I (2003) 5:02 2.6 Et quand, malgré tout (2003) 4:33 2.7 il se lève dans le creux de la voûte désossée (2003) 2:59 2.8 un sifflement lointain (2003) 4:49 2.9 Melancholie des Widerstands - pt. II (2003) 4:51 «Группа прекрасно вписывается и в мир андеграунда, и в академическую среду - примерами тому сотрудничество с берлинским ансамблем Zeitkratzer (пьеса для живой электроники с тенор-саксофоном Ульриха Кригера) и работа в студии электроакустической музыки в берлинской Академии искусств (подготовка концерта для акустических систем и шоу импровизаторов). DSM открыты и для более разноплановых проектов - например, запись изолированных повседневных звуков для реабилитации пациентов госпиталя после операции по вживлению имплантов в улитку уха или звукодизайн систем виртуальной реальности для тренингов по устранению социальных фобий». «Полное название альбома переводится так: «Спасение электрифицированного дерматолога, выражающего своё несогласие с компромиссным сопоставлением запаха и звука пары крыльев, повреждённых в грустной романтической истории». Шаткое равновесие громких и тихих звуков, порой заполняющих всё пространство, но чаще просто обитающих где-то вокруг и около, однако с не меньшей интенсивностью ведущих отсчёт криволинейного времени. Поддерживая друг друга и добиваясь равномерности всеми отсутствующими способами, они рисуют формы, которые исчезают прежде чем принять более-менее отчётливые очертания.» Экстремальные акустические научные исследования во всей красе. Глубинный смысл неподвластен обычному человеческому восприятию. Он действительно находится так глубоко внутри шумовых построений, что понять, зачем всё это делалось среднему обывателю решительно невозможно. Строгие лабораторные опыты над психикой индивидуума, тонкая изощренность которых может довести до эротического возбуждения. А вы пробовали заниматься сексом в замкнутой металлической комнате, болтающейся в пространстве и окруженной невидимыми странно работающими устройствами, одновременно пытаясь компромиссно сопоставить запах и звук пары поврежденных крыльев? Полагаю, что немногим это удавалось даже во сне. Ну а сейчас возжелавшие имеют реальный шанс испытать на себе эти ощущения. Только главное не переборщить, а то ведь можно запросто попасть в госпиталь для тренингов по устранению социальных фобий. В общем, можно сказать, что изощренное псевдонаучное издевательство над здравым смыслом экспериментаторам DSM (Изабель Кемин и Гвидо Хюбнер) удалось в полной мере. После прослушивания начинаешь по иному воспринимать окружающую действительность, всю нашу среду обитания в современном обществе, т.е. буквально вздрагивать от собственной тени. mv10 Frank Rothkamm Moers Works (1982-1984)Дата выпуска: 30 декабря 2006, тираж 500 копий 01. Ich 3:21 02. Relikt 5:42 03. Rückkopplung 4:33 04. Industrie 2:39 05. Wasser 2:49 06. Klavier 3:00 07. Quartett 4:30 08. Kurzwelle 1:41 09. Nein 0:54 10. Arppegiator 4:44 11. Rauschmittel 12:29 12. hcI 3:17 «Франк Роткамм родился в 1965 году в южногерманском городке Гютерсло. Уже в 12 лет он сочинил свои первые композиции для фортепиано, однако быстро разочаровался в этом инструменте из-за ограниченности тембра звука и невозможности его профессиональной записи в домашних условиях. В 1982 году Франк переехал в старинный город Моерс, где его мечта об электронной звукозаписывающей системе приобрела реальное воплощение. Именно отсюда начался его путь музыканта-экспериментатора. Система состояла из винилового проигрывателя , коротковолнового радио, эквалайзера с фэйзером, а также кассетного и катушечного магнитофонов. Роткамм проявлял чудеса изобретательности, компенсирующие скромность технического оснащения: стереоэффект достигался при наложении монофонических дорожек, пропущенных через линию задержки на магнитных плёнках». Эти записи представляют собой классический образец home-taping. В 80-е года подобным творчеством занимались многие, но до нашего времени сохранилось очень мало таких записей. Точнее, сохранились они лишь у тех, кто относился к своим занятиям с подобающей серьёзностью и сберег эти плёнки в архивах. Например, Алексей Чулков (Шесть Мертвых Болгар) находясь в состоянии глубокой, депрессии однажды просто уничтожил все свои домашние записи, буквально разломав кассеты на мелкие кусочки и разорвав плёнку. Франк Роткамп с немецкой педантичностью свои закрома сохранил – и теперь мы можем услышать то, чем он занимался 25 лет назад. Аналоговое сэмплирование – занятие требующее максимальной усидчивости, терпения и аккуратности. Представьте себе кучу обрезков магнитных пленок, которые нужно обрезать с точностью до миллиметра, а затем склеить, так чтобы звук этого стыка не был заметен. Кто хоть раз склеивал таким образом пленку у катушечного магнитофона, или тем более у кассеты, меня хорошо поймет. Я понимаю, что для этого издания записи были реставрированы на компьютере, на диске так и указано – tracks were mastered by Rothkamm in New York in 2006. Но, тем не менее, тщательность и точность оригинального аналогового монтажа местами просто поражает. Я уже не говорю об эмоциональном воздействии некоторых пьес, звучание которых достигает порой симфонического размаха. FAR FROM MIND - 12,5: the early years anthology Негодяй сподвигся на героический поступок. Ну, может быть, и не на героический, но, как минимум, на поступок, достойный уважения. Глубочайшего. Он выгреб из закромов все свои ранние записи, то есть FAR FROM MIND, отреставрировал всё с использованием «современных цифровых технологий», систематизировал и подготовил к изданию в виде пятидискового бокса. Ко мне приехала вариант на сидиарах, ибо вряд ли какой лэйбл соберется это издать фабричным способом в обозримом будущем. Итак, диски объединены общим названием – 12,5: the early years anthology и разбиты в концептуально-хронологическом порядке. Disc 1 (40:14): Cycle 1: darkest dreams, fading flowers Part 1: darkest dreams, age of disasterПьесы с двух первых кассетных альбомов “Still Fading Flowers” (1997) “Darkest Dreams” (1998) Disc 2 (42:58): Cycle 1: darkest dreams, fading flowers Part 2: songs of sorrow, fading flowersПьесы с кассетных альбомов “Slowly Fading Deadly Rusty Flowers” (1997) “Songs of Sorrow” (1999) “Per-Version” (2000) ”Deep Into Your Brain, Vol.3: covered” (2000) Disc 3 (67:59): Cycle 2: deep into your brain Part 1: the bookПолностью альбом “Deep Into Your Brain: The Book Of Sounds About Things, Thoughts, Pages, Differents And Mind” (август 1998 года) Disc 4 (59:22): Cycle 2: deep into your brain Part 2: the tapeПолностью альбом “Deep Into Your Brain, Vol. 2: The Tape Of Sounds On Esoteric Arts And Evil Times” (февраль-апрель 1999 года) Disc 5 (52:33): Cycle 3: coveredКаверы песен Pink Floyd, П.Маккартни, группы “Элегия”, Celtic Frost, которые были записаны для альбомов: “Still Fading Flowers” (1997) “Darkest Dreams” (1998) “Songs of Sorrow” (1999) “Deep Into Your Brain, Vol. 3: covered” (2000) Звук по сравнению с кассетами значительно оптимизирован. Эти альбомы в оригинале у меня сохранены, поэтому была возможность сравнить. Оформление дисков сделано на основе разных старых фотографий каких-то детишек, а также альбомных обложек кассет. Замечу – очень качественно и со вкусом. В комплекте бокса есть ещё шесть разных фотографий автора размера 10х10см. Заметно, что фотографии делал профессионал. Кроме этого, на всех сидиарах сделана накатка с картинкой. Очевидно, что Негодяй использует фото-принтер настолько насколько это максимально возможно. Как впрочем, и компьютер. Стало быть, знает в этом деле толк. Для тех, кто знает FFM по их последним записям, например по “Anytime”, будет либо приятно удивлен, либо полностью разочарован, ибо ничего общего с теперешним положением дел у старых записей нет. Во-первых, тогда всем процессом единолично заправлял Негодяй; во-вторых, никакого вокала и текстов там не было – чисто инструментальная музыка, за редкими кавер-исключениями. И главное – музыкальная стилистика не имеет ничего общего с металлом и хард-роком. Сам Негодяй придумывал тогда вот такие невероятные термины: psychodelic-soundscape-rock, depressive-dark-psychedelic-soundscape-rock, lo-fi psychedelic-noise-soundscape-music, dark-schizo-psychedelic-soundscape-rock. И никак не меньше. Практически, сейчас от старого Far From Mind осталось только одно название, да присутствие самого Негодяя в качестве основной музыкального составляющей. Насколько я помню, на сайте «Результатов» про эти ранние записи FFM я не рассказывал. Обзор кассетных изданий был сделан в десятом номере бумажного варианта журнала, вышедшем в марте 2001 года. Думаю, что вполне логично будет разместить те давнишние мои впечатления здесь. Примечания Негодяя даны курсивом. А вообще, редко кто из музыкантов так бережно относится к изданию своих архивных материалов. В основном все они так и пропадают в бездне времени, ибо относятся к ним в большинстве своём, как к детским шалостям, не заслуживающим внимания. Вот и Негодяй, поместил на обложки фотографии детишек в коротких штанишках, чтобы подчеркнуть своё отношение к этим записям. Но, тем не менее, звук отреставрировал, расставил в необходимой последовательности и красиво оформил. Молодец, однако! http://www.myspace.com/ffmind АТ (25 августа 2008 г.) FAR FROM MIND Still Fading Flowers(c)1997 (46 min) Сразу же почему-то чувствуется, что Негодяй в первую очередь басист. Мрачные партии бас-гитары добавлены гитарными шумами, электрическими барабанами и различного рода шумами (типа хруста виниловых пластинок). В целом – весьма мрачная и безысходная работа, ей бы ещё хорошо прописанные гитару, барабаны акустические (а не синтезированные) – было бы просто здорово! Душевный cover A Saucerful of Secrets PINK FLOYD, в которой, впрочем, так же не хвататет уверенного соло гитары и ещё, пожалуй, клавиш. И ещё один недостаток: какое-то вредное журчание и жужжание шумов на заднем плане. Не мрачное, а именно вредное и раздражающее. Пластинки вот хрустят красиво, а остальное просто достаёт! Понравилось ещё примечание о процессе записи этого альбома на вкладыше кассеты. Ты знаешь, я играю на гитаре больше 10 лет, но я всегда играл очень плохо. Реально учиться играть на этом инструменте я начал только в 1997 году, до этого было просто бренчание. Сейчас получается довольно неплохо. На басу я играю 8 лет, это реально МОЙ инструмент , я его понастоящему чувтсвую и с гитарами своими только что не разговариваю – у нас всё по настоящему, и любовь и ревность и т.д., полный набор чувств… Хотя, оговрюсь, я ни в коем случае не технарь, ничего сверхсложного не играю. “Still Fading…” писался дома наложением на двух кассетных магнитофонах. Там 4-5 накладок в каждом треке, отсюда и шумы. На клавишах я вообще не умею играть, исключение – “Sunbringer / A Saucerful of Secrets” и “Satan Save The Radio” со второй части “D.I.Y.B.”, больше я этим инструментом никогда не пользовался. Шумы на этом альбоме делала по большей части Юлька… И, кстати, у PF нет в “A Saucerful of Secrets” гитарного соло. FAR FROM MIND Darkest Dreams(c)1998 (30 min) Очень похоже по настроению на предыдущую кассету. Впрочем, разница есть: гитары звучат уже гораздо лучше и приятнее, есть даже акустические гитарные звуки. И бас гитары – хочешь fretted, а хочешь – frettless. Это сразу чувствуется! Опять-таки отсутствуют раздражающие шумы, точнее – они есть (типа для концептуальности), но уже адекватны контенту и не раздражают. В завершении альбома – снова дань уважения Pink Floyd – cover “One of the Few” Роджера Уотерса. А вообще, мне больше всего понравилась четвертая пьеса “Blue. Darkness. Dream.” Отношусь к альбому “Darkest Dreams” очень неоднозначно… но люблю. Сыроват он для меня. Многое и лучше можно было сделать. Лично я больше всего люблю “Cry of Electric Bird”, а твоего фаворита я тоже люблю, но он занял меньше всего времени при записи, пару часов буквально, поэтому как бы не настолько выстраданный и не настолько любимый. FAR FROM MIND Deep Into Your Brain: Vol.1 “The Book of Sounds…”(c)1998 (70 min) Могучее творение! Аж в 15 частях с прологом и эпилогом, да ещё и с бонус-треком и длиною чуть больше часа. Недостатки, присущие двум предыдущим альбомам плавно устраняются: звук куда как лучше, барабаны запрограммированы заметно аккуратнее, гитары звучат гораздо приятнее, ну а басовая работа просто безукоризненна. И шумы стали правильнее… Несмотря на не очень веселое название, музыка сама по себе стала более оптимистична и разнообразна. Ещё бы раскрасить её другими инструментами… Например здорово бы звучала тут виолончель или альт. Любопытный микс: Chapter 6. Blow Up Your Mind” – оригинальная смесь (и чего тут только нет!) разной всякой музыки – видать то, что как раз и сносило башню у FFM в то самое время. Типа – документализм. Я аж краснею от твоей неприкрытой лести относительно моего владения басом. Бог с вами, батенька! Ни в одном из FFM я не сыграл и половины того, на что способен. Партии на элегиевском «Затмении» на порядок сложней, а про новый альбом «Невесомость», я вообще молчу. Мне очень нравится соло на безладовом басу в “Requiem”, я когда слушаю, сам чуть не плачу… В FFM я играл и скорее всего буду играть только сам (Юлькина помощь не в счет), так что виолончели не предвидятся, не умею… Я же самоучка! Никогда ни у кого не учился! У нас в Элегии только драммер нотную грамоту знает по-настоящему (правда играет хуже всех), остальные только основы. А вообще, я был уверен, что этот альбом тебе понравится. Chapter 6 – это те, кто повлиял на меня в разное время. Половины этого я уже давно не слушаю, т.к. перерос. В любом случае, это мизерная часть тех, кто оказал на меня влияние. FAR FROM MIND Deep Into Your Brain: Vol.2 “The Book of Sounds…”(c)1999 (60 min) Негодяй поражает своей продуктивностью. Судите сами: часть первая Deep Into Your Brain записывалась в июле-августе-сентябре 1998 года, а часть вторая уже в феврале апреле. Практически сразу же, после небольшого перерыва. Это достойно уважения. Тем более, что от альбома к альбому невооруженным ухом заметен явный прогресс в качестве записи и в музыке. Вот и здесь, гитары звучат уже почти отлично, появились даже какие-то тексты… И всё равно этот альбом на RUSH похож! Что про это Негодяй бы и не говорил. Даже несмотря на традиционные два кавера Pink Floyd у меня эта кассета вызывает стойкие ассоциации с творчеством знаменитого канадского трио. Похожесть эта скорее всего обусловлена весьма жесткими (и обильными) гитарами на этой записи, а не вовсе не характерными «рашевскими» рваными размерами. Впрочем, когда я сравниваю этот альбом FFM c RUSH, то это говорит только о хорошем! Суровый он такой получился и куда более злой и энергичный, нежели предыдущие. Дослушал вот кассету до конца – да нихрена на RUSH в целом непохоже! Да разве это важно на самом деле? А на гитаре тут явно играет кто-то кроме Негодяя – уж очень лихо временами запиливает! А вот и хрен вам, батенька! Врете! Я это на гитаре играю, только я сам! Везде, и ритмовые партии и соляки малочисленные. А вообще, смущает разница в отзывах на один и тот же альбом год назад и сейчас… FAR FROM MIND Deep Into Your Brain: Vol.3 “Covered”(c)2000 (75 min) Странно, тут Негодяй почти отказал в своей любви к Pink Floyd и неожиданно начал альбом с кавера Wild Life Маккартни. Хотя, разумеется, пьесы PF всё-таки есть, и аж три штуки! В целом от альбома к альбому Негодяй всё больше и больше внимания уделяет гитарному звучанию и вообще самому качеству звука, оставаясь верным великолепной технике игры на бас-гитаре. На первой стороне понравилась “Slowly Crawling Misery”, если я ничего не перепутал с треками, на кассете ведь меток как на компакте нет. Вроде бы всё просто сделано: гитарные пассажи озадаченные сильными стереоэффектами, масса аналоговых шумов на заднем плане (скрипы грампластинок, шум воды и т.п.), плюс ритм-секция из электрических барабанов и обычной и безладовой бас-гитар. Никаких тебе клавишных и синтезаторов. А звучит всё более чем убедительно, весьма эмоционально и честно! Именно честно! Что может быть столь Deep Into Your Brain кроме как это? Это же сборничек фактически. А что разве на “Wild Life” кислое соло? Оно простое, но… хрен кто так сыграет, в смысле конечно, есть люди, которые и лучше могут, но… удалось оно мне, я каждый раз слушаю и сам себе удивляюсь. Винила теперь на FFM будет всегда много, это принципиально. Я так хочу! Мне очень нравится “Molly…” со второй стороны, она совсем сумасшедшая. FAR FROM MIND “Songs Of Sorrow” (c)1999 (23 min) НАЛЕВО ОТ ЛИФТА “Стихия” (с)1999 (30 min)сплит на одной кассете Кассета «суровых песен» по времени записана перед «вторым томом» Deep Into Your Brain и представляет собой четыре пьесы, две из которых (а именно вторая и третья) есть на Deep Into Your Brain Vol.2 и Vol.3. Релиз в данном виде размещен на одной стороне кассеты, вторая сторона которой предоставлена проекты НАЛЕВО ОТ ЛИФТА (хорошее название!), где Негодяй разделяет авторство с Валерой Гариным, который занимается звукоизвлечением на гитаре. Пьесы НОЛ записаны в апреле-августе 1998 года, а FFM уже в январе 1999-го. В остальном (по музыке и звуку) всё практически тоже самое. Так что кассету можно считать тем же самым FFM, как и все упоминаемые выше. Хорошо сбалансированная Валерина гитара добавляет как раз то, чего не хватало в FFM: лиричности и рассудительности. Эх, сюда бы ещё и барабаны акустические! «Медленные цветы» – отличная пьеса! Я бы не сказал, что FFM и НОЛ – одно и то же. И звук разный… Да и вообще, FFM – это музыка (даже если это шум!), которую я сначала написал, придумал, потом записал пробно, а потом уже начисто. НОЛ – это только последнее! То есть мы заранее ничего не придумывая собираемся и записываемся от балды, импровизируем! Может, как нибудь, если напомнишь мне, я пришлю тебе настоящий живой джем НОЛ на полчаса, правда записано на диктофон, очень плохо, слышно только барабаны и бас, гитары практически нет, да и сыграно лажево, мы тогда намного хуже играли… Может тебе интересно будет… Запишем новую Элегию – начнем НОЛ новый записывать, это уже решено. (с) "Результаты" №10 (март 2001 года) | | | |