О существовании в прошлом такого музыкального проекта я узнал в начале этого года, получив сборник «Томление Авроры» в качестве приватного подарка. С первых же секунд просушивания пришел в полнейшее изумление и восторг! Давно не приходилось слушать подобных записей от отечественных групп. Ещё большее изумление вызвал тот факт, что компакт диск оказался 2003 года издания и являлся сборником! Немедленный поиск в интернете ничего конкретного не принес, чем удивление моё только усилил. Это в каком же андерграунде нужно находиться, чтобы за почти десять лет так и не получить хоть какой-то известности? Ели сборник был сделан в 2003-м году, значит, материал для него, был записан ещё раньше? И где же были эти альбомы? Как они распространялись? Я вовсе не имею в виду, что они должны были обязательно ко мне попасть, но хотя бы услышать такое характерное название можно было вполне. Но и этого я не слышал. Нигде, никак и никогда. Понятно, что Екатеринбург, это не Москва, со всеми вытекающими отсюда информационными последствиями, но, никто среди моих знакомых, живущих в тех краях, никогда мне ничего подобного не сообщал. Это просто поразительно, что настолько роскошная музыка не получила никакого внимания широкой общественности! Полнейшее безобразие! Что я мог поделать? Конечно же, сразу написал краткую заметку на сайте в разделе «Рецензии» - >>>> и, как это ни удивительно, она возымела определенное действие – мне написал один из участников проекта! В результате нашей продолжительной переписки я получил информацию о ДННБ и даже более того, получил записи их первых трех альбомов, плюс сингл и ЕР! Первый альбом был, кстати, записан ещё в 1996-м году! То есть, история у коллектива к 2003 году уже была солидная, да и музыки было записано достаточно. Почему получилось так, что проект имел только локальную известность, переписка наша не прояснила. Вероятнее всего банально из-за того, что сами музыканты обычно такими «мелочами» как распространение свое музыки заниматься не любят. А никакого «менеджера» у ДННБ никогда не было. Девяностые годы, это уже все-таки не восьмидесятые, известность просто так в режиме «из рук в руки», уже не заработать. Этим нужно заниматься профессионально. А у ребят было желание заниматься только музыкой и не более. Поэтому и получилось то, что получилось. Хорошо хоть сборник сделали, впрочем, судя по тому, что особенной известности он уже не принес, дело было, к сожалению, давно упущено. И теперь ДННБ – это такая же история альтернативной музыки, как например «Атональный Синдром», «Поползновение», или «Не Ждали». Я не зря привел в сравнение эти прибалтийские команды, музыка ДННБ в чем-то перекликается с тем, что игралось и записывалось в Прибалтике чуть раньше, но не более того, ибо является по своей сути совершенно уникальной и, ни на что непохожей. Представьте себе тягучее варево из амбиентных звуков клавишных, саксофона, гитары, баса и барабанов с отстраненным женским вокалом высоко распевающим нечто совершенно невероятное. Причем записано все очень хорошо, профессионально, да и сделано с хорошим чувством уверенности в правоте своего дела. А так сможет далеко не каждый. Особенно во время записи. Собственно, именно это меня и поразило ещё тогда, когда я слушал сборник в первый раз. Именно уверенность в своих силах, и в том, что такая музыка должна быть обязательно записана и услышана. До сих пор жалею, что я её услышал так поздно. Впрочем, что уже об этом… А начиналось все более чем обычно. Цитирую авторскую версию «Истории ДННБ» практически без купюр. Я познакомился с Богданом, дай бог памяти, в конце 1994-ого. К тому времени моё увлечение свердловской рок-музыкой (в основном акустической и инструментальной) переросло в попытки (весьма неубедительные) создать собственную группу… Познакомились мы на почве собирания всего и вся, связанного с роком на постсоветском пространстве. Через полгода мы развили на этом поприще нешуточную деятельность. Чуть ли не еженедельно мы покупали 10-20 кассет, записывали на них местные раритеты, а также записи нашей быстро растущей коллекции и отправляли их во все уголки бывшей и нынешней Родины. В ответ нам приходило такое же количество раритетов. География наших респондентов была достаточно обширной. Владивосток, Ижевск, Питер, Москва, Рига, Харьков, Киев и многия, многия. Практически сразу мы поняли, что тоже хотим играть. Богдан тогда играл на басу в вокально-инструментальном ансамбле родной школы, где завершал свое обучение. Я заканчивал родной Универ. После полугода хождения по клубам, реп.точкам и ночным аудиториям (я – гитара, вокал, Богдан – коленки, табуретки, украденные из школы бонги) нас приютила прекрасная Наташа Баскакова (клуб «Ключ») и началась история группы «Директор Цирка». Я подарил Богдану на день рождения гитару культового свердловского умельца и оплатил год обучения у не менее легендарного (по свердловским меркам) басиста. В течение последующих года-полутора группа дала около 5 концертов и записала пару синглов. Состав группы менялся чуть не еженедельно и варьировался от нашего дуэта до, скажем 7-8 человек (при этом играли в четыре гитары), с трудом умещавшихся в маленькой комнатке. Вообще, за недолгую историю в группе переиграло порядочное количество человек, что объясняется гениальными способностями Богдана знакомиться с людьми (музыкантами) и не менее гениальной способностью ссориться с ними и выгонять их из группы спустя месяц-другой. Кстати, данные способности не покинули Богдана со временем. Тогда же Богдан познакомился с Любой Завьяловой (ныне Кутюхиной), игравшей (на домре) и певшей свои вещи и приглашенной к нам на бэк для записи очередного сингла. Бурный роман привел к скоропостижной свадьбе. Веселые были времена... У меня на квартире жили дикие панки и дремучие хиппи. На репах вообще творилось бог знает что. Впрочем, за результат мне и сейчас не стыдно. Ник Рок-Н-Ролл как-то (лет 10 назад) признавался мне, что наш «Механик» считает лучшим, что сделано в русском роке. Не верьте ему. Ну ладно. Короче, к весне 1996-ого группа развалилась. Точнее трансформировалась в другой проект, ввиду того, что эксперименты со звучанием не оставили места моим текстам. Плюс амбиции Богдана. Впрочем, мы продолжали общаться чуть ли не ежедневно. В новом проекте я занял место что-то вроде продюсера. Ну, и по привычке - главного спонсора. Молодая семья тогда вообще жила очень тяжело. Так что, через день ели-спали у меня… Впрочем, хватит соплей. Что было, то было. Девочки (моё, кстати, название – привет Гайдару) с тех пор записали что-то около 10 альбомов. При этом с группой успело записаться дикое количество культовых свердловских музыкантов. Двух-трех летний проект девочек «Мавзолей Монро» (перфоманс, музыка, женская борьба (иногда в грязи), фотовыставки, etc) канул в лету… Спустя какое-то время Богдан с головой ушел в порноиндустрию (я не шучу). Сейчас общаемся редко… Понятно, что я считаю первые три альбома группы лучшими. Я и не отрицаю предвзятого отношения. И все же… В общем и целом наше прошлое было героическим. Да, времена прошли, и бывшие герои стали бедными журналистами (как Ощепков), порнодельцами (ныне, кажется, тоже не очень богатыми), как Богдан, дворниками, программистами, таперами, поп-говном (Глюки), бизнесменами или пылью. Но тогда они были "Героями Андеграунда" (с). И за это они заплатили своей жизнью. Ну, куском своей жизни… Забавные истории? Их было у нас. Но вообще, мы очень серьезно относились к тому, что делаем. Я очень не хочу называть это "честным" искусством. Я считаю, это разные понятия. Но Богдан в те времена ставил Музыку превыше любых человеческих отношений. И не важно, как он (я, вы) сейчас к этому относимся. Только счастливчики из нас избегут старческого слабоумия, когда "грехи молодости" будут вызывать (в лучшем случае) сентиментальную улыбку. Впрочем, это и не должно "вызывать уважение". Это просто некая ценность (стоимостью в чью-то человеческую жизнь), которой можно просто любоваться (от слова "любить"). И о какой известности мы говорим? Если все-таки не принимать в расчет богдановские слишком уж завышенные амбиции, связанные, скорее, с его личными качествами, надо признать, что группа была "достаточно известной". Люди, более-менее регулярно интересующиеся современной музыкой нашего города, группу знали. Статус "самой андеграундной ("странной" etc.) группы города" у Девочек никто никогда не оспаривал. Была какая-то (горстка) "восторженных фанатов", какие-то девочки, но главное - были отзывы очень уважаемых (по крайней мере мной, Богданом) музыкантов, тешащие богдановское самолюбие (здесь смайлик). Этой известности хватало, чтобы дело продолжалось. Чего же еще? Были концерты (это отдельная песня), были записи. Денег не было совсем. Счастье было (есть). И, кстати, кто хочет - тот найдет. Я, по крайней мере, нашел в инете десятка три независимых источника с инфой про Девочек. Ну и, надо понимать, что в сети лежит далеко не все. Та музыка, которая осыпается на кассетах, лежащих на антресолях у меня и Богдана, ушла почти безвозвратно. И Бог с ней. И дополнительно: 1. Нельзя сказать, что группа в Ебурге совсем неизвестная. Группа хорошо известна в городе (правда, в очень узких, но зато в авторитетных кругах). Ну и дала группа за время своего существования что-то около 20 концертов. 2. Играли в Девочках такие культовые люди, как Юра Ощепков ("Августейшая"), Джон Глюк ("Джон Глюк бэнд"), Дин Молочков ("Полдень") (кстати, на их альбоме "Полдень.RU" можно услышать кавер "Директора Цирка" - "Костыльник"), Макс Курганов ("Дяди"), Иван Баженицкий ("Black Cat Bones","Дяди"), Рустам Бикбов ("Дада","Академия барона Барамбеуса"), Олег Румянцев ("Трите души") и очень многие другие... 3. Писались мы всегда (да, по-моему, и сейчас ребята пишутся) на "Вавилон-рекордз", у Валеры Вильчинского. Picasso ne lyubit shake - первый альбом ДННБ 1996 (1997) 1. Voodoo 2. Колыбельная для Калигулы 3. Ssnы 4. Lift na Nebo 5. NepoДviGnostЬ 6. Nаvаждение 7. The dooratsky tanets + bonus: 1812 Послушать в разделе МР3-Архива - >>> ДННБ - Эстетика шума. Коньки и гирлянды - второй альбом Обложка у меня почему-то не сохранилась. А была колоритная девушка в купальнике с клюшкой, на коньках и в форме хоккейного вратаря. Но, вообще-то конечно найду и обложку, и названия композиций, и прочия. Надо просто получше поковыряться в бумагах... Послушать в разделе МР3-Архива - >>> Галопы, польки, прыжки, поскоки - третий альбом ДННБ (1998) Оригинальное название невоспроизводимо (на слух, по крайней мере)- см вкладыш, который я правда пополам (не совсем пополам) разрезал (загнул). Ставь вместо цифр буквы. Записано во все том же Вавилоне. Была даже презентация - небольшой концертик прямо в студии с раздачей альбома. Кажется, в Пекле есть эффектный момент, когда Богдан "играл" на основном барабане мячиком от пинг-понга. Послушать в разделе МР3-Архива - >>> Демо-96 Что-то вроде демо-альбома для себя и друзей, проба пера, так сказать. Записан, кажется, прямо на репетиционной базе. Где сведен - убейте, не помню. Обложка появилась осенью 96. Куда и попали 5 композиций, до этого ходившие по разным рукам с начала лета. Все это потом будет пересведено, (но, кажется, не переписано) Валерой Вильчинским (студия "Вавилон") зимой. Эта запись у меня тоже есть (как и куча репетиций), но выкладывать ее куда-либо смысла не вижу. Просто привожу обложку в качестве исторического документа. Комментарии: На фото толи мама Богдана, толи ее подруга. Азотов - Зотов Леша, наш гитарист еще со времен ДЦ. Совершенно отвязный товарищ, съехавший, по-моему, в этом же году к себе на родину (на юга). Там он и продолжал свои безумные экзерсисы с основанной им группой "Шизоид Акустик"(?). Достаточно неплохо владел гитарой. Я с ним, на издыхании ДЦ, успел записать акустический квартирник. Люблю его. Ками - суть Люба (в девичестве, и в полне возможно, не момент записи - Завьялова). После гулянки, посвященной записи сингла ДЦ, на бэк которого, собственно, Люба и была приглашена за пару дней до этого, я уехал из города по делам. А вернувшись, узнал, что буквально на следующее утро кому-то из них кем-то из них было сделано предложение. Таки дела. Сигизмунд - суть Богдан. Мама моя его так называла, ибо почему-то не могла запомнить его простое русское имя. Саша Вагнер (реальную фамилию не помню) - активный молодой человек, общавшийся какое-то время с Богданом на периферии моего внимания. Наверняка, очень хороший человек. Аня Тихомирова - родная сестра Любы. Занимала (с мужем и ребенком) комнату в безумно переселенной квартире семьи Любы на Ленина (папа-мама-сын и три дочки), куда, спустя очень короткое время после свадьбы переселился и Богдан. Молодым отвели угол.. О! им же сделали еще одну комнату из и так невероятно маленькой комнатушки. Кажется фанера даже до потолков не доходила. При этом в квартире всегда была куча гостей - не совсем иногда адекватных музыкантов. Как нас Любины родители терпели - загадка… Так вот, об Ане. Она закончила чуть ли не консерваторию по какой-то жутко академической специализации. Чем и занималась постоянно, сочиняя (громко порой) на местном фортепиано свои авангардные вирши. У Ани, кстати, был замечательный сильный голос, который и присутствует на первом альбоме. Её короткое произведение, состоящее из весьма экспрессивных аккордов и заканчивающееся фразой "Прибалтийская сосна!!!" долго было предметом разнообразных (музыкальных) шуток в нашем кругу. На первом альбоме её произведение можно услышать на … (забыл где! - но точно, там не перепутать). Играла на клавишах его, кажется, тоже она. Леша (Лысый) Гончаров - наш старый (в обоих смыслах) знакомый, сейчас работает звукарем в местном Театре Драмы. Имел неплохой катушник, потому записывал для нас с Богданом кассеты для дальнейшего обмена. Да, у нас с Богданом даже аппаратуры приличной не было! Хороший человек. Саша Жумабеков - безумный товарищ, проживший в моей квартире пару месяцев и практически убивший её. Последний состав ДЦ, первый состав прото-ДННБ. Играл на всем (понемногу) и, кажется, не очень хорошо. Зато имел очень расслабленный мозг и выдвигал самые невероятные музыкальные идеи. Работать с ним в ДЦ было мучением. А для ДННБ он подходил прекрасно. Да что там подходил, он реально чуть ли не (забытый ныне, как и Леша Зотов) соучредитель ДННБ. Пит - это я. Ну вот, наверное, и все для начала. АТ (23 сентября 2009 г.) | |