I. Общие организационно-методические указания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
ФГОУ СПО
Ставропольский строительный техникум
КОМИССИЯ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Для выполнения лабораторных работ
по дисциплине «Электротехника и электроника»
Для студентов 2 курса
Специальностей
Очной формы обучения
Составитель:
О.В.Катрич
Ставрополь, 2010
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
_____________И.В. Кузнецова
«___»_________________20 г.
Согласовано:
Методист ССТ
_____________Л.В. Печалова
Рассмотрено
На заседании цикловой комиссии
______________________________
Дисциплин
«___»____________________20 г.
Председатель комиссии
______________________________
Содержание
I.Общие организационно-методические указания…………………………………4
II.Правила техники безопасности при работах в электротехническом кабинете…6
III.Первая помощь при поражении электрическим током…………………………..7
IV. Лабораторные работы:
№1 Потеря напряжения в проводах………………………………………….....…9
№2 Последовательное соединение активного сопротивления, индуктивности и емкости. Резонанс напряжений………………………………………………...…….12
№3 Параллельное соединение катушки индуктивности и емкости.
Резонанс токов………………………………………………………………...….15
№4Исследование работы трехфазной цепи при соединении потребителя энергии в звезду…………………………………………………………………...…..18
№5 Исследование работы трехфазной цепи при соединении потребителя энергии треугольником…………………………………………………………….…21
№ 6 Тема: Проверка индукционного счетчика………………...………………..24
№7 Тема: Испытание генератора постоянного тока с независимым возбуждением..…………………………...……………………………………………27
№8 Тема:Трехфазный асинхронный двигатель…………...……………………30
V.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы …………………………………..………………….....34
I. Общие организационно-методические указания
Лабораторные работы имеют целью практическое освоение студентами научно-теоретических положений изучаемой дисциплины, овладение ими техникой экспериментальных исследований и анализа полученных результатов, привитие навыков работы с лабораторным оборудованием, контрольно-измерительными приборами и вычислительной техникой.
Лабораторные занятия проводятся с целью:
- закрепления и углубления теоретических положений курса, полученных обучаемыми на лекционных занятиях, а также в результате самостоятельной работы с рекомендованной литературой;
- обучение методом экспериментального исследования и определения количественных и качественных показателей, характеризующих процессы, протекающие в исследуемых узлах и устройствах;
- привития навыков чтения электрических схем, временных диаграмм;
- выработки основ научного мышления и самостоятельного исследовательского подхода к анализу и обобщению полученных результатов.
Лабораторные занятия проводятся фронтальным или циклическим методом. Перед началом лабораторных занятий учебная группа делится на 2 подгруппы, каждая из которых в свою очередь делится на две бригады по 3-5 человек.
При необходимости можно ознакомиться с лабораторной установкой, контрольно-проверочной и измерительной аппаратурой, методикой проведения занятия в часы консультаций.
Включение лабораторной установки, контрольно-проверочной и измерительной аппаратуры осуществляется только с разрешения преподавателя или ИТС.
В конце занятия обучаемые обязаны установить положения ручек, тумблеров в исходное состояние, выключить аппаратуру и привести в порядок рабочие место.
Задания на все лабораторные занятия делятся на две части: подготовительную и исполнительную.
Подготовительная часть включает общие сведения об исследуемом устройстве и задание для подготовки к лабораторному занятию.
Исполнительная часть включает задание на проведение исследований, порядок выполнения, содержание отчета.
Содержание отчета:
а) наименование работы и цель работы;
б) технические данные электроизмерительных приборов;
в) схема эксперимента с включенными измерительными приборами;
г) таблицы с результатами эксперимента;
д) векторные диаграммы для проведенных опытов;
е) выводы.
Итоговая оценка за занятие складывается из следующих показателей:
- контроль работы обучаемых на рабочих местах;
-оформление отчета
- защита путем собеседования.