Светоограждение препятствий
5.13.50. На аэродромах круглосуточного действия светоограждение должны иметь все неподвижные объекты, подлежащие дневной маркировке в соответствии с требованиями п.4.2.1 гл.4.
Допускается отсутствие светоограждения на памятниках и культовых сооружениях, а также на объектах, "затененных" более высоким неподвижным объектом, имеющим светоограждение.
Примечание. Применение принципа "затенения" изложено в разд.3.2 МОС НГЭА СССР.
5.13.51. Светоограждению подлежат объекты радиосветотехнического и метеорологического оборудования, расположенные на территории аэродрома.
5.13.52. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должны быть установлены два заградительных огня, работающих одновременно.
На дымовых трубах верхние огни должны размещаться ниже обреза трубы на 1,5-3,0 м. Заградительные огни, которые устанавливаются на объектах, находящихся на курсах взлета и посадки воздушных судов (ДПРМ, БПРМ, КРМ и т.п.), должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции.
Протяженные в горизонтальной плоскости препятствия (здания) должны иметь светоограждение в продольном направлении, при этом интервал между огнями не должен превышать 45 м.
5.13.53. Количество и расположение заградительных огней должно быть таким, чтобы с любого направления полета было видно не менее двух огней.
5.13.54. Заградительные огни должны быть красного цвета постоянного излучения с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.
Характеристики светосигнального оборудования
5.13.55. Ступени регулирования яркости огней должны соответствовать процентным долям силы света, указанным в табл.5.9.
Примечание. В светосигнальных системах, установленных на некатегорированных направлениях посадки, допускается применение оборудования с характеристиками, указанными в прилагаемой к нему документации.
Таблица 5.9
Таблица регулирования яркости огней
#G0Ступени яркости огней | Изменение силы света, % |
Примечание. Допускается регулирование силы света по ступеням в соотношении: 0,2%; 1%; 5%; 20%; 100%.
5.13.56. Тип арматур огней, указателей и источников света должен соответствовать технической документации на установленное оборудование.
5.13.57. Углы установки световых пучков огней системы ОВИ в горизонтальной и вертикальной плоскостях должны соответствовать значениям, приведенным в табл.5.10, 5.11, а в системах ОМИ - в табл.5.12.
5.13.58. Надземные огни ВПП, РД, КПТ, а также огни приближения и огни световых горизонтов в пределах 300 м от торца ВПП или на расстоянии до 150 м от границы ЛП, в зависимости от того, что больше, должны быть ломкими, а их высота не должна превышать 0,75 м и глиссадных огней - не более 0.9м над уровнем поверхности в месте установки.
В снежных районах высота огней ВПП и КПТ может быть увеличена до 0,75 м при условии, что запас расстояния (высоты) между этими огнями и мотогондолами/винтами воздушных судов, эксплуатируемых на данном аэродроме, будет составлять не менее 0,15 м.
Примечание. Примеры ВС с низкорасположенными мотогондолами/винтами двигателей приведены в разделе 4 Приложения.
Аэродромные знаки и глиссадные огни должны быть ломкими и иметь высоту не более 1,1 и 0,9 м соответственно.
5.13.59. Электропитание подсистем огней должно осуществляться:
а) не менее чем по двум кабельным линиям от двух регуляторов яркости для следующих огней:
- прожекторные огни приближения и световых горизонтов для ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III;
- боковые огни приближения;
- огни зоны приземления;
- входные огни для ОВИ-II, ОВИ-III;
- посадочные, входные и ограничительные огни ВПП, боковые и ограничительные огни КПТ для ОВИ-I;
- осевые огни ВПП;
- посадочные и ограничительные огни ВПП, боковые и ограничительные огни КПТ для ОВИ-II, ОВИ-III;
Таблица 5.10