Электрические системы и сети
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ
Задания и методические указания
по курсовому проектированию
для студентов ФЭН, обучающихся
по направлению 140200 “Электроэнергетика”
Новосибирск
621.311(07)
Составители: А. В. Лыкин, канд. техн. наук, доц.,
Ю. М. Сидоркин, канд. техн. наук, проф.,
Рецензент А.П. Долгов, канд. техн. наук, доц.
Работа подготовлена на кафедре автоматизированных
электроэнергетических систем
© Новосибирский
государственный
технический
университет,
2006 г.
З а д а н и е
для курсовой работы по дисциплине “Электрические системы и сети”
«Развитие электрической сети районной энергосистемы»
Выполнить технико-экономическое обоснование схемы развития электрической сети районной энергосистемы для электроснабжения новых узлов нагрузки.
Исходные данные:
1. Схема существующей электрической сети (рис. 1).
2. Мощности шин действующих подстанций (10 и 35 кВ) режима максимальных нагрузок (табл. 1) на пятый год эксплуатации сооружаемой сети.
3. Геометрическое расположение существующих (табл. 2) и мест сооружения новых (табл. 3, по вариантам) подстанций в декартовой системе координат.
4. Максимальные мощности новых узлов нагрузки (новых подстанций) на пятый год их эксплуатации (табл. 3, по вариантам).
5. Время использования максимальной нагрузки Tmax (см. табл. 3) для общего годового графика энергосистемы с учетом мощностей новых нагрузок.
6. Ориентировочный состав видов нагрузок новых подстанций (табл. 4, по величине мощностей нагрузки).
7. Зимние и летние суточные графики характерных дней новых подстанций, табл. 5.
7. Напряжение пункта питания в режимах максимальных нагрузок поддерживается на уровне 242 кВ.
8. Номинальное напряжение на шинах низкого напряжения новых подстанций – 10 кВ.
9. Место строительства – Западная Сибирь.
10. Материал опор для ВЛ всех напряжений – железобетон.
Таблица 1
Мощности режима максимальных нагрузок существующей сети
Мощности нагрузок | А-10 | Б-35 | Б-10 | В-10 | Г-10 |
Активная, МВт | |||||
Реактивная, Мвар |
Таблица 2
Координаты расположения существующих подстанций, км
Подстанция | x | y |
А | ||
Б | –33 | |
В | –57 | |
Г | –50 |
Примечание. Начало координат в точке пункта питания О.
Рис. 1. Схема существующей электрической сети 220/110 кВ (расстояния в километрах).
Полужирным шрифтом обозначены номера узлов для шин, включенных в расчетную схему
Рис.2. Граф существующей сети
Таблица 3
Координаты положения, мощности нагрузок новых подстанций и время использования
максимальной нагрузки Tmax
Номер варианта | Координаты, км | Мощности нагрузок, МВт и Мвар | Tmax, ч | ||||||||||
x1 | y1 | x2 | y2 | x3 | y3 | P1 | Q1 | P2 | Q2 | P3 | Q3 | ||
Продолжение таблицы 3
Номер варианта | Координаты, км | Мощности нагрузок, МВт и Мвар | Tmax, ч | ||||||||||
x1 | y1 | x2 | y2 | x3 | y3 | P1 | Q1 | P2 | Q2 | P3 | Q3 | ||
Продолжение таблицы 3
Номер варианта | Координаты, км | Мощности нагрузок, МВт и Мвар | Tmax, ч | ||||||||||
x1 | y1 | x2 | y2 | x3 | y3 | P1 | Q1 | P2 | Q2 | P3 | Q3 | ||
Продолжение таблицы 3
Номер варианта | Координаты, км | Мощности нагрузок, МВт и Мвар | Tmax, ч | ||||||||||
x1 | y1 | x2 | y2 | x3 | y3 | P1 | Q1 | P2 | Q2 | P3 | Q3 | ||
Продолжение таблицы 3
Номер варианта | Координаты, км | Мощности нагрузок, МВт и Мвар | Tmax, ч | ||||||||||
x1 | y1 | x2 | y2 | x3 | y3 | P1 | Q1 | P2 | Q2 | P3 | Q3 | ||
Окончание таблицы 3
Номер варианта | Координаты, км | Мощности нагрузок, МВт и Мвар | Tmax, ч | ||||||||||
x1 | y1 | x2 | y2 | x3 | y3 | P1 | Q1 | P2 | Q2 | P3 | Q3 | ||
Таблица 4
Состав нагрузки сооружаемых подстанций, %
Под-стан-ция | Максимальная активная мощность, МВт | Состав нагрузки | |||||
Осветительная нагрузка | Промышленная 3-сменная | Промышленная 2-сменная | Промышленная 1-сменная | Электрифицированный транспорт | Сельскохозяйственное производство | ||
ПС-1 | до 40 | – | – | ||||
свыше 40 до 50 | – | ||||||
свыше 50 | – | ||||||
ПС-2 | до 40 | – | |||||
свыше 40 до 50 | – | ||||||
свыше 50 | – | ||||||
ПС-3 | до 20 | – | – | – | |||
свыше 10 | – | – | – |
Таблица 5
Зимние и летние суточные графики характерных дней для новых подстанций, %
Время | ПС-1 | ПС-2 | ПС-3 | |||||||||
Зима | Лето | Зима | Лето | Зима | Лето | |||||||
P | Q | P | Q | P | Q | P | Q | P | Q | P | Q | |
0:00 | ||||||||||||
1:00 | ||||||||||||
2:00 | ||||||||||||
3:00 | ||||||||||||
4:00 | ||||||||||||
5:00 | ||||||||||||
6:00 | ||||||||||||
7:00 | ||||||||||||
8:00 | ||||||||||||
9:00 | ||||||||||||
10:00 | ||||||||||||
11:00 | ||||||||||||
12:00 | ||||||||||||
13:00 | ||||||||||||
14:00 | ||||||||||||
15:00 | ||||||||||||
16:00 | Наши рекомендации
|