Регулирование напряжения на тяговых двигателях в режиме тяги.
Пуск и работа электровоза начинается на последовательном соединении тяговых электродвигателей М1 – М6, что обеспечивается с помощью контакторов КМ1, КМ4, КМ5, КМ9, КМ10, КМ12, КМ16, КМ21, КМ36.
Увеличение силы тяги электровоза осуществляется путем увеличения напряжения на тяговых двигателях включением контакторов КМ15, КМ37-КМ40, КМ19, КМ29-КМ32, КМ22-КМ26 и закорачиванием тем самым соответствующих секций пускотормозных сопротивлений R6 – R9 в соответствии с диаграммой замыкания .
Пускотормозные сопротивления допускают длительную езду электровоза на любой реостатной позиции, однако длительная езда на реостатных позициях не рекомендуется, так как включенные в цепь тяговых двигателей пусковые сопротивления вызывают дополнительный расход электроэнергии на движение поезда.
19 – ая позиция является ходовой (без реостатной) позицией, так как пусковые сопротивления полностью выведены и вся потребляемая из контактной сети электроэнергия идет на питание тяговых двигателей.
На 19 – ой позиции для дальнейшего увеличения скорости электровоза возможно применение ослабления поля тяговых двигателей.
Первая ступень ослабления поля тяговых двигателей достигается включением контакторов ослабления поля КМ56-КМ59. При этом параллельно обмотке возбуждения тяговых двигателей включаются сопротивления R14, R15, R16, R17 и включенные последовательно с ними индуктивные шунты L3, L4, L5. Индуктивные шунты необходимы для улучшения работы тяговых двигателей при переходных процессах в режиме ослабления поля. Для получения ослабленных ступеней ослабления поля включаются контакторы КМ44-КМ46, КМ50-КМ52, КМ53-КМ55, КМ47-КМ49.
Переход с последовательного соединения на последовательно – параллельное начинается при переводе главной рукоятки контроллера SM1 на 20-ю позицию.
На первой позиции перехода П1 пуско – тормозные резисторы полностью выведены, а двигатели М1 – М6 соединены последовательно. Контактор КМ10 разомкнут, но цепь сохраняется благодаря блоку диодов U5
На второй позиции перехода П2 вводятся пусковые резисторы R7, R8 и частично R6.
На третьей позиции перехода П3 посредствам включения контакторов КМ33 и КМ2 формируются две параллельные ветви тяговых двигателей М1 – М3 и М4 – М6. Двигатели М1 – М3 и М4 – М6 в каждой цепи соединены последовательно. На 20 –й позиции отключение контактора КМ9 приводит к окончательному переходу на две параллельные ветви по три последовательно соединенных двигателя (М1 – М3 и М4 – М6) то есть на последовательно – параллельное соединение.
На 20-ой позиции начинается работа тяговых электродвигателей на сериесно – параллельном соединении (СП). Дальнейший разгон поезда осуществляется, как и на последовательном соединении ступенчатым уменьшением величины пускотормозных резисторов R6-R9 путем закорачивания секций сопротивлений реостатными контакторами КМ15, КМ37-КМ40, КМ19, КМ29-КМ32, КМ22-КМ26.
36 позиция СП-соединения тяговых электродвигателей является ходовой (без реостатной) позицией. На этой позиции, также как и на 19 позиции последовательного соединения, можно применить пять ступеней ослабления поля тяговых двигателей.
Переход начинается при переводе главной рукоятки контроллера на 37 – ю позицию.
На первой позиции перехода П1 пусковые резисторы выведены полностью, двигатели соединены в 2 цепи параллельно и в каждой по три двигателя последовательно. Контакторы КМ4 и КМ63 выключены, но цепь сохраняется благодаря блокам диодов U2 и U4.
На второй позиции перехода П2 вводятся пусковые резисторы R7, R8 и частично R9.
На третьей позиции перехода П3 включается контактор КМ6 и КМ27, тем самым подготавливает схему к формированию трех параллельных ветвей по два последовательно соединенных тяговых двигателя.
На 37- ой позиции отключаются контакторы КМ5 и КМ63 и разрывают цепь на три параллельные ветви, то есть происходит переход на параллельное соединение тяговых двигателей.
На 37-ой позиции начинается работа тяговых электродвигателей на параллельном соединении (П). Дальнейший разгон поезда осуществляется, как и на двух предыдущих соединениях ступенчатым уменьшением величины пускотормозных резисторов R6-R9 путем закорачивания секций сопротивлений реостатными контакторами КМ15, КМ37-КМ40, КМ19, КМ29-КМ32, КМ22-КМ26.
49 позиция П – соединения тяговых электродвигателей является ходовой (без реостатной) позицией. На этой позиции, также как и на 19 и 36 позициях последовательного и последовательно – параллельного соединениях соответственно, можно применить пять ступеней ослабления поля тяговых двигателей.
Охлаждение пускотормозных резисторов R6-R9 на реостатных позициях осуществляется мотор – вентиляторам М7-М10, включенными на отпайки резисторов R6-R9 соответственно. Такая схема включения электродвигателей вентиляторов обеспечивает автоматическое увеличение производительности вентиляторов при увеличении тока тяговых электродвигателей (за счет увеличения питающего электродвигатель вентиляторов напряжения) и выключение электродвигателей вентиляторов при закорачивании пускотормозных сопротивлений R6-R9 на ходовых (без реостатных) позициях.
Уменьшение силы тяги (и скорости движения электровоза) осуществляется за счет введения пусковых сопротивлений в цепь тяговых электродвигателей путем сброса позиций.
Оперативное включение и выключение цепи тяговых электродвигателей осуществляется линейными контакторами. Кроме того, при необходимости, тяговые электродвигатели могут быть отключены выключением быстродействующего выключателя QF1.