Цепи тяговых электродвигателей в режиме реостатного торможения при отсутствии напряжения в контактной сети

В аварийном режиме работа схемы реостатного торможения предусмотрена только со скоростью до 30км/ч по команде электронного скоростемера.

При отключении напряжения в контактной сети главную рукоятку контроллера машиниста необходимо перевести в положение «П» - (подготовка) во избежание опасных бросков тока в оборудовании т/а при включении напряжения в контактной сети. Разбор схемы электрического торможения осуществлять установкой главной рукоятки контроллера в нулевое положение, а реверсивной рукоятки - в любое положение.

При этом если скоростемер включен и исправно работает то при аварийной схеме реостатного торможения имеется возможность включить 3 ступени торможения, а если отключен, то только одну ступень торможения.

При исчезновении напряжения в контактной сети обмотки возбуждения отключаются от шин ВО1, ВО2 контакторами К6 (на блоке № 1) и К16 (на блоке № 6). При скорости движения агрегата выше 30 км/ч схема реостатного тор­моза не собирается. При снижении скорости движения до 30 км/ч блок управле­ния А50 комплекса КПД-ЗВ обеспечит включение контакторов К9(на блоке №1), К19(на блоке №6), которые, в свою очередь, подключат обмотки возбуждения к якорям тяговых двигателей М1, МЗ через тормозные резисторы R1, R2. При снижении скорости движения до 20 км/ч блок управления А50 комплекса КПД-ЗВ обеспечит включение контакторов К8(на блоке №1), К18(на блоке №6) которые зашунтируют часть тормозных резисторов R1,R2 и увеличат тормозное усилие т/а. При снижении скорости до 15 км/ч блок управле­ния А50 комплекса КПД-ЗВ обеспечит включение контакторов К7(на блоке №1), К17(на блоке №6) которые еще уменьшат величину тормозных резисторов до величины нерегулируемого резистора с выводами 1 - 3.

Дальнейшее уменьшение величины тормозных резисторов не предусмотре­но, т.к. тормозная сила, создаваемая тяговыми двигателями, достаточна для под­держания скорости движения 15 км/ч груженого поезда на спуске 40 %.

Для обеспечения сжатым воздухом при аварийной тормозной схеме имеется возможность включения обоих компрессоров, двигатели которых подключаются к тормозным резисторам 2 и 4 ТЭД при помощи контакторов КМ11,КМ12.

Для защиты блоков тормозных резисторов R1, R2 от предельно допустимых токов, в цепи тормозных резисторов 2 и 4 ТЭД на электровозе управления включены токо­вые реле КА15(на блоке №1), КА16(на блоке №6), которые при токе через тормозной резистор свыше 670А разбирают схему реостатного торможения с самовозбуждением электродвигателей.

Блокировки реле перегрузки КА15,КА16 включены в разрыв провода идущего к блокировкам пром.реле KV10(на блоке №7) как в контактном так и в аварийном режимах.

Схемы на листах 1,2,4,7,8,14,17.

Цепи управления тяговыми электродвигателями в режиме реостат­ного торможения при отсутствии напряжения в контактной сети

Если во время реостатного торможения отключилось напряжение контакт­ной сети, то схема реостатного торможения автоматически переходит в режим реостатного торможения с самовозбуждением тяговых электродвигателей М1 и МЗ, остальные электродвигатели остаются работать в режиме с независимым воз­буждением как и при наличии напряжения в контактной сети.

При отключении напряжения в контактной сети главную рукоятку контроллера машиниста необходимо перевести в положение «П» - (подготовка) во избежание опасных бросков тока в оборудовании т/а при включении напряжения в контактной сети. Разбор схемы электрического торможения осуществлять установкой главной рукоятки контроллера в нулевое положение, а реверсивной рукоятки - в любое положение.

При отключении напряжения в контактной сети отключается реле КV10

(контролирует напряжение сети) и своим замыкающим контактом отключает кон­такторы К5, К15, и К6, К16. Контакторы К5, К15 отключают якоря тяговых элек­тродвигателей М1, МЗ от тормозных резисторов R1, R2, а контакторы К6, К16 от­ключают обмотки возбуждения от выпрямительных установок и U1.1, U2.1.

Своим размыкающим контактом реле КV10(на блоке№7) подготавливает цепи питания реле КV27(на блоке№9), КV29(на блоке№4) и контакторов К7, К17, К8. К18, К9, К19. Токовые реле КА15(на блоке№1), КА16(на блоке№6), включенные в цепи якорей тяговых электродвигателей М2, М4 и тормоз­ных резисторов R1, R2, которые при токе через тормозной резистор свыше 670А. разбирает схему реостатного тормоза с самовозбуждением электродвигателей, будут находиться в несработанном состоянии и их контак­ты между проводами Э44, Э45 и Э46 будут замкнуты и, следовательно, включится реле КV27 и подготовит цепь включения контакторов КМ11, КМ12(на блоке№9), которые под­ключат моторкомпрессоры на блоки тормозных резисторов R1, R2. При этом двигатель 1КТ6 подключается к тормозным резисторам 2ТЭД, а двигатель 2КТ6 подключается к тормозным резисторам 4ТЭД. Дополнительно для ограничения напряжения на двигателях КТ установлены резисторы R25,R26.

Если напряжение в контактной сети отключилось при скорости движения агрегата выше 30 км/ч, то схема реостатного тормоза не соберется, т.к. КV29 бу­дет включено блоком управления А50 (КПД) и своими размыкающими контактами отключит цепи питания контакторов К7 - К9, К17 - К19.

При снижении скоро­сти движения агрегата до 30 км/ч блок А50 отключит реле КV29, которое своим размыкающим контактом включит контакторы К9, К19, которые в свою очередь отключат цепи питания катушек контакторов К7, К17, К8, К18. Контакторы К9, К19 подключат обмотки возбуждения в цепи тормозных резисторов R1, R2 и яко­рей тяговых электродвигателей М1, МЗ, которые перейдут в режим самовозбуж­дения.

При снижении скорости движения до 20 км/ч блок А50 отключит контак­торы К9, К19. Контактор К9 в свою очередь своими блокировками включит кон­такторы К8, К18 которые зашунтируют часть тормозных резисторов R1 R2 и уве­личат тормозное усилие агрегата.

При снижении скорости движения до 15 км/ч блок А50 отключит контакторы К8, К18. Контактор К8 своей размыкающей бло­кировкой включит контакторы К7, К17, которые еще уменьшат величину тормоз­ных резисторов до величины равной остальным нерегулируемым резисторам, и, следовательно, дополнительно увеличат тормозную силу агрегата. Дальнейшее увеличение тормозной силы при снижении скорости движения ниже 15 км/ч не происходит.

Схемы на листах 1,2,4,7,8,14,17.

Схема вспомогательных цепей

Вспомогательные цепи питаются от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Напряжение холостого хода между выводами а5 - 3 равно 390В, между выводами а5 - 4 480В, между выводами а5 - Х5 равно 630 В.

Для снижения уровня атмосферных и коммутационных перенапряжений ус­тановлен ограничитель перенапряжений F6(на блоке тягового тр-ра). Длязащиты от токов короткого за­мыкания установлено токовое реле КА23(на блоке тягового тр-ра), при срабатывании которого отключает­ся главный выключатель QF1.

Контроль замыкания на корпус осуществля­ет реле контроля земли КV19(на блоке №2), при срабатывании которого загораются индикато­ры РЗВ (реле земли вспомогательных цепей) на блоке сигнализации А16.

Наши рекомендации