I. Выходные каскады с индивидуальным статическим распределением
В современных электронных и микропроцессорных системах зажигания широко используются выходные каскады с индивидуальными катушками зажигания для каждой свечи в отдельности. Примером может служить система зажигания фирмы BOSCH, егрированная в электронную систему автоматичекого управления (ЭСАУ) двигателем, которая известный под названием Motronic.
На рис. 9.11 показана функциональная схема WMotronicM-3,2, которая устанавливается на четырехцилиндровых двигателях автомобилей AUDI-A4 пуск после 1995 года).
3 контроллере J220 имеется микропроцессор с блоком памяти, в котором хранится трехмерная характеристика зажигания (см. рис. 9.6). По этой ха-рактеристике, а также по сигналам датчика ДО G-28 датчик частоты вращения двигателя) и датчика ДН 3 (датчик нагрузки двигателя) устанавливается начальный угол 9 = F(n) опережения зажигания. Далее по сигналам датчиков ДХ G-40, ДТ G-62 и ДД G-66 в цифровом микропроцессоре производится вычислениe текущего (необходимого для данного режима работы ДВС) значения угла опережения зажигания, который с помощью электронной схемы переключения каналов подается в виде основного импульса S зажигания в соответствующий канал электронного мутатора К-122. К этому времени в этом канале активный накопитель N находится в заряженном ( от бортсети +12 В) состоянии и по сигналу S разряжается на соответствующую свечу зажигания. Через 180° поворота коленвала описанные процессы будут иметь место в следующем (по порядку работы двигателя) канале коммутатора.
Основные преимущества системы зажигания, ин-тегрированной в ЭСАУ Motronic, состоят в следующем:
— индивидуальное статическое распределение высокого напряжения по свечам зажигания;
— катушки зажигания с заземленной вторичной обмоткой;
— все входные датчики (датчик Холла, датчик частоты вращения ДВС, датчик температуры ДВС, датчики дроссельной заслонки, датчик детонации) — это формирователи электрических сигналов из неэлектрических воздействий бесконтактного принципа действия. Аналоговые сигналы от этих датчиков преобразуются в контроллере в цифровые сигналы;
— селективная коррекция угла опережения зажигания по детонации (в каждом цилиндре в отдельности);
— отключение цилиндров ДВС при перебоях в искрообразовании (защита дорогостоящих компонен-
Рис. 9.11. Функциональная схема ЭСАУ MotronicM-3.2;
АН — датчик нагрузки ДВС (дроссельный потенциометр); ДХ — датчик угла опережения зажигания (датчик Холла); ДО — датчик частоты вращения (магнитоэлектрический датчик на ко-ленвалу); ДТ — датчик температуры двигателя (термистор);
ДД — датчик детонации (пьезоэлектрический); S — сигнал зажигания,, поочередно подаваемый на входы коммутатора; А, В — контакты соединительного разъема; VT — силовые транзисторы коммутатора; N — индуктивные накопители;
ТЗ — трансформаторы зажигания; СВ — свечи зажигания.
тов— кислородного датчика .и каталитического газонейтрализатора экологической системы автомобиля от повреждений);
— наличие в контроллере функций самодиагностики и резервирования.
тов— кислородного датчика .и каталитического газонейтрализатора экологической системы автомобиля
от повреждений);
— наличие в контроллере функций самодиагностики и резервирования.
![]() |