По составлению информационных отчетов за 2017 год
Рекомендации
По составлению информационных отчетов за 2017 год
Для библиотек МАУК «ЗМЦБ»
(предоставить в распечатанном и электронном виде + Презентация проведенных мероприятий + таблицы+сценарии)
1. Библиотечная сеть. Структурная организация. Правовой статус.
v Полное название библиотеки, представляющей отчёт в соответствии с Уставом;
v юридический и фактический почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты;
v Ф. И. О. библиотекаря
v наличие «Годового плана работы на 2018 год». Приложить информация о выполнении или невыполнении мероприятий, которые были запланированы на 2017 год;
v Профилированные библиотеки Баш-Ургинская (по обслуживанию башкирского населения), Кугарчинская (по обслуживанию татарского населения), Ишемгуловская (по обслуживанию русского населения) сельские библиотеки прилагают информацию о работе с башкирским, русским, татарским населением.
v Модельным библиотекам (Арсеновская, Баишевская, Ибраевская, Бурангуловская, Абзановская) назвать свою специфику, дать характеристику деятельности библиотеки в статусе «модельная»!!!
2. Резюме года
v Достижение года (например, создали сайт, создали электронную базу).
v Неудача года.
3. Цели и задачи 2017 года (укажите конкретные цели и задачи и их выполнение).Например:
v Совершенствование библиотечного обслуживания населения
- Открыт пункт выдачи в ….
v Внедрение и совершенствование информационных технологий
- созданы базы данных …
v и так далее.
4. Количественные показатели (здесь же сделать анализ этих показателей в динамике за 2 года, в т.ч. указать причины их уменьшения или увеличения)
Таблица №1
Показатели | План на 2018 | ||
Количество читателей | |||
Библиотечный фонд | |||
Книговыдача | |||
Кол-во посещений | |||
Читаемость | |||
Обращаемость | |||
Посещаемость | |||
Книгобеспеч. на 1 жит. | |||
Книгобеспеч. на 1 чит. | |||
% охвата насел библ.обсл. |
5. Инновации года: (раздел отражает мероприятия по расширению видов услуг, по введению новых форм обслуживания, инновации в работе и меры по формированию привлекательного образа библиотеки. Это могут быть инновации в любой области библиотечного дела – инновации в массовой работе, инновации в библиографической работе, работе с фондом (использование электронных ресурсов), в организации библиотечного пространства (например, создали зоны обслуживания для определенной группы пользователей), инновационный подход в рекламе библиотеки и др.) Перечислить в 5-6 предложениях.
6. Участие в российских и республиканских библиотечных конференциях, форумах, конкурсах, акциях, других крупномасштабных мероприятиях:Приведите конкретные примеры:
- Конкурс «Лучшая библиотека Республики Башкортостан 2017 года»
2. Конкурс « ………» и т.д.
3. Акция «……» и т.д.
(Указывать в порядке нумерации).
7. Социологическая деятельность.
Указать темы социологических исследований с кратким анализом и выводами. Указать конкретную группу пользователей, с кем было проведено анкетирование или исследование. Например:
В библиотеке №… проведено анкетирование населения на тему «Книга и чтение в жизни вашей семьи».
Анализ ответов показал: …………..;
60 % опрошенных довольны качеством фонда учебной литературы;
83% отмечают недостаточную укомплектованность фонда отраслевыми журналами.
Вывод:…………………………………...
(Желательно приложить бланк анкеты – можно не заполненный.)
8. Связь с общественными, творческими организациями, известными людьми. Реклама библиотеки,
v Связь и сотрудничество
Информация может быть расположена в виде схемы, в виде таблицы, в виде списка. Просьба не перечислять все школы, училища и т.д. Нужно выделить главное. Например:
Единомышленники, друзья, партнеры, спонсоры ЦБС:
· Общество инвалидов
· РОНО
· Творческое объединение « Вдохновение»
· другое………….
v Реклама библиотеки (устная, письменная, визуальная). Сотрудничество с СМИ (на российском, региональном и местном уровне).На каждую форму рекламы – по абзацу. Например:
§ В газете….. было опубликовано 2 статьи о работе библиотеке………названия статей, чему посвящены…..
§ Разработан и выпущен буклет о библиотеке
§ И т.д.
9. Организация работы с читателями
В этом разделе отчета следует осветить следующие аспекты деятельности:
v Формы библиотечного обслуживания (открытый доступ, библиотечные пункты выдачи, передвижки и т.д.)
v Индивидуальная работа (написать об особенностях индивидуальной работы на нынешнем этапе, например, особенности работы с пожилыми читателями, детьми….) в целом, это должно быть не более 0,5 стр.
v Обеспечение потребностей в деловом и профессиональном чтении отдельных групп читателей. (Например, представителей малого бизнеса, предпринимателей, педагогов, врачей, студентов и др.……. – тоже приблизительно 0,5-1 стр.
v Характеристика массовой работы по основным направлениям.
ТАБЛИЦА №2
ТАБЛИЦА №2
· Год экологии и особо охраняемых природных территорий
ТАБЛИЦА №2
· Реализация Закона РБ «О языках народов РБ»
ТАБЛИЦА №2
· Профилактика экстремизма и терроризма
ТАБЛИЦА №2
· Правовое воспитание. Профилактика правонарушений и борьбы с преступностью
ТАБЛИЦА №2
· Здоровый образ жизни, в т.ч. профилактика наркомании алкоголизма, табакокурения
ТАБЛИЦА №2
· Библиотека и семья
ТАБЛИЦА №2
· Военно-патриотическое воспитание
ТАБЛИЦА №2
· Пропаганда художественной литературы
ТАБЛИЦА №2
· Эстетическое просвещение
ТАБЛИЦА №2
· Досуговая деятельность, в т. ч. клубы по интересам (работу клубов описать более подробно, т.е. сколько лет работает клуб, кто является членами клуба, лучшее мероприятие, проведенное в 2017 г. – на каждый клуб приблизительно 5-6 предложений).
ТАБЛИЦА №2
Рекомендации по составлению текстовых отчетов
Рекомендации
Приложение №1
Приложение №2
Население
Всего население | По национальному составу | По возрастным категориям | |||||
башк. | русск. | тат. | др. нац. | дети до 14 лет | молодежь 15-24 г | ||
Всего | |||||||
в т.ч. в филиале | |||||||
в передвижках: 1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. |
Число читателей
Всего | башк. | русск. | тат. | |
Всего | ||||
В т.ч. в филиале | ||||
В т.ч. в передвижках (удаленные пользователи) | ||||
Из них читатели – дети до 14 лет | ||||
Из них молодежь 15-30 лет |
Книговыдача
Всего | взрослым | детям | молодежи | |
Всего выдано (книг и период. изд.) | ||||
Из них на баш.яз. | ||||
Из них на рус.яз. | ||||
Из них на тат. яз. |
Выдано периодических изданий (всего)_____________________________________
Изготовлено и выдано копий ___________________________________
Посещаемость
Всего | читатели-дети до 14 лет | молодежь | Массовых мероприятий |
Всего абонентов | В том числе | Всего выдано справок | Из них | на баш. яз. | на рус. яз. | на тат. яз. | |||
индивид. | коллектив. | взрос. | детям | молодежи | |||||
Библиографические справки
Персонал
Образование (что, где, когда окончила, данные диплома) | Стаж | |
Общий | библиотечный | |
Рекомендации
по составлению информационных отчетов за 2017 год
Для библиотек МАУК «ЗМЦБ»
(предоставить в распечатанном и электронном виде + Презентация проведенных мероприятий + таблицы+сценарии)
1. Библиотечная сеть. Структурная организация. Правовой статус.
v Полное название библиотеки, представляющей отчёт в соответствии с Уставом;
v юридический и фактический почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты;
v Ф. И. О. библиотекаря
v наличие «Годового плана работы на 2018 год». Приложить информация о выполнении или невыполнении мероприятий, которые были запланированы на 2017 год;
v Профилированные библиотеки Баш-Ургинская (по обслуживанию башкирского населения), Кугарчинская (по обслуживанию татарского населения), Ишемгуловская (по обслуживанию русского населения) сельские библиотеки прилагают информацию о работе с башкирским, русским, татарским населением.
v Модельным библиотекам (Арсеновская, Баишевская, Ибраевская, Бурангуловская, Абзановская) назвать свою специфику, дать характеристику деятельности библиотеки в статусе «модельная»!!!
2. Резюме года
v Достижение года (например, создали сайт, создали электронную базу).
v Неудача года.
3. Цели и задачи 2017 года (укажите конкретные цели и задачи и их выполнение).Например:
v Совершенствование библиотечного обслуживания населения
- Открыт пункт выдачи в ….
v Внедрение и совершенствование информационных технологий
- созданы базы данных …
v и так далее.
4. Количественные показатели (здесь же сделать анализ этих показателей в динамике за 2 года, в т.ч. указать причины их уменьшения или увеличения)
Таблица №1
Показатели | План на 2018 | ||
Количество читателей | |||
Библиотечный фонд | |||
Книговыдача | |||
Кол-во посещений | |||
Читаемость | |||
Обращаемость | |||
Посещаемость | |||
Книгобеспеч. на 1 жит. | |||
Книгобеспеч. на 1 чит. | |||
% охвата насел библ.обсл. |
5. Инновации года: (раздел отражает мероприятия по расширению видов услуг, по введению новых форм обслуживания, инновации в работе и меры по формированию привлекательного образа библиотеки. Это могут быть инновации в любой области библиотечного дела – инновации в массовой работе, инновации в библиографической работе, работе с фондом (использование электронных ресурсов), в организации библиотечного пространства (например, создали зоны обслуживания для определенной группы пользователей), инновационный подход в рекламе библиотеки и др.) Перечислить в 5-6 предложениях.
6. Участие в российских и республиканских библиотечных конференциях, форумах, конкурсах, акциях, других крупномасштабных мероприятиях:Приведите конкретные примеры:
- Конкурс «Лучшая библиотека Республики Башкортостан 2017 года»
2. Конкурс « ………» и т.д.
3. Акция «……» и т.д.
(Указывать в порядке нумерации).
7. Социологическая деятельность.
Указать темы социологических исследований с кратким анализом и выводами. Указать конкретную группу пользователей, с кем было проведено анкетирование или исследование. Например:
В библиотеке №… проведено анкетирование населения на тему «Книга и чтение в жизни вашей семьи».
Анализ ответов показал: …………..;
60 % опрошенных довольны качеством фонда учебной литературы;
83% отмечают недостаточную укомплектованность фонда отраслевыми журналами.
Вывод:…………………………………...
(Желательно приложить бланк анкеты – можно не заполненный.)
8. Связь с общественными, творческими организациями, известными людьми. Реклама библиотеки,
v Связь и сотрудничество
Информация может быть расположена в виде схемы, в виде таблицы, в виде списка. Просьба не перечислять все школы, училища и т.д. Нужно выделить главное. Например:
Единомышленники, друзья, партнеры, спонсоры ЦБС:
· Общество инвалидов
· РОНО
· Творческое объединение « Вдохновение»
· другое………….
v Реклама библиотеки (устная, письменная, визуальная). Сотрудничество с СМИ (на российском, региональном и местном уровне).На каждую форму рекламы – по абзацу. Например:
§ В газете….. было опубликовано 2 статьи о работе библиотеке………названия статей, чему посвящены…..
§ Разработан и выпущен буклет о библиотеке
§ И т.д.
9. Организация работы с читателями
В этом разделе отчета следует осветить следующие аспекты деятельности:
v Формы библиотечного обслуживания (открытый доступ, библиотечные пункты выдачи, передвижки и т.д.)
v Индивидуальная работа (написать об особенностях индивидуальной работы на нынешнем этапе, например, особенности работы с пожилыми читателями, детьми….) в целом, это должно быть не более 0,5 стр.
v Обеспечение потребностей в деловом и профессиональном чтении отдельных групп читателей. (Например, представителей малого бизнеса, предпринимателей, педагогов, врачей, студентов и др.……. – тоже приблизительно 0,5-1 стр.
v Характеристика массовой работы по основным направлениям.
ТАБЛИЦА №2