По составлению информационных отчетов за 2017 год

Рекомендации

По составлению информационных отчетов за 2017 год

Для библиотек МАУК «ЗМЦБ»

(предоставить в распечатанном и электронном виде + Презентация проведенных мероприятий + таблицы+сценарии)

1. Библиотечная сеть. Структурная организация. Правовой статус.

v Полное название библиотеки, представляющей отчёт в соответствии с Уставом;

v юридический и фактический почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты;

v Ф. И. О. библиотекаря

v наличие «Годового плана работы на 2018 год». Приложить информация о выполнении или невыполнении мероприятий, которые были запланированы на 2017 год;

v Профилированные библиотеки Баш-Ургинская (по обслуживанию башкирского населения), Кугарчинская (по обслуживанию татарского населения), Ишемгуловская (по обслуживанию русского населения) сельские библиотеки прилагают информацию о работе с башкирским, русским, татарским населением.

v Модельным библиотекам (Арсеновская, Баишевская, Ибраевская, Бурангуловская, Абзановская) назвать свою специфику, дать характеристику деятельности библиотеки в статусе «модельная»!!!

2. Резюме года

v Достижение года (например, создали сайт, создали электронную базу).

v Неудача года.

3. Цели и задачи 2017 года (укажите конкретные цели и задачи и их выполнение).Например:

v Совершенствование библиотечного обслуживания населения

- Открыт пункт выдачи в ….

v Внедрение и совершенствование информационных технологий

- созданы базы данных …

v и так далее.

4. Количественные показатели (здесь же сделать анализ этих показателей в динамике за 2 года, в т.ч. указать причины их уменьшения или увеличения)

Таблица №1

Показатели План на 2018
Количество читателей      
Библиотечный фонд      
Книговыдача      
Кол-во посещений      
Читаемость      
Обращаемость      
Посещаемость      
Книгобеспеч. на 1 жит.      
Книгобеспеч. на 1 чит.      
% охвата насел библ.обсл.      

5. Инновации года: (раздел отражает мероприятия по расширению видов услуг, по введению новых форм обслуживания, инновации в работе и меры по формированию привлекательного образа библиотеки. Это могут быть инновации в любой области библиотечного дела – инновации в массовой работе, инновации в библиографической работе, работе с фондом (использование электронных ресурсов), в организации библиотечного пространства (например, создали зоны обслуживания для определенной группы пользователей), инновационный подход в рекламе библиотеки и др.) Перечислить в 5-6 предложениях.

6. Участие в российских и республиканских библиотечных конференциях, форумах, конкурсах, акциях, других крупномасштабных мероприятиях:Приведите конкретные примеры:

  1. Конкурс «Лучшая библиотека Республики Башкортостан 2017 года»

2. Конкурс « ………» и т.д.

3. Акция «……» и т.д.

(Указывать в порядке нумерации).

7. Социологическая деятельность.

Указать темы социологических исследований с кратким анализом и выводами. Указать конкретную группу пользователей, с кем было проведено анкетирование или исследование. Например:

В библиотеке №… проведено анкетирование населения на тему «Книга и чтение в жизни вашей семьи».

Анализ ответов показал: …………..;

60 % опрошенных довольны качеством фонда учебной литературы;

83% отмечают недостаточную укомплектованность фонда отраслевыми журналами.

Вывод:…………………………………...

(Желательно приложить бланк анкеты – можно не заполненный.)

8. Связь с общественными, творческими организациями, известными людьми. Реклама библиотеки,

v Связь и сотрудничество

Информация может быть расположена в виде схемы, в виде таблицы, в виде списка. Просьба не перечислять все школы, училища и т.д. Нужно выделить главное. Например:

Единомышленники, друзья, партнеры, спонсоры ЦБС:

· Общество инвалидов

· РОНО

· Творческое объединение « Вдохновение»

· другое………….

v Реклама библиотеки (устная, письменная, визуальная). Сотрудничество с СМИ (на российском, региональном и местном уровне).На каждую форму рекламы – по абзацу. Например:

§ В газете….. было опубликовано 2 статьи о работе библиотеке………названия статей, чему посвящены…..

§ Разработан и выпущен буклет о библиотеке

§ И т.д.

9. Организация работы с читателями

В этом разделе отчета следует осветить следующие аспекты деятельности:

v Формы библиотечного обслуживания (открытый доступ, библиотечные пункты выдачи, передвижки и т.д.)

v Индивидуальная работа (написать об особенностях индивидуальной работы на нынешнем этапе, например, особенности работы с пожилыми читателями, детьми….) в целом, это должно быть не более 0,5 стр.

v Обеспечение потребностей в деловом и профессиональном чтении отдельных групп читателей. (Например, представителей малого бизнеса, предпринимателей, педагогов, врачей, студентов и др.……. – тоже приблизительно 0,5-1 стр.

v Характеристика массовой работы по основным направлениям.

ТАБЛИЦА №2

ТАБЛИЦА №2

· Год экологии и особо охраняемых природных территорий

ТАБЛИЦА №2

· Реализация Закона РБ «О языках народов РБ»

ТАБЛИЦА №2

· Профилактика экстремизма и терроризма

ТАБЛИЦА №2

· Правовое воспитание. Профилактика правонарушений и борьбы с преступностью

ТАБЛИЦА №2

· Здоровый образ жизни, в т.ч. профилактика наркомании алкоголизма, табакокурения

ТАБЛИЦА №2

· Библиотека и семья

ТАБЛИЦА №2

· Военно-патриотическое воспитание

ТАБЛИЦА №2

· Пропаганда художественной литературы

ТАБЛИЦА №2

· Эстетическое просвещение

ТАБЛИЦА №2

· Досуговая деятельность, в т. ч. клубы по интересам (работу клубов описать более подробно, т.е. сколько лет работает клуб, кто является членами клуба, лучшее мероприятие, проведенное в 2017 г. – на каждый клуб приблизительно 5-6 предложений).

ТАБЛИЦА №2

Рекомендации по составлению текстовых отчетов

Рекомендации

Приложение №1

Приложение №2

Население

  Всего население По национальному составу По возрастным категориям
башк. русск. тат. др. нац. дети до 14 лет молодежь 15-24 г
Всего          
в т.ч. в филиале          
в передвижках: 1.              
2.              
3.              
4.              

Число читателей

  Всего башк. русск. тат.
Всего        
В т.ч. в филиале        
В т.ч. в передвижках (удаленные пользователи)        
Из них читатели – дети до 14 лет        
Из них молодежь 15-30 лет        

Книговыдача

  Всего взрослым детям молодежи
Всего выдано (книг и период. изд.)        
Из них на баш.яз.        
Из них на рус.яз.        
Из них на тат. яз.        

Выдано периодических изданий (всего)_____________________________________

Изготовлено и выдано копий ___________________________________

Посещаемость

Всего читатели-дети до 14 лет молодежь Массовых мероприятий
       
Всего абонентов В том числе Всего выдано справок Из них на баш. яз. на рус. яз. на тат. яз.
индивид. коллектив. взрос. детям молодежи
                   

Библиографические справки

Персонал

Образование (что, где, когда окончила, данные диплома) Стаж
  Общий библиотечный
     
 

Рекомендации

по составлению информационных отчетов за 2017 год

Для библиотек МАУК «ЗМЦБ»

(предоставить в распечатанном и электронном виде + Презентация проведенных мероприятий + таблицы+сценарии)

1. Библиотечная сеть. Структурная организация. Правовой статус.

v Полное название библиотеки, представляющей отчёт в соответствии с Уставом;

v юридический и фактический почтовый адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты;

v Ф. И. О. библиотекаря

v наличие «Годового плана работы на 2018 год». Приложить информация о выполнении или невыполнении мероприятий, которые были запланированы на 2017 год;

v Профилированные библиотеки Баш-Ургинская (по обслуживанию башкирского населения), Кугарчинская (по обслуживанию татарского населения), Ишемгуловская (по обслуживанию русского населения) сельские библиотеки прилагают информацию о работе с башкирским, русским, татарским населением.

v Модельным библиотекам (Арсеновская, Баишевская, Ибраевская, Бурангуловская, Абзановская) назвать свою специфику, дать характеристику деятельности библиотеки в статусе «модельная»!!!

2. Резюме года

v Достижение года (например, создали сайт, создали электронную базу).

v Неудача года.

3. Цели и задачи 2017 года (укажите конкретные цели и задачи и их выполнение).Например:

v Совершенствование библиотечного обслуживания населения

- Открыт пункт выдачи в ….

v Внедрение и совершенствование информационных технологий

- созданы базы данных …

v и так далее.

4. Количественные показатели (здесь же сделать анализ этих показателей в динамике за 2 года, в т.ч. указать причины их уменьшения или увеличения)

Таблица №1

Показатели План на 2018
Количество читателей      
Библиотечный фонд      
Книговыдача      
Кол-во посещений      
Читаемость      
Обращаемость      
Посещаемость      
Книгобеспеч. на 1 жит.      
Книгобеспеч. на 1 чит.      
% охвата насел библ.обсл.      

5. Инновации года: (раздел отражает мероприятия по расширению видов услуг, по введению новых форм обслуживания, инновации в работе и меры по формированию привлекательного образа библиотеки. Это могут быть инновации в любой области библиотечного дела – инновации в массовой работе, инновации в библиографической работе, работе с фондом (использование электронных ресурсов), в организации библиотечного пространства (например, создали зоны обслуживания для определенной группы пользователей), инновационный подход в рекламе библиотеки и др.) Перечислить в 5-6 предложениях.

6. Участие в российских и республиканских библиотечных конференциях, форумах, конкурсах, акциях, других крупномасштабных мероприятиях:Приведите конкретные примеры:

  1. Конкурс «Лучшая библиотека Республики Башкортостан 2017 года»

2. Конкурс « ………» и т.д.

3. Акция «……» и т.д.

(Указывать в порядке нумерации).

7. Социологическая деятельность.

Указать темы социологических исследований с кратким анализом и выводами. Указать конкретную группу пользователей, с кем было проведено анкетирование или исследование. Например:

В библиотеке №… проведено анкетирование населения на тему «Книга и чтение в жизни вашей семьи».

Анализ ответов показал: …………..;

60 % опрошенных довольны качеством фонда учебной литературы;

83% отмечают недостаточную укомплектованность фонда отраслевыми журналами.

Вывод:…………………………………...

(Желательно приложить бланк анкеты – можно не заполненный.)

8. Связь с общественными, творческими организациями, известными людьми. Реклама библиотеки,

v Связь и сотрудничество

Информация может быть расположена в виде схемы, в виде таблицы, в виде списка. Просьба не перечислять все школы, училища и т.д. Нужно выделить главное. Например:

Единомышленники, друзья, партнеры, спонсоры ЦБС:

· Общество инвалидов

· РОНО

· Творческое объединение « Вдохновение»

· другое………….

v Реклама библиотеки (устная, письменная, визуальная). Сотрудничество с СМИ (на российском, региональном и местном уровне).На каждую форму рекламы – по абзацу. Например:

§ В газете….. было опубликовано 2 статьи о работе библиотеке………названия статей, чему посвящены…..

§ Разработан и выпущен буклет о библиотеке

§ И т.д.

9. Организация работы с читателями

В этом разделе отчета следует осветить следующие аспекты деятельности:

v Формы библиотечного обслуживания (открытый доступ, библиотечные пункты выдачи, передвижки и т.д.)

v Индивидуальная работа (написать об особенностях индивидуальной работы на нынешнем этапе, например, особенности работы с пожилыми читателями, детьми….) в целом, это должно быть не более 0,5 стр.

v Обеспечение потребностей в деловом и профессиональном чтении отдельных групп читателей. (Например, представителей малого бизнеса, предпринимателей, педагогов, врачей, студентов и др.……. – тоже приблизительно 0,5-1 стр.

v Характеристика массовой работы по основным направлениям.

ТАБЛИЦА №2

Наши рекомендации