Такая система торможения используется в серийных тепловозах ТЭМ7А без системы управления «Лидер-3».

3.4. В процессе эксплуатации РЭТ-800 могут возникнуть аварийные неисправности, которые выводятся на экран дисплея системной консоли «Лидер-3» в виде сообщения «НЕИСПРАВЕН РЭТ1 (или 2)». На плате входных ключей SCI-110 (блок №33.3) системной консоли «Лидер-3» и плате управления БУ-РЭТ-800 должна быть зафиксирована одна из следующих неисправностей:

0 - ПИ1, ПИ2 – проверка исправности, должен мигать с частотой 0,5Гц. Отсутствие свечения возможно из-за неполадок питания РЭТ. В этом случае необходимо проверить наличие напряжения 110В на разъеме Х1 БУ-РЭТ-800 и надежность его подключения к блоку. Если и после этого светодиод не мигает с частотой 0,5Гц, то неисправен БУ-РЭТ-800 (требуется заводской ремонт).

1 - П1, П2 – перегрев. Если неисправность возникает в процессе торможения, то возможной причиной может послужить неисправность вентилятора охлаждения или циркуляционного насоса или недостаточного объема охлаждающего воздуха (засорились фильтры). Если неисправность возникает не во время торможения, то возможная причина в нарушении связи между БУ-РЭТ-800 и БС-РЭТ-800 (кабель №29 или 30).

2 - УВ1, УВ2 – упуск воды (антифриза), возможен по причине нарушения герметичности системы охлаждения. Необходимо устранить течь, долить антифриз.

3 - ПН1, ПН2 – превышение напряжения. Причиной может служить «заброс» (кратковременное превышение) напряжения в силовой цепи РЭТ. Для сброса указанной неисправности необходимо нажать на клавиатуре стойки системы управления кнопку «AUTO». Если таким образом не удается сбросить неисправность, то причиной может быть обрыв цепи демпфирующего резистора (шина Rd). Либо внутренняя неисправность в одном из блоков РЭТ-800 (требуется заводской ремонт).

Любая неисправность РЭТ-800 не является причиной невозможности дальнейшей эксплуатации тепловоза ТЭМ7А до ее устранения.

3.5. Отключение РЭТ-800.

3.5.1. В случае выхода из строя РЭТ-800 необходимо отключить питающее напряжение (разъем Х1) РЭТ-1 и РЭТ-2. Если в результате неисправности РЭТ появилась неисправность «Пробой изоляции силовых цепей», то необходимо дополнительно отключить силовые цепи (убрать силовые перемычки) от неисправного БС-РЭТ-800.

3.5.2. В паспорте на РЭТ-800 в графе "Причина отключения, снятия" указывается внешний признак отказа, причина отказа и принятые меры. В графе "Наработка" должно указываться время наработки в часах и пробег тепловоза до отключения блока.

Допускается эксплуатация тепловоза с отключенным РЭТ-800.

3.5.4. В случае отказа изделия в эксплуатации или обнаружения дефекта при входном контроле, потребитель должен направить в адрес предприятия-изготовителя письменное извещение со следующими данными:

- обозначение изделия, заводской номер, дата выпуска и дата ввода в эксплуатацию;

- характер дефекта;

- наличие у потребителя контрольно-измерительной аппаратуры для проверки изделия;

- адрес, по которому необходимо отправить исправный комплект РЭТ-800;

- номер телефона для связи.

3.6. Замена блоков РЭТ-800.

Все виды ремонта и технического обслуживания производить при полном снятии питающего напряжения.

3.6.1. Блоки РЭТ-800 находятся в дизельном отделении тепловоза и располагаются на стене холодильной камеры.

3.6.2. Снять секцию крыши тепловоза, находящуюся над блоками РЭТ, предварительно сняв брезентовые рукава воздуховодов.

3.6.3. Отключить разъемы управления и питания Х1, Х2 и Х3 двух левых блоков РЭТ-1.

3.6.4. Отключить силовые шины от блока БС-РЭТ-800.

3.6.5. Отключить от блоков РЭТ-1 шины заземления.

Открыть крышку расширительного бачка, открутить сливную пробку в нижней части трубопровода и слить охлаждающую жидкость в чистую посуду. Объем жидкости в двух блоках РЭТ-1 не более 7 литров. Закрыть сливную пробку и крышку расширительного бачка.

3.6.6. Не разбирая трубопроводы жидкостного охлаждения отсоединить их от блоков РЭТ-1

3.6.7. Отсоединить брезентовый рукав от воздуховода.

3.6.8. Снять блоки РЭТ-1.

Осторожно! В блоках остается некоторое количество жидкости!

3.6.9. Слить остатки жидкости из блоков РЭТ-1.

3.6.10. Снять воздуховод со «старого» блока БУ-РЭТ-800 и установить его на «новый».

3.6.11. Демонтаж двух правых блоков РЭТ-2 производят аналогично РЭТ-1.

3.6.12. Установить «новые» блоки, в соответствии с руководством пункт 2.

Снятый с эксплуатации комплект упаковывается в оборотную тару и направляется на предприятие – изготовитель для ремонта вместе с паспортом.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1. Общие указания и меры безопасности.

4.1.1. Техническое обслуживание изделия (ТО) должно проводиться с периодичностью 1 раз в два года.

4.1.2. К техническому обслуживанию изделия допускаются лица изучившие настоящее руководство по эксплуатации и имеющие допуск к работе с электроустановками.

Наши рекомендации