Выбор номинального напряжения участков электрической сети.
Исходные данные
Пункт | Σ | ||||||
0.92 | 0.92 | 0.91 | 0.91 | 0.9 | 0.89 | ||
0.426 | 0.426 | 0.4556 | 0.4556 | 0.4843 | 0.5123 | ||
25.56 | 21.3 | 13.668 | 9.112 | 19.372 | 7.685 | 96,697 | |
65.217 | 54.348 | 32.967 | 21.978 | 44.444 | 16.854 | 235,808 |
ВЫБОР НОМИНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ УЧАСТКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ.
Рассчитаем по формуле Илларионова номинальное напряжение участков электрической сети, предварительно определив передаваемые активные мощности по линиям в нормальном режиме наибольших нагрузок.
Проверка
50 = 50 МВт
Сведем полученные результаты в таблицу 1.1
Таблица 1.1 Номинальные напряжения участков сети
Линия: | А1 | ||||||
Длина линии,км | 67.5 | 31.5 | 40.5 | 46.5 | |||
Длина трассы,км | 78.3 | 62.6 | 36.5 | 55.7 | 53.9 | 34.8 | |
30.136 | 19.864 | 0.136 | |||||
,кВ | 183.675 | ||||||
,кВ | 110* |
*- выбираем значение исходя из того, что кольцо 1-3-4 должно быть выполнено на одном напряжении.
При определении длины трассы линии учитываем удлинение трасс ВЛ в зависимости от рельефа местности в k раз (по сравнению с воздушной прямой).
Для ОЭС Средней Волги k=1,16.
Вывод: Электрическая сеть должна сооружаться с применением двух классов напряжения: 220/110 кВ. В пункте №1 необходима установка автотрансформаторов.
РАСЧЕТ БАЛАНСОВ АКТИВНОЙ И РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТЕЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ И ИХ РАССТАНОВКА ПО ПОДСТАНЦИЯМ.
Расчет баланса активной мощности в сети.
- коэффициент одновременности максимальной активной нагрузки пунктов потребления, примем его равным 0.95[5]
Примем, что потери активной мощности в сети составляют 5% от суммарной активной нагрузки. Тогда формула примет вид:
по условию , где - активная мощность выдаваемая с шин подстанции «А».
Расчет баланса реактивной мощности в сети.
- коэффициент одновременности максимальной реактивной нагрузки пунктов потребления, примем его равным 0.98[5].
Допущения: 1. для линий электропередач 110кВ примем, что зарядная мощность равна реактивным потерям.
2. Потери реактивной мощности в трансформаторах равны 10% от протекаемой по ним полной мощности.
3. Реактивное погонное сопротивление линии
,следовательно, необходимо установить компенсирующие устройства.
Расчет компенсирующих устройств и их установка на шинах 10кВ понижающих подстанций.
В качестве компенсирующих устройств выберем конденсаторные батареи.
Конденсаторные батареи суммарной мощностью Qк,å должны быть установлены таким образом, чтобы потери активной мощности в сети были минимальными.
- номера подстанций, на которых предусматривается установка конденсаторных батарей.
Мощность в каждом из рассматриваемых узлов:
Число батарей конденсаторов в узле:
Некомпенсированная реактивная мощность в узле:
Полная мощность в узле с учетом компенсации:
Пример расчета для узла 1
,принимаем=4
Полученные результаты представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1 Компенсирующие устройства и
их расстановка на шинах 10 кВ понижающих подстанций.
Подстанция | Σ | ||||||
25.56 | 21.3 | 13.668 | 9.112 | 19.372 | 7.685 | 96,697 | |
4,8 | 4,8 | 2,4 | 2,4 | 7,2 | 2,4 | ||
Qн’, Мвар | 20,76 | 16,5 | 11,268 | 6,712 | 12,172 | 5,285 | 72,697 |
Sн’, МВА | 63,490 | 52,652 | 32,046 | 21,096 | 41,810 | 15,904 | 227,000 |
При установке батарей конденсаторов на шинах 10 кВ понижающих подстанций изменятся потери реактивной мощности в трансформаторах и в линиях электропередач 220 кВ.
Пересчитаем баланс реактивной мощности с учетом компенсации:
Выбор автотрансформатора
На подстанции №1 (ПС) 220/110 кВ устанавливаются два трехфазных автотрансформатора, имеющие устройство автоматического регулирования коэффициента трансформации без отключения трансформатора от сети (под нагрузкой).
Выбор автотрансформаторов производится в соответствие с существующей практикой проектирования, мощность автотрансформаторов на подстанциях рекомендуется выбирать из условия допустимой перегрузки в послеаварийных режимах до 20%, на время максимума общей суточной продолжительностью не более 6 часов в течение не более 5 суток, т.е. по условию
где - нагрузка подстанции со стороны низшего (среднего) напряжения, с учетом установки конденсаторных батарей; -коэффициент аварийной перегрузки автотрансформатора, равный 1,2 [6]; -количество автотрансформаторов на подстанции.
Выбор автотрансформатора подстанция №1:
, устанавливаем на подстанции 2хАТДЦТН-200000/220/110
Проверим обмотку низшего напряжения по коэффициенту выгодности (α=50%)
Примечание: в дальнейшем расчете при записи опускаем
Для выбранного автотрансформатора рассчитаем параметры схемы замещения подстанций.
Расчет активного сопротивления автотрансформаторов ПС 1
где -активное сопротивление обмотки высшего напряжения одного автотрансформатора 2хАТДЦТН-200000/220/110.
Расчет индуктивного сопротивления автотрансформаторов ПС 1
где -индуктивное сопротивление обмотки высшего напряжения одного автотрансформатора 2хАТДЦТН-200000/220/110
-индуктивное сопротивление обмотки низшего напряжения одного автотрансформатора 2хАТДЦТН-200000/220/110
Расчет активных и реактивных потерь мощности холостого хода
-потери активной мощности в одном автотрансформаторе 2хАТДЦТН-200000/220/110
-потери реактивной мощности в одном автотрансформаторе 2хАТДЦТН-200000/220/110
Полученные результаты сведем в таблицу 3.2.1
Таблица 3.2.1 Параметры схемы замещения подстанции с автотрансформаторами
ПС | Тип АТ | Sном, МВА | Пределы регулиро -вания | Каталожные данные | ||||||||
UВН, кВ | UСН, кВ | UНН, кВ | ΔPк, кВт ВН-СН | ΔPх, кВт | Iх, % | Uк , % ВН-СН | Uк ,% ВН-НН | Uк ,% СН-НН | ||||
АТДЦТН-200000/220/110 | ±6х2% | 0,5 |
Расчетные данные | |||||||
Rат в, Ом | Rат с, Ом | Rат н, Ом | Хат в, Ом | Хат с, Ом | Хат н, Ом | ΔPх, МВт | ΔQх, Мвар |
0,3 | 15,2 | 27,1 | 0,25 | 2,0 |
Исходные данные
Пункт | Σ | ||||||
0.92 | 0.92 | 0.91 | 0.91 | 0.9 | 0.89 | ||
0.426 | 0.426 | 0.4556 | 0.4556 | 0.4843 | 0.5123 | ||
25.56 | 21.3 | 13.668 | 9.112 | 19.372 | 7.685 | 96,697 | |
65.217 | 54.348 | 32.967 | 21.978 | 44.444 | 16.854 | 235,808 |
ВЫБОР НОМИНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ УЧАСТКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ.
Рассчитаем по формуле Илларионова номинальное напряжение участков электрической сети, предварительно определив передаваемые активные мощности по линиям в нормальном режиме наибольших нагрузок.
Проверка
50 = 50 МВт
Сведем полученные результаты в таблицу 1.1
Таблица 1.1 Номинальные напряжения участков сети
Линия: | А1 | ||||||
Длина линии,км | 67.5 | 31.5 | 40.5 | 46.5 | |||
Длина трассы,км | 78.3 | 62.6 | 36.5 | 55.7 | 53.9 | 34.8 | |
30.136 | 19.864 | 0.136 | |||||
,кВ | 183.675 | ||||||
,кВ | 110* |
*- выбираем значение исходя из того, что кольцо 1-3-4 должно быть выполнено на одном напряжении.
При определении длины трассы линии учитываем удлинение трасс ВЛ в зависимости от рельефа местности в k раз (по сравнению с воздушной прямой).
Для ОЭС Средней Волги k=1,16.
Вывод: Электрическая сеть должна сооружаться с применением двух классов напряжения: 220/110 кВ. В пункте №1 необходима установка автотрансформаторов.