Расчёт нагрузки судовой электростанции (СЭС).
В разделе описать методику расчёта каждого этапа с формулами и графиками, а сами результаты расчёта занести в соответствующую графу для каждого потребителя и режима работы таблицы № 1.
В конце раздела необходимо сделать вывод, в котором указать какую мощность вы получили для каждого режима исходя из требования Правил Российского Регистра к судовым электростанциям, где основная электростанция должна иметь не менее 2-х основных источников электроэнергии, причём мощность одного должна обеспечивать всех ответственных потребителей при выходе из строя другого. Затем по справочной литературе судового электрооборудования выбрать конкретные марки и привести технические данные этих источников трёхфазных синхронных генераторов (ДГ). Для аварийной электростанции в качестве аварийных источников выбирается дизельный генератор (АДГ) или аккумуляторная батарея (АБ). Расчетная таблица 1, графы1-8(2-9)с таблицей нагрузок отчета не всегда совпадает, поэтому необходимо анализировать таблицу нагрузок, чтобы заполнить исходные данные расчетной таблицы.
Раздел по объёму 5 – 6 листов.
В. Распределение потребителей по
Электрораспределительным устройствам судовой электростанции.
В разделе при распределении потребителей руководствоваться требованиями Правил Российского Регистра по распределению ответственных и второстепенных потребителей, а также учитывать практический опыт судостроения судна, на котором вы проходили практику. Исходя из вышеизложенного, необходимо вначале указать требования Регистра о том, что ответственные потребители получают питание по фидерному способу, а второстепенные по магистральному. Затем привести конкретное распределение потребителей по конкретным распределительным секциям ГРЩ и групповым РЩ вашей судовой электроэнергетической системы (данное распределение должно совпадать со схемой судовой электроэнергетической системы).
Раздел по объёму 4 – 5 листов.
Г. «Назначение, состав и режимы работы судовой электростанции»
В разделе описать назначение, состав, технические данные источников электроэнергии, виды управления основной и аварийных электростанций. Режимы работы источников электроэнергии судовой электростанции (параллельный или раздельный).
Раздел по объёму 3 – 4 листа.
3. Заключение.
В заключении даются выводы о проделанной работе и рекомендации
по практическому применению материалов работы.
Методика расчёта и обоснование мощности, числа и марки агрегатов судовой электростанции
(табличным методом)
Расчёт мощности СЭС выполняется табличным методом. Название метода объясняется тем, что расчёт нагрузки СЭС во всех режимах работы судна оформляется в виде сводной таблицы 1.
Б. Исходные данные
Необходимые для расчёта исходные данные вносятся в графы 2–8(3-9:
· В графу 2 необходимо занести все приёмники электроэнергии, для удобства, разделённые на группы по значению.
· В графе 3 указать количество n однородных приёмников одинаковой мощности.
· В графе 4 привести значение установленной мощности Рм механизма.
· В графу 5 внести номинальные значения мощности Рном..
· В графу 6 – коэффициента полезного действия hном.
· В графу 7 – коэффициента мощности cosφном. единичного приёмника электроэнергии.
Коэффициент использования
Если в качестве приёмника электроэнергии используется электродвигатель, сопряженный с механизмом, то для оценки степени использования электродвигателя по мощности, вводится коэффициент использования:
, где
Рм и Рном. – установленная мощность механизма и номинальная мощность электродвигателя, кВт.
При этом, если К1 < 1, то электродвигатель по мощности используется не полностью и работает с пониженным КПД, если же К1 > 1, то электродвигатель при работе окажется перегруженным, что не допустимо по условиям нагрева. Поэтому, необходимо стремиться к соблюдению равенства К1 = 1.
Значения К1 заносятся в графу 8.