Исследование влияния вида нагрузки на нормируемые показатели качества электроэнергии судовой электроэнергетической системы (сээс)

Качество электроэнергии в СЭЭС характеризуется совокупностью показателей. В работе будут рассматриваться только показатели качества в переходных режимах.

В переходных режимах, обусловленных резкими изменениями нагрузки и коммутациями цепей, возникают быстро изменяющиеся отклонения от установившихся значений амплитуд напряжения DUm(t) и частоты Df(t). Эти отклонения характеризуют следующие показатели:

1. Провал (DUmin) и всплеск (DUmax) напряжения:

исследование влияния вида нагрузки на нормируемые показатели качества электроэнергии судовой электроэнергетической системы (сээс) - student2.ru

исследование влияния вида нагрузки на нормируемые показатели качества электроэнергии судовой электроэнергетической системы (сээс) - student2.ru
где Um min и Um max – экстремальные значения амплитуд напряжения при набросе и сбросе нагрузки.

Значения отклонения напряжения при внезапном изменении симметричной нагрузки генератора не должно быть ниже 85 % и выше 120 % относительно Uн. После отклонения напряжение генератора должно в течение не более 1,5 с восстанавливаться до значения ±3 % Uн.

2. Провалы (Dfmin) и повышения (Dfmax) частоты:

исследование влияния вида нагрузки на нормируемые показатели качества электроэнергии судовой электроэнергетической системы (сээс) - student2.ru
где fminи fmax– минимальная и максимальная частоты.

Динамические изменения частоты в СЭЭС в переходных режимах не должны превышать 10% ее номинального значения и длиться более 5 с.

Исследования предлагается проводить на математической модели, реализуемой в пакете Matlab. В состав модели входят ГА и статическая нагрузка (zн). ГА включает в себя:

· СГ с автоматическим регулятором напряжения (АРН), корректором напряжения (КН) и сопротивлением уставки напряжения (СУН), включенным в цепь коррекции;

· ПД с механическим регулятором частоты вращения (МРЧВ).

Упрощенная структурная схема объекта исследования представлена на рис. 4.1. На рисунке приняты следующие обозначения: ω – частота вращения; If – ток возбуждения СГ; Iу – ток управления цепи коррекции; μр – положение регулирующего органа подачи топлива, определяющее момент вращения ПД.

zн
СУН
Iу
If
ω
ПД
МРЧВ
АРН
КН
μр

Рис. 4.1.

В процессе исследования должны быть решены следующие задачи:

1. Определение значений показателя качества электроэнергии для разных сочетаний значений нагрузки (I) и коэффициента мощности (cos φ);

2. Получение совокупностей полиномиальных зависимостей двух видов:

исследование влияния вида нагрузки на нормируемые показатели качества электроэнергии судовой электроэнергетической системы (сээс) - student2.ru

где П – U или частота вращения ПД (ω);

3. Проверка точности полученных полиномиальных зависимостей по данным, используемым при их получении (исходным данным I1n, cosφ1m, где n – количество задаваемых значений нагрузок; m – значений коэффициента мощности.

4. Разработка алгоритма определения показателя качества электроэнергии по двум видам совокупностей полиномиальных зависимостей и проверка точности полученных значений для нагрузок, удовлетворяющих условиям, представленным в табл. 4.1.

Таблица 4.1.

№ опыта Нагрузка Коэффициент мощности
Любая из исходных данных Произвольная Любой из исходных данных Произвольный
+     +
  + +  
  +   +
+   +  

5. Определение зависимости cosφ=f(I), характеризующей границу, разделяющую области с допустимыми и недопустимыми значениями отклонениями исследуемого показателя качества электроэнергии и проверка полученных результатов.

Начинать исследования надо с разработки математической модели.

Наши рекомендации