Образец таблицы 1. расчета курсовой работы.
Таблица1.
Группы и отдельные приемники электроэнергии | n, шт. | Pм, кВт | Pном, кВт | ηном, | Cosφ,ном | K1 | Pn, кВт | Ходовой режим | |||||||
К2 | К3 | ηр | Cosφ,Р | Ко.р. | Рр, кВт | Qр, кВА | |||||||||
Радионаигационное об-е | |||||||||||||||
Гирокомпас | 0,34 | 0,34 | 0,8 | 0,8 | 0,42 | ||||||||||
Радиостанция | 0,35 | 0,35 | 0,8 | 0,8 | 0,43 | ||||||||||
Эхолот | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 1,1 | ||||||||||
Радиолокатор | 0,4 | 0,4 | 0,8 | 0,8 | 0,5 | ||||||||||
Палубные мех-мы | |||||||||||||||
Брашпиль | 21,6 | 0,78 | 0,8 | 0,9 | |||||||||||
Шпиль | 10,5 | 0,78 | 0,8 | 0,7 | |||||||||||
Шлюпочная | 6,3 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | |||||||||||
Об-е СЭУ | |||||||||||||||
Масляный насос | 1.54 | 2,2 | 0,81 | 0,82 | 0,7 | 2,7 | |||||||||
Компрессор | 5,25 | 7,5 | 0,82 | 0,86 | 0,7 | 7,5 | |||||||||
Топливный насос | 1,02 | 1,5 | 0,78 | 0,8 | 0,7 | 1,9 | |||||||||
Вентилятор М.О | 3,3 | 3,7 | 0,73 | 0,77 | 0,9 | 20,3 | |||||||||
Насос предвар.смазки | 4,3 | 5,5 | 0,78 | 0,81 | 0,8 | ||||||||||
Цен-й топлив. Насос | 0,38 | 0,55 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,69 | |||||||||
КОАВ | 3,773 | 3,85 | 0,78 | 0,88 | 0,98 | 4,935 | |||||||||
Подогрев ДГ | 2,35 | 2,4 | 0,85 | 0,98 | 7,2 | ||||||||||
Подогрев АДГ | 0,78 | 0,8 | 0,85 | 0,98 | 1,6 | ||||||||||
Общесудовое об-е | |||||||||||||||
Осушит-ный насос | 7,5 | 8,4 | 0,84 | 0,84 | 0,9 | 7,2 | |||||||||
Пожарный насос | 22,4 | 0,85 | 0,9 | 0,8 | |||||||||||
Балластный насос | 6,75 | 7,5 | 0,84 | 0,84 | 0,9 | 7,3 | |||||||||
Фекальный насос | 1,05 | 1,5 | 0,76 | 0,8 | 0,7 | 1,5 | |||||||||
Авар.пожарн.насос | 10,5 | 0,82 | 0,84 | 0,7 | 1,5 | ||||||||||
Руль | 5,25 | 7,5 | 0,82 | 0,86 | 0,7 | 18,3 | |||||||||
Гидрофор пит.воды | 1,05 | 1,5 | 0,78 | 0,81 | 0,7 | ||||||||||
Вентиляторы помещ. | 3,33 | 3,7 | 0,73 | 0,77 | 0,9 | 101,4 | |||||||||
Освещение | 33,38 | 34,07 | 0,12 | 0,98 | 34,07 | ||||||||||
Бытовое об-е | |||||||||||||||
Холодильник | 0,72 | 0,9 | 0,71 | 0,72 | 11,1 | ||||||||||
Электрокипятильник | 5,9 | 0,9 | 0,98 | 6,6 | |||||||||||
Стиральная машина | 0,5 | 0,5 | 0,9 | 0,7 | 0,5 | ||||||||||
Электроплита | 11,8 | 11,8 | 0,9 | 13,1 | |||||||||||
Прочие | |||||||||||||||
Мастерская | 0,98 | 1,4 | 0,86 | 0,7 | 0,7 | 1,4 |
Приложение 4. Указания по перечню подлежащих разработке вопросов:
Введение.
Краткий обзор современных судовых электростанций судов типа «река - море» и перспективы развития. Актуальность и значение темы,
формулируется цель работы.
Раздел по объёму 1 – 2 листа.
Основная часть.
А. «Обоснование выбора рода тока, напряжения, частоты судовой электростанции»
Обосновать выбор рода тока, напряжения и частоты проектируемой судовой электростанции исходя из требований Правил Российских Морского и Речного Регистров, практического опыта судостроения, преимуществ и недостатков судовых электростанций, судовых электропотребителей переменного и постоянного тока. В конце раздела должен быть вывод, какой род тока, величину напряжения и частоты вы выбрали.
В разделе указать требования Регистра к судовым электростанциям, сделать анализ преимуществ и недостатков потребителей и источников переменного и постоянного тока, с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания. В данном разделе необходимо чётко указать аргументы, согласно которым вы выбрали тот или иной род тока, напряжения и частоты.
Раздел по объёму 3 – 4 листа.
Б. «Расчёт и обоснование мощности, числа и марки
Генераторных агрегатов судовой электростанции»
Расчёт ведётся табличным методом для трёх режимов работы судовой электростанции: ходового, стояночного, аварийного (см. приложение № 3,4). Исходными данными для расчёта является спецификация нагрузки потребителей из отчёта по плавательской практике (согласно задания) или варианта нагрузки выданной преподавателем.
Эти данные заносятся в таблицу № 1 (см. приложение № 2) по следующим группам потребителей:
1. Радионавигационное оборудование.
2. Палубные механизмы.
3. Оборудование СЭУ.
4. Общесудовое оборудование.
5. Бытовое оборудование.
6. Прочие.
Исходные данные необходимо занести в колонки таблицы 1, графы 3–9(2-8), а затем результаты расчётов в колонки трёх режимов работы судна: ходовой графы 10–16 (9-15), стояночный 17–23(16-22), аварийный 24–30(23-29).
Расчёт рекомендуется проводить по табличной методике определения мощности судовой электростанции стр. 38 § 3.2 учебного пособия Сергиенко Л.И., Миронов В.В Электроэнергетические системы морских судов: Учебник для мореход. училищ. – М.: Транспорт, 1991. – 264с.
Разрешается использовать табличный метод расчета, приведенный в другой рекомендованной литературе.
После занесения исходных данных, рекомендуется проанализировать, какие потребители работают в каждом режиме: ходовой, стояночный, аварийный и те потребители, которые в данном режиме не работают, в соответствующих строчках поставить прочерк. Затем привести расчёт каждого режима по следующим этапам:
Расчёт нагрузки приёмников.