Обработка результатов и наблюдений
По данным опытов рассчитать:
1. Полная мощность потребляемой двигателем из сети:
2. Коэффициент мощности
3. Скольжение
4. Мощность нагрузочного генератора
5. КПД двигателя.
Учитывая, что мощность двигателя и генератора потчи равны, КПД двигателя и генератора почти равны, КПД двигателя принимаем равным:
Примечание: считаем передачи равно единице.
6. Мощность на валу двигателя , Вт.
7. Вращающий момент на валу двигателя: , Н·м,
где n в об/мин.
По данным наблюдений и расчетов построить зависимости
n, S, cosφ, КПД = f(M) для 0.5Uн; 0.75Uн; Uн.
Сделать выводы, которые должны содержать краткий анализ экспериментальных данных и характеристик, а также оценку работы асинхронного двигателя при пониженном напряжении.
Рисунок 3.1 Рисунок 3.2
Рисунок 3.3 Рисунок 3.4
Рисунок 3.5 – Схема лабораторного стенда
Элементы схемы
М – асинхронный двигатель,
G1 – нагрузочный генератор постоянного тока,
LG– обмотка возбуждения генератора,
G2 – тахогенератор,
Q1, Q2 – автоматические выключатели,
S2– переключатель режима работы нагрузочного генератора,
Rн– нагрузочное сопротивление,
Rв– реостат в цепи возбуждения нагрузочного генератора,
РН– регулятор напряжения,
КМ1– линейный контактор, в схеме осуществляет нулевую защиту,
SB1, SB2 – кнопки «Стоп» и «Пуск».
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
Для оформления работы требуется:
1. Вычертить принципиальную схему установки, привести данные машин и используемых приборов.
2. Рассчитать и построить зависимости: n, cosφ, s, КПД=f(M).
3. Построенные кривые сравнить с теоретическими.
4. Дать заключения и выводы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Принцип действия трехфазного АД с короткозамкнутым ротором.
2. Построение механической характеристики АД.
3. Влияние напряжения сети на механические характеристики АД.
4. Способы регулирования скорости АД с короткозамкнутым ротором.
5. Способы пуска короткозамкнутого АД.
Лабораторная работа № 4
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С КОНТАКТНЫМИ КОЛЬЦАМИ
ПРОГРАММА РАБОТЫ
1. Ознакомиться с электрооборудованием установки.
2. Снять и построить механические характеристики электродвигателя
п=f(M):
а) естественную;
б) искусственные при дополнительном сопротивлении в фазе цепи ротора
Rд = 1 … 7 Ом;
в) тормозные в режиме рекуперативного торможения при дополнительных сопротивлениях в фазе цепи ротора Rд=0 и Rд=4 Ом.
3. Снять и построить характеристики t=f(IТ) в режиме динамического томо-жения при дополнительных сопротивлениях в фазе цепи ротора Rд= 0 Ом и Rд=5 Ом.
4. Расчетным путем построить естественную и искусственную механические характеристики электродвигателя при дополнительном сопротивлении в фазе ротора Rд=3 Ом для двигательного и рекуперативного режимов работы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Под механической характеристикой асинхронного трехфазного электродвигателя понимается одна из следующих зависимостей при установившемся режиме работы:
а) зависимость между числом оборотов в минуту п, угловой скорости ω, скольжения s электродвигателя и моментом сопротивления нагрузки на его валу п, ω, s=f1(M);
б) зависимость вращающего момента электродвигателя от скорости вращения, угловой скорости и скольжения M=f2(n,ω,S).
Механические характеристики определяются электромеханическими свойствами электродвигателя, величинами сопротивлений и способами их включения в цепь обмоток электродвигателя. Различают две группы механических характеристик: естественные и искусственные.
Естественной механической характеристикой называют одну из зависимостей п, ω, s=f1(M); M=f2(n, ω, s) при номинальном напряжении на зажимах обмотки статора электродвигателя, номинальной схеме включения его обмоток и отсутствии внешних сопротивлений в цепях ротора и статора.
Искусственной механической характеристикой называют одну из зависимостей п, ω, s=f1(M); M=f2(n, ω, s) при напряжении на зажимах обмотки статора, отличной от номинального или же при включении в цепь ротора и статора внешних сопротивлений, а также при включении электродвигателя по специальным схемам.
Механические характеристики различаются по степени изменения скорости электродвигателя при увеличении нагрузки.
Оценкой характеристик служат
их жесткость или крутизна: .
Падение скорости на участке характеристики и соответствующее изменение момента необходимо брать в процентах или относительных единицах.