Расчет освещения косого коридора
Расчет освещения туалета
Исходные данные:
= 1160мм = 1,160м;
= 991мм = 0,991м;
h = 2200мм = 2,2 м.
Расчет:
- освещаемая площадь:
S = 1,160∙0,991 = 1,1 м2 .
- индекс помещения:
.
Оцениваем отражающую способность поверхности помещения:
- потолка ρп = 70%;
- стен ρст = 50%;
- рабочей поверхности ( или пола) ρр = 10%.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
031.070299.КРЭ.000.ПЗ |
Минимальную освещенность принимаем Е = 30лк.
Количества светильников N = 1.
Таким образом, требуемый световой поток составит:
лм.
Необходимая освещенность туалета будет обеспечена при фактическом световом потоке светильника не ниже расчетного, т.е.:
(1.4)
где: - процент светового потока, проходящийся на нижнюю полусферу.
(для общего освещения).
лм.
474>237.
Следовательно, освещенность туалета обеспечена.
Для освещения туалета необходим 1 светильник.
Выбираем светильник типа ПКЛ -1 20, его техническая характеристика приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Тип светильника | Количество ламп освещения, шт. | Мощность лампы, Вт. | К.П.Д | Размеры, мм. | Вес, кг. | |||||
рабочих | аварийных | рабочих | аварийных | длина | ширина | высота | ||||
ПКЛ -1 20 | 0,55 | 4,9 |
По табл. 2 [3] выбираем люминесцентную лампу, техническая характеристика которой приведена в таблице 1.2.
Таблиця 1.2
Мощность, Вт | Длина лампы, мм | Диаметр, мм | Световой поток, лм |
ЛБ | |||
Расчет мощности электродвигателя вентилятора конденсатора
Вентиляция пассажирских вагонов осуществляется для обеспечения требуемого воздухообмена, охлаждения или подогрева воздуха и создания повышенного давления, препятствующего проникновению пыли в помещения для пассажиров.
Конденсаторы холодильных установок систем кондиционирования охлаждаются при помощи осевых вентиляторов с постоянной частотой вращения.
Мощность двигателя определяется по формуле:
(2.1)
где: - коэффициент запаса, ;
- максимальная производительность вентилятора, ;
- аэродинамическое сопротивление вентиляционной системы, ;
- коэффициент перевода, ;
- полный КПД вентилятора, ;
- КПД передачи, .
РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОКАЛОРИФЕРА
Электрические нагреватели вагонов используются в системах отопления, электрокипятильниках, для обогрева труб водоснабжения и др. Печи устанавливаются в
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
031.070299.КРЭ.000.ПЗ |
В качестве электронагревателей применяют трубчатые электронагреватели (ТЭНы).
Нагревательные элементы следует соединять параллельно-последовательно в соответствии с величиной напряжения системы электроснабжения. Для рациональной эксплуатации отопительных приборов нагревательные элементы в печах и калориферах выделяют в отдельные группы, имеющих установки кондиционирования воздуха, как в нашем случае используют нагревательные элементы мощностью 0,5 кВт на напряжение 125 В. Для подогрева поступающего воздуха применяется электрокалорифер.
Мощность електрокалорифера:
(3.1)
где: k= 1,1÷1,3 – коэффициент запаса, учитывающий падение напряжения и старения нагревателей;
- КПД нагревательного прибора 0,65÷0,85;
Q – потребная теплопроизводительность, Q=5750 Вт.
кВт.
Количество нагревательных элементов n можно определить исходя из мощности отдельного тена
На вагонах с комбинированным отоплением в целях унификации применяют нагревательные элементы типа HHS2 – 05. Номинальное напряжение одного элемента 500В, мощность 2кВт.
(3.2)
Принимаем 5 нагревательных элементов.
Исходя из того, что все ТЭНы питаются от напряжения 500 В, применяем параллельную схему включения:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
031.070299.КРЭ.000.ПЗ |
Рисунок 3.1 – Схема включения нагревательных элементов в цепь питания
4. РАСЧЕТ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
031.070299.КРЭ.000.ПЗ |
Расчет проводов освещения
Рассчитываем сеть освещения для четвертой группы системы освещения ЦМВО, куда входят: купе проводника, служебное отделение, косой коридор, малый коридор, туалет котловой и некотловой стороны.
– мощность
Токовые нагрузки определяют по формуле:
(5.1)
где: - мощность осветительных приборов, ;
- напряжение сети, =110В.
Плавкие вставки предохранителей выбираем по расчетному току:
(5.2)
По таблице 25 [3] выбираем предохранитель:
- трубчатый;
- тип ПР-2;
- номинальный ток предохранителя – 15А;
- напряжение 250В;
- номинальный ток плавкой вставки – 6 А.
Все силовые цепи вагона должны иметь защиту от перегрева и перегрузок по току, при этом допустимый ток нагрузки проводов сети должен превышать номинальный ток защитного аппарата на 25 %.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
031.070299.КРЭ.000.ПЗ |
(5.3)
,
(5.4)
По таблице 22[3] подбираем два одножильных провода с сечением токопроводящей жилы S=2,5 мм2 и токовой нагрузкой I=27А.
Проверяем провода на допустимые падения напряжений:
, (5.5)
где:с - коэффициент что учитывает величину напряжения, системы питания и материал проводника, ;
P - мощность потребителя, кВт;
L - длина проводника от щита до потребителя, ;
.
Значение удовлетворяет требованиям.
ВЫВОД
В данной расчетно-графической работе был произведен расчет и подбор электрического освещения вагона, а именно туалета и косого коридора, рассчитано необходимое количество ламп, подобраны светильники, а также приведена их характеристика. По требуемой мощности и роду тока подобран элект
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
031.070299.КРЭ.000.ПЗ |
Основным источником энергии в вагоне является генератор DUGG-28B, связанный с колесной парой вагона с помощью привода от оси колесной пары. При движении поезда вращение передается от колесной пары генератору, который вырабатывает электрическую энергию.
Как резервный и аварийный источник энергии используется аккумуляторная батарея ВНЖ -350, которая питает основные потребители поезда при неработающем генераторе ( при его неисправности, на стоянке), а также при малой скорости движения поезда, когда генератор не развивает необходимую мощность. Кроме того, аккумуляторная батарея воспринимает пики нагрузки, возникающие при одновременном включении нескольких потребителей большой мощности, пуске электрических двигателей, кратковременных перегрузках и др. Это позволяет ограничивать мощность генератора и не допускать его перегрузок.
Для сети освещения выбраны предохранители ПРС – 2 с номинальным током предохранителя 15 А и номинальным током плавкой вставки 6А.
Для системы электроснабжения электродвигателя вентилятора конденсатора выбраны предохранители ПРС – 2 с номинальным током предохранителя 60 А и номинальным током плавкой вставки 15А.
Для системы электроснабжения нагревательных элементов электрокалорифера выбраны предохранители ПРС – 2 с номинальным током предохранителя 100 А и номинальным током плавкой вставки 60А.
Проведенные выше расчеты производились за условием безопасности движения, а также для комфортного нахождения пассажиров в вагоне.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
031.070299.КРЭ.000.ПЗ |
1. А.Е. Зорохович, А.А Реморов и др. Электрооборудование вагонов. – М,: Транспорт, 1982.
2. А.А. Носарев.Электрооборудование пассажирских вагонов. - М,: Транспорт, 1971.
3.О.М.Савчук, И.К.Мороз, А.Г.Дуганов, ЛимаренкоЛ.П. Электрооборудование вагонов и его ремонт ( Методические указание к выполнению курсового проекта). – Днепропетровск, 1979.
4. И.К. Мороз Методические указания к выполнению курсовой работы по автоматике и автоматизации изготовления и ремонта вагонов ( часть 2 ). – Днепропетровск, 1986.
5. Б.Н. Ребрик, Г.Г. Гомола, С.Н. Модель Электрооборудование вагонов с кондиционированием воздуха. – М. транспорт,1986.
6.Зворыкин М. А., Черкез В. М. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. М.: Транспорт, 1977, 288 с.
7. Егоров В. П. Эксплуатация электрооборудования пассажирских вагонов. М.: Транспорт, 1980, 296 с.
8.Фаерштейн Ю. О., Китаев Б. Н. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах. М.: 1984 г.
Расчет освещения туалета
Исходные данные:
= 1160мм = 1,160м;
= 991мм = 0,991м;
h = 2200мм = 2,2 м.
Расчет:
- освещаемая площадь:
S = 1,160∙0,991 = 1,1 м2 .
- индекс помещения:
.
Оцениваем отражающую способность поверхности помещения:
- потолка ρп = 70%;
- стен ρст = 50%;
- рабочей поверхности ( или пола) ρр = 10%.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
031.070299.КРЭ.000.ПЗ |
Минимальную освещенность принимаем Е = 30лк.
Количества светильников N = 1.
Таким образом, требуемый световой поток составит:
лм.
Необходимая освещенность туалета будет обеспечена при фактическом световом потоке светильника не ниже расчетного, т.е.:
(1.4)
где: - процент светового потока, проходящийся на нижнюю полусферу.
(для общего освещения).
лм.
474>237.
Следовательно, освещенность туалета обеспечена.
Для освещения туалета необходим 1 светильник.
Выбираем светильник типа ПКЛ -1 20, его техническая характеристика приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Тип светильника | Количество ламп освещения, шт. | Мощность лампы, Вт. | К.П.Д | Размеры, мм. | Вес, кг. | |||||
рабочих | аварийных | рабочих | аварийных | длина | ширина | высота | ||||
ПКЛ -1 20 | 0,55 | 4,9 |
По табл. 2 [3] выбираем люминесцентную лампу, техническая характеристика которой приведена в таблице 1.2.
Таблиця 1.2
Мощность, Вт | Длина лампы, мм | Диаметр, мм | Световой поток, лм |
ЛБ | |||
Расчет освещения косого коридора
Исходные данные:
= 2760мм = 2,760м;
= 880мм = 0,88м;
h = 2200мм = 2,2 м.
Расчет:
- освещаемая площадь:
S = 2,760∙0,88 = 2,4 м2 .
- индекс помещения:
.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
031.070299.КРЭ.000.ПЗ |
- потолка ρп = 70%;
- стен ρст = 50%;
- рабочей поверхности ( или пола) ρр = 10%.
В соответствии со значениями ρп, ρст, ρр и і по таблице 6 [ 3] находим коэффициент использования светового потока для светильников с люминесцентными лампами η = 20 %.
Минимальную освещенность принимаем Е = 50лк.
Количества светильников N = 2.
Таким образом, требуемый световой поток составит:
лм.
Необходимая освещенность коридора будет обеспечена при фактическом световом потоке светильника не ниже расчетного, т.е.:
лм.
990>495.
Следовательно, освещенность коридора обеспечена.
Для освещения косого коридора необходимо 1 светильник.
Выбираем светильник типа ПКЛ -1 20, его техническая характеристика приведена в таблице 1.3.
Таблица 1.3
Тип светильника | Количество ламп освещения, шт. | Мощность лампы, Вт. | К.П.Д | Размеры, мм. | Вес, кг. | |||||
рабочих | аварийных | рабочих | аварийных | длина | ширина | высота | ||||
ПКЛ -1 20 | 0,55 | 4,9 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
031.070299.КРЭ.000.ПЗ |
Таблиця 1.4
Мощность, Вт | Длина лампы, мм | Диаметр, мм | Световой поток, лм |
ЛБ | |||
Сеть освещения вагона делится на группы:
I. хвостовые фонари котловой стороны вагона;
II. хвостовые фонари некотловой стороны вагона;
III. котельное отделения, тамбур, переходная площадка котловой стороны;
IV. купе проводника, служебное отделение, косой коридор, малый коридор, туалет котловой и некотловой стороны;
V. тамбур, переходная площадка некотловой стороны;
VI. аварийное освещение;
VII. 1,3,5,7,9 лампы купе и лампы коридора напротив этих купе;
VIII. 2,4,6,8 лампы купе и лампы коридора напротив этих купе;
IX. вечернее освещение, везде по одной лампе накаливания.
Суммарная мощность ламп накаливания и люминесцентных ламп приведена в таблице 1.5.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
031.070299.КРЭ.000.ПЗ |