Описание и работа составных частей КПД-3П
Датчик избыточного давления СТЭК-1
2.1.1 Датчики избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 и СТЭК‑1‑2,5-05 предназначены для работы в системах автоматического контроля, регулирования и управления технологическими процессами и обеспечивают непрерывное преобразование значения измеряемого параметра - давления избыточного в унифицированный токовый выходной сигнал.
2.1.2 Основные технические характеристики:
· верхний предел измерения давления датчика избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 - 1,0 МПа (10 кгс/см2), а СТЭК‑1‑2,5‑05 ‑2,5 МПа (25 кгс/см2);
· напряжение питания от 16 до 42 В постоянного тока;
· информативный параметр выходного сигнала, 0 - 5 мА постоянного тока;
· сопротивление нагрузки от 0 до 1200 Ом;
· мощность, потребляемая датчиками избыточного давления СТЭК-1 - не более 0,75 В·А;
· допустимая основная приведенная погрешность ± 0,5%;
· допустимая погрешность нелинейности датчиков избыточного давления СТЭК‑1‑1,0‑05± 0,15%, а СТЭК‑1‑2,5‑05 - не нормируется;
· габаритные размеры датчиков избыточного давления СТЭК‑1 приведены на рисунке 2;
· масса датчиков избыточного давления СТЭК-1 - не более 0,4 кг.
Рисунок 2- Общий вид датчика избыточного давления СТЭК-1
Блок управления БУ-3П
2.2.1 Электронная часть БУ-3П (см. рисунок 3) находится в корпусе, на верхней части которого имеется место для установки МПМЭ‑128 (поз.1). МПМЭ-128 выполнен в виде отдельного съемного блока и осуществляет прием информации от БУ-3П и хранение ее для последующей расшифровки с помощью АРМ расшифровщика.
На лицевой панели БУ-3П расположены:
· стрелочный индикатор скорости (поз.2);
· цифровой индикатор скорости (поз.3);
· дополнительный индикатор (поз.4);
· кнопки П, Т, КОНТР, Ч, МИН(поз.5), позволяющие задавать режим работы БУ-3п, текущее время и т.п., а также вызывать на дополнительный индикатор различную информацию;
· кнопка (поз.6) регулировки яркости подсветки шкалы аналогового индикатора;
· кнопка (поз.7) регулировки яркости свечения цифровых индикаторов;
· кнопка (поз.10) извлечения МПМЭ-128 из БУ-3П;
· индикатор ПИТ(поз.8), сигнализирующий о наличии питания БУ‑3П;
· индикатор КОНТР (поз.9), сигнализирующий о наличии неисправности в БУ-3П. При автоматическом обнаружении неисправности наблюдается мигание указанного индикатора.
2.2.2 БУ-3П обеспечивает сбор информации, поступающей от ДУП, датчиков избыточного давления СТЭК‑1 и системы АЛС и ее обработку с выдачей результатов обработки на индикацию и регистрацию в БР-2М и МПМЭ-128.
Для обеспечения надежности и требований безопасности движения предусмотрены программные и аппаратные средства тестирования и контроля.
Основные технические данные БУ-3П:
· три аналоговых входа с диапазоном измерения аналогового сигнала от 0 до 5 мА. Входные сопротивления каналов равны 500 Ом ± 1%;
· два частотных входа для измерения скорости в диапазоне изменения скорости от 0 до 150 км/ч, ускорения торможения и разгона в диапазоне от минус 0,99 до 0,99 м/с2. Входные сопротивления каналов - не менее 200 Ом;
· восемь каналов входных для двоичных сигналов в виде уровней напряжения от 0 до 0,5 В (логический ²0²) и от 9 до 11В (логическая ²1²). Сопротивления входных цепей не менее 1 кОм;
· канал обмена информации по интерфейсу CAN спецификации 2.0A фирмы BOSCH;
Рисунок 3
· пять каналов выходных двоичных сигналов. Коммутируемый ток не более 0,5 А при напряжении коммутации до 135 В и не более 1 А при напряжении коммутации до 65 В;
· канал оптической связи с МПМЭ-128;
· питание БУ-3П осуществляется от бортовой сети напряжением постоянного тока в диапазоне от 18 до 72 В или от 35 до 160 В . Выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 600% действующего напряжения питания. Допустимая пульсация входного напряжения в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20% действующего значения входного напряжения.
БУ-3П вырабатывает напряжение питания (24±2,4)В/0,2 А для питания датчиков и периферийных устройств.
Потребляемая мощность без подключения периферийных устройств - не более 40 В·А.
Масса БУ-3П - не более 4,2 кг, в том числе МПМЭ-128 - не более 0,037 кг.
Габаритные и установочные размеры БУ-3П приведены на рисунке 3.
Блок регистрации БР-2М
2.3.1 БР-2М обеспечивает регистрацию на ленту из бумаги металлизированной 18-80-МБ-2С/57 ТУ5455-017-00280399-95 или на ленту для электроэррозионной регистрации информации ЛСЭП‑80 ТУ457-002-47372507-2000 принимаемой от БУ-3П информации. запись ведется с помощью двух писцов, перемещающихся перпендикулярно направлению движения ленты. перемещение писцов осуществляется шаговым двигателем. электронная схема управления БР-2М осуществляет обмен информацией с БУ-3П и управление записью.
за процессом записи можно наблюдать в застекленное окно в крышке.
2.3.2 Параметры записи:
· шаг записи (0,5±0,2) мм;
· количество элементов записи в строке 144;
· расстояние между любыми двумя элементами записи в строке (0,5N±0,2) мм, где N - количество шагов записи между этими элементами;
· шаг перемещения ленты - (0,5±0,2) мм;
Рисунок 4
· погрешность перемещения ленты не более 0,5 мм на 100 мм.
2.3.3 Ширина ленты - (80-1) мм.
Объём одной заправки бумажной ленты - не менее 15 м.
2.3.4 Питание БР-2М осуществляется от бортовой сети напряжением постоянного тока в диапазоне от 35 до 160 В.
Допускаются выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 600% действующего напряжения питания.
Допустимая пульсация входного напряжения в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20% от действующего значения входного напряжения.
2.3.5 бр-2м обеспечивает обмен информацией с внешним устройством по интерфейсу CAN спецификации 2.0A фирмы BOSCH.
2.3.6 Потребляемая мощность - не более 50 В·А.
2.3.7 Габаритные и установочные размеры приведены на рисунке 4.
2.3.8 Масса - не более 6 кг.
Блок индикации БИ-4П
2.4.1 Общий вид БИ-4П представлен на рисунке 5. Электронная часть БИ-4П находится в кожухе (позиция 1).
на лицевой панели БИ-4П расположены:
· стрелочный индикатор скорости (позиция 2);
· индикатор скорости цифровой (позиция 3);
· индикатор дополнительный (позиция 4);
· кнопки П, Т, КОНТР, Ч, МИН(позиция 5), позволяющие задавать режим работы БУ-3П, вводить в него данные о диаметрах колесных пар, текущем времени и т.п.;
· кнопка (позиция 6) регулировки яркости подсветки шкалы стрелочного индикатора;
· кнопка (позиция 7) регулировки яркости свечения цифровых индикаторов.
· индикатор ПИТ (позиция 8), сигнализирующий о наличии питания БИ‑4П;
· индикатор КОНТР (позиция 9), сигнализирующий о наличии неисправностей.
2.4.2 Основные технические данные
2.4.2.1 БИ-4П обеспечивает обмен информацией с внешним устройством по интерфейсу CAN спецификации 2.0A фирмы BOSCH.
2.4.2.2 БИ-4П обеспечивает индикацию скорости движения в диапазоне от 0 - до 150 км/ч в цифровой и аналоговой формах с приведенной основной погрешностью стрелочного индикатора скорости не более ±1%.
2.4.2.3 БИ-4П обеспечивает индикацию текущего времени от 00 ч 00 мин до 23 ч 59 мин.
2.4.2.4 БИ-4П обеспечивает индикацию ускорения (замедления) движения.
2.4.2.5 БИ-4П обеспечивает индикацию диагностической информации о состоянии КПД-3П или давления в тормозной магистрали и в главном резервуаре (в зависимости от заданного режима работы).
2.4.2.6 БИ-4П обеспечивает задание режима работы КПД-3П, установку времени в часах и минутах, ввод условно-постоянных признаков.
Примечание - Исходные данные для индикации текущего времени, ускорения поступают из блокауправления БУ-3П или других систем, обеспечивающих интерфейс обмена согласно протоколу.
2.4.2.7 БИ-4П обеспечивает подсветку шкалы стрелочного индикатора скорости. Яркость подсветки должна обеспечивать считывание показаний стрелочного индикатора скорости в темное время суток.
2.4.2.8 БИ-4П обеспечивает регулировку яркости свечения цифровых индикаторов времени, ускорения, контроля и скорости.
2.4.2.9 Питание БИ-4П осуществляется от бортовой сети напряжением постоянного тока в диапазоне от 35 до 160 В.
Допускаются выбросы длительностью до 100 мкс при повторяемости не чаще одного раза в минуту амплитудой до 600% действующего значения входного напряжения.
Допустимая пульсация входного напряжения в пределах двойной амплитуды частотой от 100 до 150 Гц не более 20% от действующего значения напряжения питания.
2.4.2.10 Потребляемая мощность - не более 25 В·А;
2.4.2.11 Габаритные и установочные размеры приведены на рисунке 5.
2.4.2.12 Масса - не более 3,6 кг.
Рисунок 5 - Габаритные размеры БИ-4П