Действие водителя при обнаружении токоутечки превышающее норму.

Считается опасность токоутечки превышающее 3 м А, при этом срабатывает регистратор токоутечки, либо появились жалобы от пассажиров. В этом случае водитель должен остановиться по возможности ближе к правому краю проезжей части. По АГУ сообщить пассажирам, чтобы оставались на своих местах и не прикасались к металлическим элементам кузова, затем выполнив пункты:

1. Остановиться, поставить троллейбус на стояночный тормоз и включить аварийную сигнализацию.

2. Предупредить пассажиров, чтобы все оставались на своих местах и не выходили из троллейбуса.

3. Отключить все низковольтные и силовые цепи, АВ, рукоятку реверсивную поставить на «0»и снять ее

положив в карман жилета.

4. Надеть сигнальный жилет и взять с собой хлопчатно-бумажные рукавицы и диэлектрические перчатки.

5. Выйти из кабины, закрыв дверь кабины.

6. При необходимости поставить под колеса башмаки взять их собой также как и знак авто остановки.

7. Выйти из троллейбуса держась за поручни. Запрещается спрыгивать с нижней подножки.

Надев диэлектрические перчатки выходим из троллейбуса спрыгивая на две ноги на землю.

После этого соблюдая меры безопасности снимает штанги, опускает и фиксирует их в лирах.

Вернувшись в кабину водитель открывает двери и высаживает пассажиров сообщив. что трос неисправен, через диспетчера вызвать бригаду технической помощи и готовить троллейбус к буксировки.

Действие водителя при поражении пассажира электротоком.

Поражение электротоком чаще всего происходит на остановках при посадке и высадке пассажиров если токоутечка превышает норму. Пассажирам по АГУ следует сообщить, чтобы остановились на местах и не

прикасались к металлическим элементам кузова, затем выполнив пункты:

1. Остановиться, поставить троллейбус на стояночный тормоз и включить аварийную сигнализацию.

2. Предупредить пассажиров, чтобы все оставались на своих местах и не выходили из троллейбуса.

3. Отключить все низковольтные и силовые цепи, АВ, рукоятку реверсивную поставить на «0»и снять ее

положив в карман жилета.

4. Надеть сигнальный жилет и взять с собой хлопчатно-бумажные рукавицы и диэлектрические перчатки.

5. Выйти из кабины, закрыв дверь кабины.

6. При необходимости поставить под колеса башмаки взять их собой также как и знак авто остановки.

7. Выйти из троллейбуса держась за поручни. Запрещается спрыгивать с нижней подножки.

Надев диэлектрические перчатки выходим спрыгивая на землю. После этого следует быстро освободить пострадавшего от воздействия электротоком и оценить его состояние. при необходимости оказать первую помощь и вызвать скорую. Кроме того необходимо зафиксировать данные пострадавшего, с его слов или документов, а также взять данные двух свидетелей. Кроме того водитель должен снять токоприемники зафиксировать их в лирах, вернуться в кабину и высадить пассажиров, после сообщить диспетчеру и вызвать тягач.

Действие водителя при коротком замыкании и вспышки.

Для защиты от перегрузок и короткого замыкания на троллейбусе используются ПП, АВ, РТ, РН. Короткое замыкание или вспышка могут спровоцировать пожар, поэтому при их возникновении немедленно остановить троллейбус и высадить пассажиров в удаленную от места очага дверь. Соблюдая пункты:

1. Остановиться, поставить троллейбус на стояночный тормоз и включить аварийную сигнализацию.

2. Предупредить пассажиров, чтобы все оставались на своих местах и не выходили из троллейбуса.

3. Отключить все низковольтные и силовые цепи, АВ, рукоятку реверсивную поставить на «0»и снять ее

положив в карман жилета.

4. Надеть сигнальный жилет и взять с собой хлопчатно-бумажные рукавицы и диэлектрические перчатки.

5. Выйти из кабины, закрыв дверь кабины.

6. При необходимости поставить под колеса башмаки взять их собой также как и знак авто остановки.

7. Выйти из троллейбуса держась за поручни. Запрещается спрыгивать с нижней подножки.

8. Двигаясь по проезжей части необходимо следить за двигающимся транспортом и соблюдать меры

безопасности.

Выйти, и снять закрепить токоприемники, сообщить диспетчеру и вызвать пожарную команду и приступить к тушению.

Для исключения возгорания в кабине запрещается размещать одежду или другие опасные предметы рядом с АВ, печью кабины и стеклообогревом.

Наши рекомендации