Теория и конструкция локомотивов
Теория и конструкция локомотивов
(проф. Сковородников Е. И., доцент Анисимов А. С.)
1. Системы привода главного вентилятора системы охлаждения серийных тепловозов, их сравнительная характеристика.
2. Привод вспомогательного оборудования тепловоза 2ТЭ116. Достоинства и недостатки привода.
3. Конструкция несущей рамы тепловоза. Расчет рамы при ударе в продольном направлении.
4. Методика определения коэффициента использования сцепной массы тепловоза 2ТЭ116.
5. Конструкция колесной пары тепловоза. Определение сил, действующих на ось колесной пары локомотива при движении в кривой.
6. Конструкция воздушно-водяной секции тепловоза, определение коэффициента теплопередачи. Влияние технического состояния секции на величину коэффициента теплопередачи.
7. Назначение, конструкция и методика теплового расчета водяной системы охлаждения тепловоза 2ТЭ116.
8. Конструкция рессорного подвешивания тепловозов ТЭМ2. Расчет суммарной жесткости рессорного подвешивания.
9. Принцип регулирования температуры теплоносителей на тепловозе. Анализ типов привода вентиляторов холодильника тепловозов (достоинства и недостатки).
10. Причины, вызывающие перераспределение нагрузки по колесным парам тепловоза в режиме тяги. Коэффициент использования сцепной массы, методика его определения для тепловоза 2ТЭ10М.
11. Опорно-возвращающие устройства тепловоза 2ТЭ10Л. Определение возвращающей силы и возвращающего момента устройства.
12. Конструкция рамы тележки тепловозов 2ТЭ10Л и 2ТЭ10М. Силы, действующие на раму в режиме тяги.
13. Опорно-возвращающие устройства тепловоза 2ТЭ116. Определение возвращающей силы и возвращающего момента устройства.
14. Тяговая характеристика тепловоза 2ТЭ116, методика ее построения.
15. Определить величину изменения нагрузки на ось тепловоза 2ТЭ10Л в режиме трогания с места с поездом расчетной массы на расчетном подъеме.
Локомотивные энергетические установки
(доцент Балагин О. В.)
1. Упрощенный расчет топливной аппаратуры высокого давления тепловозного дизеля.
2. Перечислить возможные пределы повышения мощности и экономичности дизеля по следующим направлениям: число и размеры цилиндра; свойства топлива; тактность дизеля; частота вращения коленчатого вала дизеля; коэффициент наполнения и механический КПД; коэффициент избытка воздуха и индикаторный КПД; наддув.
3. Описать способы регулирования цикловой подачи топлива насосами плунжерного типа.
4. Эксплуатационные характеристики тепловозных дизелей при работе на установившихся режимах.
5. Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме дизеля с V-образным расположением цилиндров.
6. Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме дизеля с рядным расположением цилиндров.
7. Определить среднеэксплуатационные параметры дизеля (Nе, Вч, Ве) с учетом режимов работы тепловоза. Построить характеристики Nе = f (Пк), bе = f (Пк).
Пк | Nе, кВт | Вч, кг/ч | Тi, ч | В, кг/(кВт∙ч) |
0,80 0,44 0,25 0,35 0,32 0,26 0,24 0,24 0,24 |
8. Охарактеризовать качество газообмена дизелей типа 10Д100, 5Д49 с помощью круговых диаграмм фаз газораспределения.
9. Управление регулятором дизеля. Электропневматический и электрогидравлический приводы регулятора дизеля и их сравнительный анализ.
10. Контроль и настройка геометрических размеров узлов цилиндропоршневой группы тепловозных дизелей.
11. Определить часовой и цикловой расход топлива для номинального режима работы дизеля типа Д49 тепловоза 2ТЭ116.
12. Индикаторная диаграмма двух- и четырехтактного дизелей. Индикаторные и эффективные показатели работы дизелей.
Теория локомотивной тяги
(доцент Блинов П. Н.)
1. Проверить, соответствует ли масса поезда Q = 4500 т требованиям ПТР, если поезд состоит из 4-хосных груженых полувагонов с роликовыми подшипниками, локомотив 2ТЭ10М, расчетный подъем Iр = 8,3 °/оо, максимальный подъем Imax =14 °/оо длиной 600 м.
2. Проверить, соответствует ли масса поезда Q = 4500 т требованиям ПТР, если поезд состоит из 6-тиосных груженых полувагонов с роликовыми подшипниками, локомотив 2ТЭ10В, расчетный подъем Iр = 8,1 °/оо, максимальный подъем Imax = 13,8 °/оо длиной 610 м.
3. Проверить, соответствует ли требованиям ПТР масса поезда Q = 5100 т, если поезд, состоящий из 50-ти 6-осных груженых вагонов с чугунными тормозными колодками, имеет на максимальном спуске i= – 11 °/оодопустимую скорость 85 км/ч, локомотив 2ТЭ116, в расчете величиной ωох пренебречь.
4. Проверить, соответствует ли требованиям ПТР масса поезда Q = 2000 т, если на участке встречается станция с длиной приемо-отправочных путей 750 м и уклоном 3 °/оо и элемент с уклоном i = 13 °/оо длиной 800 м, а поезд состоит из 60 четырехосных порожних полувагонов на подшипниках скольжения. Локомотив 2ТЭ10М.
5. Определить основное удельное сопротивление движению вагонов, если поезд массой Q = 4000 т с локомотивом 2ТЭ10М, двигаясь на прямом участке пути по подъему i = 10 °/оо длиной 1500 м, изменяет скорость с 90 км/ч до 70 км/ч.
6. Определить величину расчетного подъема на участке, если поезд массой Q = 4500 т состоит из 4-хосных груженых вагонов с подшипниками скольжения, локомотив 2ТЭ10М. Проверить не требуется ли корректировка Q, если непосредственно за расчетным подъемом следует подъем длиной 400 м крутизной imax = 10 °/оо.
7. Для участка, имеющего расчетный подъем iр = 7 °/оо, выбрать тип локомотива для ведения поезда весом поезда Q = 4100 тс, приняв значения необходимых коэффициентов, равными 1.
8. Определить аналитически максимальную допустимую скорость движения поезда Q = 4200 т по элементу участка крутизной I = – 15 °/оо, если поезд состоит из 20 шестиосных груженых вагонов с композиционными колодками и 40 четырехосных груженых вагонов с чугунными колодками. Подшипники вагонов роликовые. Локомотив 2ТЭ10М. Считать ωох = 0.
9. Проверить аналитически соответствует ли требованиям ПТР масса поезда Q = 4800 т по нагреву ТЭД, если поезд во главе с локомотивом 2ТЭ116 перед затяжным подъемом имеет скорость 40 км/ч, перегрев ТЭД τ = 90о С, скорость движения по подъему: 1 мин – 40 км/ч, 1 мин – 30 км/ч. После преодоления подъема поезд до остановки движется в режиме выбега.
Теория и конструкция локомотивов
(проф. Сковородников Е. И., доцент Анисимов А. С.)
1. Системы привода главного вентилятора системы охлаждения серийных тепловозов, их сравнительная характеристика.
2. Привод вспомогательного оборудования тепловоза 2ТЭ116. Достоинства и недостатки привода.
3. Конструкция несущей рамы тепловоза. Расчет рамы при ударе в продольном направлении.
4. Методика определения коэффициента использования сцепной массы тепловоза 2ТЭ116.
5. Конструкция колесной пары тепловоза. Определение сил, действующих на ось колесной пары локомотива при движении в кривой.
6. Конструкция воздушно-водяной секции тепловоза, определение коэффициента теплопередачи. Влияние технического состояния секции на величину коэффициента теплопередачи.
7. Назначение, конструкция и методика теплового расчета водяной системы охлаждения тепловоза 2ТЭ116.
8. Конструкция рессорного подвешивания тепловозов ТЭМ2. Расчет суммарной жесткости рессорного подвешивания.
9. Принцип регулирования температуры теплоносителей на тепловозе. Анализ типов привода вентиляторов холодильника тепловозов (достоинства и недостатки).
10. Причины, вызывающие перераспределение нагрузки по колесным парам тепловоза в режиме тяги. Коэффициент использования сцепной массы, методика его определения для тепловоза 2ТЭ10М.
11. Опорно-возвращающие устройства тепловоза 2ТЭ10Л. Определение возвращающей силы и возвращающего момента устройства.
12. Конструкция рамы тележки тепловозов 2ТЭ10Л и 2ТЭ10М. Силы, действующие на раму в режиме тяги.
13. Опорно-возвращающие устройства тепловоза 2ТЭ116. Определение возвращающей силы и возвращающего момента устройства.
14. Тяговая характеристика тепловоза 2ТЭ116, методика ее построения.
15. Определить величину изменения нагрузки на ось тепловоза 2ТЭ10Л в режиме трогания с места с поездом расчетной массы на расчетном подъеме.