Приведение моментов инерции и моментов сопротивления.

Большинство судовых механизмов работают при малых скоростях рабочего органа, тогда как электродвигатели имеют частоту вращения до 3000 об/мин. Поэтому вал электродвигателя соединяется с рабочим органом механизма с помощью редуктора. Для исследования процессов и определения параметров системы её заменяют одним эквивалентным звеном. Такая система называетсяприведенной.Элементы вращательного и поступательного движения приводятся к валу двигателя.

Общая формула приведения имеет вид

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru ,

где Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru - радиус приведения поступательно движущегося элемента к валу двигателя, V-скорость поступательного движения.

Электромеханическая система рис.6.5, состоящая из электродвигателя, нескольких промежуточных валов, механической передачи и вращающегося рабочего органа обладает кинетической энергией, которую можно выразить уравнением Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru ,

где, Jдв и ω дв – момент инерции и угловая скорость масс, вращающихся на валу двигателя;

Jк и ω к – момент инерции и угловая скорость масс, вращающихся на к-промежуточных валах передачи;

Jмех и ω мех - момент инерции и угловая скорость вращающихся масс рабочего органа. Для приведения элементов вращательного движения к валу электродвигателя обозначим как

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru , Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru ,

передаточные отношения между валом двигателя и валами электромеханической системы. Исходя из этого, приведенный момент инерции элементов системы к валу двигателя равен

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru .

Задача.Механизм подъема мостового крана имеет следующие характеристики: Z1=Z3=10; Z2=Z4=50; nд=1500об/мин; Dб=0,6м; G=2,5т; GD0²=1,5 кг∙м²; GD1²=2 кг∙м²; GD2²=20 кг∙м² (рис.6.5). Определить приведенный к валу двигателя момент инерции, приняв для упрощения к.п.д. равным 100%.

Решение: Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Рис. 6.5.

Учитывая, что Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru определяем:

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Угловая скорость двигателя

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ruрад/с.

Поскольку

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

тогда

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Приведенный момент инерции элементов вращательного движения

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Приведенный радиус инерции

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Тогда:

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Если в реальных условиях принять к.п.д. шестеренок η12=0,95; барабан-канат η3=0,95; блок-канат η4=0,95, тогда будем иметь:

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

При спуске груза момент инерции равен:

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru 6.3. Электромеханические свойства двигателей постоянного тока.

Напряжение Uа, подводимое к якорной цепи двигателя постоянного тока (ДПТ), в установившемся режиме, уравновешивается падением напряжения на сопротивлениях в цепи якоря и противо ЭДС

Ua = Ea + Iara .

Сопротивление якорной цепи включает в себя:

rа– сопротивление обмотки якоря;

rдп – сопротивление дополнительных полюсов;

rко – сопротивление компенсационной обмотки;

Iа- ток якоря,

тогда ra = rа + rдп + rко.

ЭДС якоря

Еа = С ω Ф,

где Ф – поток возбуждения, Вб;

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru - конструктивная постоянная двигателя;

Р – число пар полюсов;

N – число активных проводников;

а– число пар параллельных ветвей обмотки якоря.

Момент развиваемый двигателем

М = СIaФ.

Учитывая выше приведенные соотношения, получим:

- уравнение ω = f (Ia) электромеханической (скоростной) характеристики

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru ;

- уравнение w = f (М) механической характеристики двигателя постоянного тока

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru .

Если частота вращения двигателя определена п (об/мин), то будем иметь:

- Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru ;

- Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru ,

где Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Задача.Построить естественную механическую характеристику двигателя с параллельным возбуждением типа П-91М по паспортным (каталожным) данным: Рном=21,5кВт; Uном=220В; Iном=125А; nном=1000об/мин.

Решение:

Определимк.п.д. двигателя при номинальной нагрузке

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Сопротивление цепи якоря

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Номинальная скорость двигателя

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Коэффициент постоянства потока

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Скорость идеального холостого хода

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Номинальный электромагнитный момент двигателя

Приведение моментов инерции и моментов сопротивления. - student2.ru

Соединив прямой две точки с координатами А(М=0; ω=117,7рад/с) и Б(М=234 Н∙м; ω=104,7рад/с), получим рассчитанную механическую характеристику.

Наши рекомендации